План подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (базовый уровень) в 10 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (10 класс) на тему

Доронина Галина Ивановна

Второй год учащиеся 10 класса могут сдавать базовый экзамен по математике. Для этого нам учителям необходимо составить план подготовки так, чтобы учащиеся основные темы 11 класса могли изучть в 10 классе. У нас в школе для этого используется Элективный курс "Практикум по решению задач повышенной сложности" У меня на сайте опубликована рабочая программа этого элективного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki_k_ege.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

      План подготовки учащихся 10 класса к сдаче экзамена

                  по математике      на базовом уровне.

                                 Составила: учитель математики

                                                   Доронина Г.И.

План  направлен на организацию деятельности учащихся 10 класса по овладению требований к уровню подготовки выпускника средней школы по математике на базовом уровне.

Цель плана:

Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации по математике на базовом уровне.

Задачи плана:

  • обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения и сдачи ЕГЭ;
  • выявить стартовые компетентности и ЗУНы учащихся через систему диагностических работ;
  • сформировать необходимые для сдачи ЕГЭ по математике теоретические знания, практические умения и навыки учащихся;
  • осуществлять психологическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ;
  • обеспечить информацией о промежуточных результатах учебной деятельности учащихся администрацию школы, классного руководителя и родителей.

Экзамен по математике на базовом уровне будут сдавать 17 учащихся 10 класса. Основная часть учащихся имеет хорошую подготовку по математике на уровне 9 класса. 11 учащихся сдали экзамен по математике за курс 9 класса на «отлично», 6 учащихся  получили – «4». Но трое учащихся : Терешонкова А., Репина И., Саргсян М. испытывают трудности при решении некоторых задач по алгебре и геометрии.

Основная подготовка к экзамену будет проводиться на занятиях элективного курса по математике «Практикум по решению задач повышенной сложности». Программа курса предусматривает повторение основных тем  математики 7-9 классов, решение задач повышенного уровня сложности 10 класса и изучение тем 11 класса по математике на базовом уровне. (Календарно-тематическое планирование прилагается)

Проведение диагностических и контрольных работ в 1 полугодии позволили сделать следующие выводы:

1. В зоне риска находится 3 учащихся

 2. Результаты диагностической работы выявили следующие проблемные моменты в обучении школьников математике:  

А) недостаточное знание теории –  не знают основные формулы и теоремы; геометрические задачи были решены только половиной учащихся класса;

 Б)  не приступают к выполнению заданий, например, текстовая задача на составление простейшей математической модели (№ 11);

 В) несмотря на то, что тема «Элементы комбинаторики, статистики» изучалась в 7-8 классах, третья часть учащихся не справились с заданием № 4

План действий на 2 полугодие:  

  1. Провести детальный разбор вариантов с учащимися с указанием на их ошибки и недочеты:
  2.   Повторить геометрический материал за курс основной школы,  провести тренинги по решению геометрических задач (№ 6, № 8);
  3.   Повторить материал по теме «Элементы теории вероятности», провести тренинги по решению задач на вычисление вероятности событий, задачи взять из открытого банка заданий;
  4.  Отработать навык решения текстовых задач (№ 11);
  5. Своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся :  с учащимися, имеющими  пробелы в знаниях, в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом занятии выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;
  6.   Определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть затруднения и работать над их развитием;
  7.   С учащимися, имеющими хорошие знания, помимо  тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах.
  8.   Учитывать в практике обучения математике необходимость постоянного тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков учащихся.
  9.  Требовать заучивания наизусть основного теоретического материала. .
  10.  Учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий, проверять ответы на правдоподобие.
  11.  Немаловажную роль играет и психологическая подготовка учащихся, их собранность, настрой на успешное выполнение каждого из заданий работы.
  12. Провести индивидуальную беседу с учащимися и их родителями (на родительском собрании) по результатам работы, возникшим трудностям на диагностической работе.
  13. Провести с 10 по 15 мая пробный экзамен по математике на базовом уровне.

                                                                               Календарно-тематическое планирование

№ темы

Название темы

Кол-во

часов

Дата

1

Выражения и их преобразование

6

Тождественное преобразование иррациональных и степенных выражений

2

Тождественное преобразование тригонометрических выражений

3

Задачи из базы ЕГЭ

1

2

Уравнения и системы уравнений

9

Алгебраические уравнения ( линейные , квадратные)

2

Уравнения с модулем

2

Самостоятельная работа

1

Тригонометрические уравнения

1

Показательные уравнения

2

Задачи из базы ЕГЭ

1

3

Неравенства и системы неравенств

6

Рациональные неравенства

2

Неравенства с модулем

1

Тригонометрические неравенства

1

Показательные неравенства

1

Задачи из базы ЕГЭ

1

4

Текстовые задачи

4

Задачи на движение

1

Задачи на сплавы и растворы

1

Задачи на совместную работу

1

Задачи из базы ЕГЭ

1

5

Логарифмы

4

Логарифмы. Свойства логарифмов

1

Упрощение логарифмических выражений

1

Решение простейших логарифмических уравнений

1

Задачи из базы ЕГЭ

1

6

Геометрические задачи

5

Конус. Площадь поверхности. Объем.

1

Цилиндр. Площадь поверхности. Объем.

1

Шар. Сфера.

1

Нахождение площадей фигур на плоскости

1

Задачи из базы ЕГЭ

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный тренажёр для подготовки к ЕГЭ-2015 по математике. Базовый уровень.Задание 18.

Учебный тренажёр для подготовки к ЕГЭ-2015 по математике предназначен  для отработки заданий по анализу утверждений (Базовый уровень.Задание 18). Тренажёр содержит 18 вопросов....

Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 9б класс

Пояснительная записка.      Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовательно...

Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс

   Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений  по  математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предла...

Рабочая программа по математике(базовый уровень) 9 класс. УМК Автор учебника А. Г. Мордкович. Геометрия Л. С. Атанасян

Рабочая программа по математике содержит календарно-тематическое планирование...

Адаптированная рабочая программа по предмету математика (базовый уровень) 7д класс для Кустова Максима, ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 Рабочая  программа  для ребенка с ВОЗ учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательн...

Шаблон анализа ЕГЭ по математике базовый уровень 11 класс в Excel

Шаблон анализа ЕГЭ по математике базовый уровень 11 класс в Excel...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 5 класс Учебник: «Математика» «Математика» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...