Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельные и тестовые работы, диагностическую работу, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, устная работа, диагностическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elek.9.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель руководителя | Директор МБОУ |
____/ Конурова Т.А. Протокол №____ от | по УР МБОУ Гимназии №1 ______/Аникина Е.В. | Гимназии №1 ____/Шарипова Г.Х. |
«____»_________2015г. | «____»__________2015г. | Приказ №____ от |
«____»__________2015г. |
Рабочая программа
Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике»
базовый уровень, 9Б класс
Ефремовой Натальи Валерьевны
учителя первой категории
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данный элективный курс составлен на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего
образования 2004 года.
- Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего образования по алгебре - Алгебра 7-9, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2014г.
3. Примерной программы по сборнику рабочих программ основного общего
образования - Геометрия 7-9 .Составитель Т.А. Бурмистрова, М: Издательство
«Просвещение», 2011 г.
Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельные и тестовые работы, диагностическую работу, презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, устная работа, диагностическая работа.
Цель курса:
1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в
других дисциплинах.
3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков
анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к
итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения
в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,
умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию
за курс основной школы;
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Обоснование выбора данного элективного курса.
Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, при подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.
Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая работа, беседы. В ходе изучения, проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом, используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.
Текущий контроль уровня усвоения учебного материала осуществляется в результате выполнения самостоятельных работ, промежуточных тестов, с помощью самооценки и взаимопроверки, выполняемых тестов. Итоговый контроль: диагностическая работа в форме теста заданий с кратким и развёрнутым ответом.
При изучении курса используются технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
1.Уметь выполнять действия с числами:
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы
4.Уметь выполнять действия с функциями:
Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять
формулы общих членов, суммы n членов арифметической и
геометрической прогрессий.
Находить значения функции.
Определять свойства функции по графику.
Описывать свойства функций.
Строить графики.
5.Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства в геометрических задачах:
Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность.
Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач.
Применять геометрические формулы для решения задач.
Учебно- тематический план.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | В том числе: |
диагностических работ | |||
1 | Натуральные числа | 7 | |
2 | Буквенные выражения | 5 | |
3 | Уравнения. Системы уравнений. | 4 | |
4 | Неравенства. Системы неравенств. | 2 | |
5 | Функции и графики | 3 | |
6 | Прогрессии | 3 | |
7 | Геометрия | 7 | |
8 | Диагностическая работа №1 | 3 | 1 |
Итого | 34 | 1 |
№ | Тема занятия | План | Факт | |
Натуральные числа (7 ч.) | ||||
Натуральные числа. Действия над натуральными числами | ||||
Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК. | ||||
Дроби. Действия с дробями | ||||
4. | Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами | |||
5. | Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени. | |||
6. | Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни. | |||
7. | Задачи на проценты. Промежуточный тест по теме « Числа». | |||
Буквенные выражения (5 ч.) | ||||
8. | Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | |||
9. | Преобразование алгебраических выражений. | |||
10. | Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. | |||
11. | Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей. | |||
12. | Действия с алгебраическими дробями. | |||
Уравнения. Системы уравнений (4 ч.) | ||||
13. | Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения. | |||
14. | Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с модулем. | |||
15. | Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Методы решений. | |||
16. | Промежуточный тест по темам «Буквенные выражения. Уравнения. Системы уравнений». | |||
Неравенства. Системы неравенств (2 ч.) | ||||
17. | Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. | |||
18. | Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | |||
Функции и графики (3 ч.) | ||||
19. | Функции. Свойства функций и графики. | |||
20. | Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность. | |||
21. | Промежуточный тест по темам «Неравенства. Системы неравенств. Функции и графики». | |||
Прогрессии (3 ч.) | ||||
22. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии. | |||
23. | Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии | |||
24. | Промежуточный тест по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | |||
Геометрия (7 ч.) | ||||
25. | Основные понятия и утверждения геометрии. | |||
26. | Вычисление длин. Вычисление углов. | |||
27. | Вычисление площадей. | |||
28. | Тригонометрия. | |||
29. | Векторы на плоскости. | |||
30. | Задачи на доказательство. | |||
31. | Окружность, круг и их элементы. | |||
Диагностическая работа №1 (3 ч.) | ||||
32 | Диагностическая работа №1 | |||
33 | Диагностическая работа №1 | |||
34. | Анализ диагностической работы. |
Учебно-методическое обеспечение.
- Кочагина М. Н..ГИА по математике 9 класс. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации. М.:Эксмо, 2009.
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра: Сборник заданий для подготовки к ГИА.М.: Просвещение, 2009.
- Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2014. Ростов на/ Д: Легион-М, 2013.
- Ященко И. В., Семенов А. Л., ТрепалинА. С.: ГИА-2014. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. М.: Издательство «Национальное образование», 2014 г.
Список литературы
- Днепров Э., Аркадьев А. Сборник нормативных документов: математика. М.: Дрофа,2009.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: »Просвещение», 2014.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: »Просвещение», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Решение нестандартных задач по математике" для 8-9 классов.
Программа может быть использована для дополнительного обучения, факультативных занятий....
Элективный курс "Решение разноуровневых задач по информатике"
Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к с...
Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 9б класс
Пояснительная записка. Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательно...
Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике ( базовый уровень)
Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике на базовом уровне предусматривает зачётную систему по теоретическому и практическому материалу....
Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс.
Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс....
Сборник задач для подготовки к ЕГЭ по математике (базовый уровень) задачи №20.
Сборник задач для подготовки к ЕГЭ по математике (базовый уровень) задачи №20....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 5 класс Учебник: «Математика» «Математика» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...