Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Ефремова Наталья Валерьевна

     Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений  по  математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует  возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельные и тестовые  работы, диагностическую работу, презентации.

    Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, устная работа, диагностическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elek.9.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель руководителя

Директор МБОУ

____/ Конурова Т.А.

Протокол №____ от

по УР МБОУ Гимназии №1

______/Аникина Е.В.

Гимназии №1

____/Шарипова Г.Х.

«____»_________2015г.

«____»__________2015г.

Приказ №____ от

«____»__________2015г.

Рабочая программа

Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике»

базовый уровень, 9Б класс

Ефремовой Натальи Валерьевны

учителя первой категории

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

     

Данный элективный курс составлен на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего

образования  2004 года.

  1. Примерной программы  по сборнику рабочих программ основного общего образования  по алгебре - Алгебра 7-9, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2014г.

     3. Примерной программы  по сборнику рабочих программ основного общего

  образования - Геометрия 7-9 .Составитель  Т.А. Бурмистрова, М: Издательство

                                             «Просвещение», 2011 г.

         Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

   

     Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений  по  математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует  возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельные и тестовые  работы, диагностическую работу, презентации.

    Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, устная работа, диагностическая работа.

   

Цель курса:

1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в

      других дисциплинах.

3.  Создание условий для формирования и развития  у обучающихся навыков

      анализа и систематизации,  полученных ранее знаний; подготовка к

      итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения

      в разделе математики, связи с другими темами.

  1. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,

      умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  1. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию

      за курс основной  школы;

  1. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Обоснование выбора данного элективного курса.

         

  Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, при подготовке к различного  рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.

Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.

      Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция,  практическая работа, беседы. В ходе изучения, проводятся краткие теоретические опросы   по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом, используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.

Текущий контроль уровня усвоения  учебного материала  осуществляется в результате выполнения самостоятельных работ, промежуточных тестов, с помощью самооценки и  взаимопроверки, выполняемых  тестов.   Итоговый контроль:  диагностическая работа  в форме теста  заданий  с кратким и  развёрнутым ответом.

    При изучении курса используются технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор.

Требования к уровню подготовки учащихся.

                                                       Учащиеся должны уметь:

1.Уметь выполнять действия с числами:

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных

чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений

2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:

Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.

Применять свойства арифметических квадратных корней  для вычисления

значений и преобразований выражений , содержащих корни.

3.Уметь решать уравнения и неравенства:

Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

4.Уметь выполнять действия с функциями:

Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять

формулы общих членов, суммы n членов  арифметической и

геометрической прогрессий.

Находить значения функции.

Определять свойства функции по графику.

Описывать свойства функций.

Строить графики.

5.Уметь выполнять вычисления  и приводить обоснованные доказательства в геометрических задачах:

Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность.

Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач.

Применять геометрические формулы для решения задач.

Учебно- тематический план.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе:

диагностических работ

1

Натуральные числа  

7

2

Буквенные выражения

5

3

Уравнения. Системы уравнений.

4

4

Неравенства. Системы неравенств.

2

5

Функции  и графики

3

6

Прогрессии

3

7

Геометрия

7

8

Диагностическая работа №1

3

1

Итого

34

1

Календарно-тематический план.

Тема занятия

План

Факт

Натуральные числа  (7 ч.)

 Натуральные числа. Действия над натуральными числами

 Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК.

 Дроби. Действия с дробями

4.

Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами

5.

Определение степени с натуральным и целым показателями.          Свойства степени.

6.

Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни.

7.

Задачи на проценты.

Промежуточный  тест по теме « Числа».

Буквенные выражения (5 ч.)

8.

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

9.

Преобразование алгебраических выражений.

10.

Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.

11.

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей.

12.

Действия с алгебраическими дробями.

Уравнения. Системы    уравнений (4 ч.)

13.

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения.

14.

Дробно-рациональные уравнения.

Уравнения с модулем.

15.

Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Методы  решений.

16.

Промежуточный  тест по темам «Буквенные выражения. Уравнения. Системы уравнений».

Неравенства. Системы   неравенств (2 ч.)

17.  

Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.  

18.

Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.

Функции и графики (3 ч.)

19.

Функции. Свойства функций и графики.

20.  

Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность.  

21.

Промежуточный тест по темам «Неравенства. Системы неравенств. Функции и графики».

Прогрессии (3 ч.)

22.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии.

23.

Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии

24.

Промежуточный тест по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».                                                            

                                                  Геометрия   (7 ч.)

25.

Основные понятия и утверждения геометрии.

26.  

Вычисление  длин. Вычисление углов.

27.

Вычисление площадей.

28.

Тригонометрия.

29.

Векторы на плоскости.

30.

Задачи на доказательство.

31.

Окружность, круг и их элементы.

Диагностическая работа №1 (3 ч.)

32

Диагностическая работа №1

33

Диагностическая работа №1

34.

Анализ диагностической работы.

Учебно-методическое обеспечение.

  1.    Кочагина М. Н..ГИА по математике 9 класс. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации. М.:Эксмо, 2009.
  2. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. Алгебра: Сборник заданий для подготовки к ГИА.М.: Просвещение, 2009.
  3. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2014. Ростов на/ Д: Легион-М, 2013.
  4. Ященко И. В., Семенов А. Л., ТрепалинА. С.: ГИА-2014. Математика. Типовые            экзаменационные варианты. 30 вариантов.  М.: Издательство «Национальное             образование», 2014 г.

Список литературы

  • Днепров Э., Аркадьев А. Сборник нормативных документов: математика. М.: Дрофа,2009.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова.  М.:  »Просвещение», 2014.                                                  
  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия  7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова.  М.:  »Просвещение», 2011.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Решение нестандартных задач по математике" для 8-9 классов.

Программа может быть использована для дополнительного обучения, факультативных занятий....

Элективный курс "Решение разноуровневых задач по информатике"

Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к с...

Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 9б класс

Пояснительная записка.      Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовательно...

Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике ( базовый уровень)

Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике на базовом уровне предусматривает зачётную систему по теоретическому и практическому материалу....

Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс.

Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс....

Сборник задач для подготовки к ЕГЭ по математике (базовый уровень) задачи №20.

Сборник задач для подготовки к ЕГЭ по математике (базовый уровень) задачи №20....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 5 класс Учебник: «Математика» «Математика» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...