Программа факультативного курса « За страницами учебника математики» 8 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Лось Любовь Александровна

Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, на формирование у школьников навыков решения линейных и квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7-8 классов для качественной подготовки к ГИА.

Цель курсаобеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучения алгебры 7-9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_8_mir_algebry.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхнее Санчелеево муниципального района Ставропольский Самарской области

«Рассмотрено» 

На заседании МО                                                                                     естественно-математического  цикла

Протокол № 1 от

«7» сентября 2012 г                                                                                                 Руководитель МО:                                                                    

___________/Амарханова Н. В../

«Согласовано»                                                                                                  

Зам. директора по УВР

 Председатель ЭС                                                                                                                                                                

_____________/Дергунова  Ж.Ю../

«7»сентября2012 г

«Утверждено»                                                             Директор ГБОУ СОШ

с. Верхнее Санчелеево

____________/ Григорович Л.Б./

«13» сентября2012 г

Программа

факультативного курса

« За страницами учебника  математики»

8 класс

(34 часа 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

                                                                                       Составил

     учитель математики

 ГБОУ СОШ с. Верхнее

 Санчелеево Лось Л. А.

                                                                                             

                                                                                           

                                                                 

2012-2013 учебный год.

I. Пояснительная записка

Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, на формирование у школьников навыков решения линейных и квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7-8 классов для качественной подготовки к ГИА.

Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучения алгебры 7-9.

Курс рассчитан на 34 часа.

Образовательные задачи программы.

  • Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений;
  • Научить учащихся решать линейные уравнения и неравенства;
  • Научить учащихся решать квадратные уравнения и неравенства;
  • Научить строить графики линейных и квадратичных функций;
  • Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;
  • Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

II. Содержание курса

1. Вся программа 7 класса по учебнику  Ю. Н. . Макарычева ,Н.Г. Миндюк и  др. под ред. Теляковского.

Дроби и проценты. Сравнение дробей. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты.

Прямая и обратная пропорциональность. Зависимости и формулы. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Пропорциональное деление. Задачи на «сложные» пропорции.

Введение в алгебру. Буквенная запись  ворйств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

Уравнения. Алгебраический способ решения задач. Кони уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Некоторые неалгебраические способы решения уравнений.

Координаты и графики. Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики.

Свойства степени с натуральным показателем. Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби.

Многочлены. Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Решение задач с помощью уравнений.

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формула разности и суммы кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

2. Вся программа 8 класса по учебнику Ю. Н. . Макарычева ,Н.Г. Миндюк и  др. под ред. Теляковского.

Алгебраические дроби. Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач.

Квадратные корни. Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень (алгебраический подход). Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.

Квадратные уравнения. Какие уравнения называют квадратными. Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение задач. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Системы уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой вида y=kx+l. Системы уравнений. Решение систем способом сложения. Решение систем уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости.

Функции. Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функций. Линейная функция. Функция  и её график.

III. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

 • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

 • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

III. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата проведения

Форма контроля

1. Повторение курса 7 класса (7 часов)

1

Дроби и проценты. Прямая и обратная пропорциональность

1

Практикум

Тестирование

2

Преобразование буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

1

3

Решение уравнений

1

4

Координаты и графики. Построение графика линейной функции.

1

5

Свойства степени с натуральным показателем.

1

6

Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения

1

7

Разложение многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения)

1

2. Алгебраические дроби (5 часов)

1

Основное свойство дроби

1

Практикум

Тестирование

2

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

3

Умножение и деление алгебраических дробей

1

4

Свойства степени с целым показателем

1

5

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

1

3. Квадратные корни (6 часов)

1

Нахождение стороны квадрата

1

Практикум

Тестирование

2

Иррациональные числа

1

3

Теорема Пифагора

1

4

Квадратный корень (алгебраический подход)

Свойства квадратных корней

1

5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

6

Кубический корень

1

4. Квадратные уравнения (5 часов)

1

Формулы корней квадратного уравнения

1

Практикум

Тестирование

2

Неполные квадратные уравнения

1

3

Теорема Виета

1

4

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

5. Системы уравнений (6 часов)

1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Практикум

Тестирование

2

Уравнение прямой вида y=kx+l

1

3

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1

4.

Системы уравнений. Решение систем способом подстановки

1

5

Решение задач с помощью систем уравнений

1

6

Задачи на координатной плоскости

1

6. Функции (5 часов)

1

График функции. Свойства функций

1

Практикум

Тестирование

2

Линейная функция

2

3

Функция  и её график

2

ВСЕГО

34

V. Методическое обеспечение

  1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Г.В.Дорофеева. М.: Просвещение, 2006.
  2. Математика: алгебра. Функции, анализ данных: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Г.В.Дорофеева. М.: Просвещение, 2007.
  3.  «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009.
  4. Алгебра 8 класс. Тематические тесты. Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз; М.:Просвещение 2010.
  5. Макарычев, Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. М.: Просвещение, 2009.
  6. КИМы Алгебра 8 класс – Вако, 2010.

  1. Алгебра 8. Тематические тесты. ГИА. Л.В. Кузнецова,  С.С.Минаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по географии 6 класс "Мордовский край"

В связи с внедрением регионального компонента в структуру и содержание географического образования, краеведение приобретает все большее значение в обучении. Необходимость изучения своей малой Родины в...

Программа факультативного курса "Компьютерная графика", 8 класс

Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы....

программа факультативного курса "За страницами учебника математики"

рабочая программа, тематическое планирование факультативного курса по математике 6 класса...

«Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса» Программа факультативного курса математики ХI-го класса

         Факультатив «Подготовка к ЕНТ» предназначен для учащихся 11-х классов. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка к экзамену по ма...

программы факультативных курсов в 6-7 классах: 6 класс-"Решение текстовых задач" и 7 класс-"Геометрические построения"

      Анализ результатов проведения ЕГЭ с момента его существования говорит о том , что решаемость задания содержащего текстовую задачусоставляет в среднем около 30%.Такая ситуац...

рабочая программа факультативного курса "За страницами учебника математики"

Рабочая программа по факультативному курсу по математике "За страницами учебника математики". Позволяет расширить знания обучающихся по данному предмету во внеурочное время...

Рабочая программа факультативного курса ,, За страницами учебника математики\'\' для 6 класса

Данная программа содержит разделы: Планируемые результаты освоения курса. Содержание курса. Тематическое планирование. Календарно- тематическое плпнирование курса....