МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Теоремы сложения»
учебно-методический материал по математике на тему

Курлович Елена Павловна

Методические указания для выполнения практического занятия «Теоремы сложения», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам,  для успешной работы на занятие и  подготовки к данному практическому занятию.

Приступая к выполнению практического задания, студенты должны внимательно прочитать цели занятия, ознакомиться с общими сведения и примерами  выполнения заданий, с критериями оценивания работы, ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m8.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Теоремы сложения»

 

Учебная дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Специальности: 23.02.03, 13.02.11, 15.02.07

Курс: 1

Автор: Курлович Елена Павловна, преподаватель первой квалификационной категории;

2016-2017 г.

Введение

Методические указания для выполнения практического занятия «Теоремы сложения», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам,  для успешной работы на занятие и  подготовки к данному практическому занятию.

Приступая к выполнению практического задания, студенты должны внимательно прочитать цели занятия, ознакомиться с общими сведения и примерами  выполнения заданий, с критериями оценивания работы, ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическому занятию необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическое занятие, студенты должны найти время для его выполнения или пересдачи.

Если в процессе подготовки к практическому занятию или при решении задач у студентов возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери 122 кабинета.

Практическое занятие  8

Теоремы сложения.

Продолжительность занятия: 2 часа

Общие сведения и примеры выполнения заданий:

При выполнении заданий по данной теме нужно помнить:

1. Формулы приведения. Заучивать эти формулы нет нужды. Достаточно помнить следующее:

1)  если в формуле содержатся углы 180° и 360°, то наименование

функции не изменяется;

если же в формуле  содержатся  углы  90° и 270°, то наименование функции меняется на сходное (синус на косинус, тангенс на котангенс и т. д.);

2)  чтобы определить знак в правой части формулы (+ или ), достаточно, считая угол  φ острым, определить знак  выражения, стоящего в левой части формулы.

2. Теоремы сложения:

;

;

;

;

 ;

Рассмотрим примеры выполнения заданий.    

1. Вычислите

Применяемые правила

2. Вычислите

Применяемые правила

3. Вычислите

Применяемые правила

 4. Задача: Найти cos (), если cos α = 0,6 и .

Дано:

Найти:

Решение:

Из формулы :

, получим

 ;

подставим вместо  

;  

Зная,, по основному тригонометрическому тождеству найдем , учитывая, что  четверти ,

,

,

 Подставим в формулу  :

Ответ: .

 5. Упростить:

Применяемые правила

Критерии оценивания работы:

На «3»:

1) Вычислить.

На «4»:

2) Решить задачу.  

На «5»:

3) Упростить.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите теоремы сложения.

2. Знаки и значения тригонометрических функций основных углов.

3. Правило для формул привидения.

4. Формулы сокращенного умножения.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Задание 1

Вычислить

1 вариант

2 вариант

Задание 2

Решить задачу

1

вариант

Найти , если , и 0° <  < 90°.

2 вариант

Найти , если 180° <  < ,  

 <  < .

Задание 3

Упростить

1 вариант

2 вариант

1. П.В. Стратилатов: Сборник задач по тригонометрии – Издательство «Просвещение» Москва 1965


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Методическая разработка урока по теме: "Теорема Виета"

Данный урок поможет учителю сформировать умение применять теорему Виета, развить логическое мышление и внимание....

Методическая разработка урока по геометрии «Теорема о трёх перпендикулярах».

Методическая  разработка  урока  по геометрии  для групп первого курса социально-экономического профиля. Данный урок входит в раздел "Прямые и плоскости в пространстве&qu...

Презентация к внеурочному занятию "Теорема Вариньона и ее применение"

Презентация к внеурочному занятию "Теорема Вариньона и ее применение"...

Конспект занятия №1 Сложение 5: "Помощь брата". Формулы добавления чисел 1-4.

Занятие внеурочной деятельности по ментальной арифметике где учащиеся знакомятся с формулами сложения  «Помощь брата»...

Методическая разработка к уроку геометрии Теорема Пифагора

В презентации собран материал к урокам геометрии по теме Теорема Пифагора.В материале много исторического материала,практических задач,упражнений повышенной сложности,заданий для групповой работы.На о...

Методическая разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора" 8 класс

Ознакомление, изучение теоремы Пифагора, вывод формулы, применение при решении задач, решение исторических задач....