Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-ж класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Общая характеристика предмета
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, так и с другими учебными дисциплинами.
Цели курса:
· формирование практически значимых знаний и умений;
· развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
· создание условий для социальной адаптации учащихся;
· воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи курса:
· формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
· максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
· воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
· объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
· закрепление изученного материала с использованием разноуровневого вариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
· обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр;
· контроль полученных знаний и умений с использованием разноуровневых самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_9zh.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа №854»
школьное отделение для детей с ООП
Рассмотрена на заседании МО Протокол № 1 от «26» августа 2016 г. | «Принята» на педагогическом совете Протокол №1 от «26» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа №854 А.В.Курсаков |
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для обучающихся 9-ж класса для детей со сложной структурой дефекта
(учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы
под редакцией В.В. Воронковой
Составитель:
Елисеева Т.В.
учитель математики
первой квалификационной категории
Москва 2016г.
Содержание | ||
| 3 | |
| 4 5 | |
| 6 | |
| 10 | |
| 11 | |
| 11 |
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: обучающиеся 9ж класса ГБОУ школы №854 (отделение с ОВЗ)
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, адаптированная контрольная работа.
Пояснительная записка
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности. Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостыо должно быть организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных
пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащих, а также важно проведение экскурсий, дидактических игр, наблюдений.
На уроках математики учащиеся считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, дети знакомятся с мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.
Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно-практической деятельностью, рисованием, трудом и носят практическую направленность.
Статус документа
Рабочая программа по математике для 8-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой (авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк).
-Московского регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
-Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
-Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья под ред. Н.Н.Малофеева.
Общая характеристика предмета
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, так и с другими учебными дисциплинами.
Цели курса:
- формирование практически значимых знаний и умений;
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
- создание условий для социальной адаптации учащихся;
- воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи курса:
- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием разноуровневого вариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр;
- контроль полученных знаний и умений с использованием разноуровневых самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий.
Основные технологии:
- личностно-ориентированный подход,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Устный счет.
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: выполнение заданий по нумерации, на сравнение, заданий вычислительного характера по алгоритмам, решение арифметических задач и задач с практическим содержанием.
- Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
- Измерительные и графические работы.
Программа IX класс (67 час).
Повторение материала VIII класса.
Устная и письменная нумерация в пределах 100.
Понятие о составе двухзначного числа.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Работа с калькулятором.
Десяток как счетная единица. Счет прямой и обратный. Счет от заданного до заданного числа.
Присчитывание и отсчитывание десятками в пределах 100.
Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков, сложение круглого десятка с однозначным числом.
Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.
Меры стоимости: 50 коп., 1 руб., 5 руб., 10 руб., 50 руб., 100 руб, 200руб., 500руб., 1000руб.
Работа с монетами и купюрами. Размен и замена денег символами бумажных денег.
Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.
Меры времени: определение времени по часам с точностью до часа.
Геометрический материал: круг. Обведение шаблона.
Работа с калькулятором.
9ж класс I четверть
№ | Тема |
Нумерация. Повторение. | |
1 | Повторение. Первый десяток. |
2 | Нумерация в пределах 20. Прямая линия. |
3 | Числовой ряд. Построение прямых через одну точку. |
4 | Состав числа. Решение задач. |
5 | Сравнение чисел в пределах 20 по числовому ряду. |
6 | Сложение десятка с единицами. Кривая линия. |
7 | Сложение десятка с единицами. Измерение отрезка. |
8 | Вычитание из двузначного числа всех единиц. |
9 | Вычитание без перехода через десяток. Построение отрезков. |
10 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
11 | Меры времени. Треугольник. Стороны. |
12 | Меры стоимости. Виды углов. |
13 | Нумерация в пределах 100. Построение тупого угла. |
14 | Нумерация в пределах 100. Ряд круглых десятков. |
15 | Контрольная работа. |
16 | Работа над ошибками. |
17 | Повторение |
Итого за I четверть 17 ч |
9ж класс II четверть
№ | Тема |
Числовой ряд 1-100. | |
18 | Меры длины. Геометрический диктант. |
19 | Числовой ряд 1 – 100. Чтение запись чисел. |
20 | Числовой ряд 1-100. Соседи числа. |
21 | Сравнение чисел. Построение прямых линий через одну точку. |
22 | Состав числа. |
23 | Сложение сотен с единицами. |
24 | Сложение сотен с десятками. Треугольник. |
25 | Вычитание из числа десятков. |
26 | Вычитание из числа единиц. |
27 | Сложение и вычитание мер стоимости. |
28 | Действия с числами в пределах 100. Треугольник |
29 | Контрольная работа. |
30 | Работа над ошибками. Построение геометрических фигур |
31 | Все действия с числами в пределах 100. |
Итого за II четверть 14 ч |
9ж класс III четверть
№ | Тема |
Нумерация в пределах 500. | |
32 | Числовой ряд 1-500. Чтение запись чисел. |
33 | Соседи чисел. Предыдущее и последующее число. |
34 | Состав числа. Разряды. Построение прямых линий. |
35 | Присчитывание и отсчитывание по 1 десятку. |
36 | Присчитывание и отсчитывание по 1 сотне. Луч. |
37 | Действия с целыми десятками. Замена: 10 десятков = 1 сотня, 1 сотня = 10 десятков. |
38 | Прямой и обратный счет в пределах 500 сотнями. |
39 | Сравнение чисел в пределах 500. Построение отрезков. |
40 | Увеличение на несколько единиц. |
41 | Уменьшение на несколько единиц. |
42 | Меры времени. Соотношение 1ч.=60мин. |
43 | Сложение и вычитание мер времени. |
44 | Сравнение мер времени. |
45 | Действия с мерами стоимости. Игра « Магазин» |
46 | Действия с именованными числами. Угол. |
47 | Работа с денежными знаками. Виды углов. |
48 | Работа с денежными знаками. Построение прямого угла. |
49 | Сложение и вычитание чисел в пределах 500. |
50 | Контрольная работа. |
51 | Работа над ошибками. |
52 | Нумерация в пределах 500. |
Итого за III четверть 21 ч |
9ж класс IV четверть
№ | Тема |
Числовой ряд 1-1000 | |
53 | Меры длины. Соотношение 1м = 100см. |
54 | Сложение мер длины. Геометрический диктант. |
55 | Вычитание мер длины. |
56 | Сложение и вычитание мер длины. Треугольник элементы. |
57 | Числовой ряд 1-1000. Чтение и запись чисел |
58 | Состав числа. Разряды. Построение разных треугольников. |
59 | Сравнение чисел. Прямоугольник. Элементы. |
60 | Работа с денежными знаками. Построение прямоугольника. |
61 | Действия с мерами стоимости. |
62 | Сложение сотен с единицами. Построение прямоугольников по точкам |
63 | Сложение сотен с десятками |
64 | Сложение и вычитание сотен с десятками |
65 | Годовая контрольная работа. Построение геометрических фигур. |
66 | Работа над ошибками |
67 | Итоговый урок: « Действия с именованными числами». |
Итого за IV четверть 15 ч | |
Итого за год 67 ч |
ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно учащийся должен уметь:
- уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;
-решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков, сложение круглого десятка с однозначным числом;
- знать меры стоимости: 50 коп., 1 руб., 5 руб., 10 руб., 50 руб., 100 руб; 200руб., 500руб., 1000руб.
Используемая литература и пособия:
Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебников для второго класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида в 2 частях. Автор Т.В.Алышева. Москва Просвещение 2010год.
Лист внесения изменений
Класс | Дата | Количество не проведённых уроков | Причина | Согласование с курирующим завучем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью
Рабочая программа по курсу "Математика" ( 5-9 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью) разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-е класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...
Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 10 класса с умеренной степенью умственной отсталости
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью (разработана специальной (коррекционной) шк...
Рабочая (адаптированная) программа для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 8 класс
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса детализирует и раскрывает содержание общего образования для О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (адаптированная) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 9 класс
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 9 класса детализирует и раскрывает содержание общего образования для ОВЗ (вариант...
Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.1 класс
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения ...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 5-6 классов
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая игеометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственнойлогикой, однако, не независим...