Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. По учебнику Н.Я.Виленкин
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Корепанова Татьяна Васильевна

Рабочая программа 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897),    

- авторской программы В.И. Жохова (Математика. Сборник рабочих программ. 6 класс.  Составитель  Т.И. Бурмистрова, М, «Просвещение», 2014г.),

 - учебного плана школы на 2016-2017 учебный год

Цели изучения курса математики в 6 классе:

  • дальнейшее систематическое развитие понятия числа,
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над рациональными числами,
  • формирование умения переводить практические задачи на язык математики,
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и десятичными дробями, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями и рациональными числами, развивают представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

     Программа позволяет добиваться следующих результатов  освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной  задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и  контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития,  о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически  некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости,  активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных  задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или  ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную  трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи;   строить логические рассуждения,   умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников взаимодействовать и находить общие способы работы;  умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу  в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических  проблем,  и представлять её в понятной форме; принимать решение  в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной  информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные

  • правильного употребления терминов, связанных с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное, десятичная дробь и др;
  • нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких чисел, разложения чисел на простые множители;
  • выполнения арифметических действий с рациональными числами, нахождения значения степеней; сочетания при вычислениях устных и письменных приемов;
  • составления и решения пропорций, решения основных задачах на дроби, проценты;
  • составления несложных буквенных выражений и формул; осуществления в выражениях и формулах числовых подстановок и выполнения соответствующих вычислений; выражения из формул одних переменных через другие;
  • понимания, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей  знаний,  практики;
  • умения решать линейные уравнения с одной переменной;
  • понимания  примеров зависимостей м е ж д у реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
  • умения пользоваться координатной  плоскостью , знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определения координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • умения находить в простейших случаях значения функций , заданных формулой, таблицей,

графиком.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с особенностями развития учащихся.

Важным компонентом при организации и проведении индивидуальных занятий с учащимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата является ограничение письменных заданий в связи с особенностями учащегося. Преимущественно используется словесно – информационный вербальный принцип построения учебного процесса.

Среди словесных методов: объяснение, беседа, работа с учебником. Основное внимание должно быть уделено формированию у учащегося умения анализировать текст учебника, выделять существенное из прочитанного материала.

Кроме того особое внимание необходимо уделить созданию условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, реализацию его потребности и самовыражении. Учебная работа близка к игровой деятельности с характерной для нее актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса предполагают сочетание теоретического, теоретико-практического и практического усвоения учебного материала.

Практические методы и приемы обучения:

  • Постановка практических и познавательных задач;
  • Целенаправленные действия с дидактическими игрушками; многократное повторение практических и умственных действий; наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); подражательные упражнения.
  • Дидактические игры;
  • Создание условий для применения полученных знаний, умений и навыков в общении, предметной деятельности, в быту.

Словесные методы:

  • речевая инструкция, беседа, описание предмета;
  • указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;
  • метод аудирования (записанный на аудиокассету голосовой и речевой материал для прослушивания ребенком);
  • вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);
  • педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата.

Место учебного предмета

Учебный предмет «Математика» реализуется за счет инвариантной части учебного плана школы в объеме 5 часов в неделю.

Примерная программа рассчитана на 170 часов,  рабочая программа реализуется за 164 часа в соответствии с производственным календарем на 2016, 2017 год (23.02.2017, 24.02.2017, 8.03.2017, 1.05.2017, 8.05.2017, 9.05.2017) и календарным учебным графиком  школы. Уплотнены темы для повторения «Элементы геометрии», «Элементы логики и комбинаторики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа развития познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

    Программа нацелена на коррекцию, имеющихся у школьников с ограниченными возможностями здоровья недостатков развития и составлена с учётом индивидуальных особенностей каждого учаще...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма....

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класс

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)  5 класс...

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 6 класс

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья ( для детей с умственной отсталостью) 6 класс...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по истории 6 класс

Преподавание курса истории для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает...