РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС
статья по математике

Гуслева Татьяна Владимировна

решение задач по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач по алгебре: как организовать процесс

Кто-то любит решать задачи, кто-то не любит, но правильно это делают очень немногие. Стоит оговориться: решается с удовольствием то, что понятно. Если требуется длительный поиск ответа, интерес к задаче может быть потерян. Однако если тщательно разбираться в предмете с момента начала его изучения, то ничего непонятного не будет.

Именно решение задач по алгебре позволяет сформировать первоначальные навыки научно-исследовательской работы, развить логическое мышление и творческий подход.

Правильное решение задач по алгебре – это просто

Алгоритм решения стандартен для многих типов задач по алгебре.

  • Прежде всего, в голове решающего должен быть четко усвоенный теоретический материал, иначе практика окажется бессмысленной. Причем обычно требуется знание формул не только из конкретной темы, под которую можно подвести условие задачи, но и множества предыдущих.
  • Для начала следует составить план решения. Решение наугад чревато тратой времени и сил, ведь неизвестно, как быстро придет правильный способ, и придет ли вообще. Поэтому нужно несколько раз перечитать задачу, вникнуть в условие, желательно составить рисунок или схему, четко понять, на какой вопрос требуется дать ответ. Правильное оформление условий и четкое понимание смысла задачи – уже половина дела. Без понимания решение задач по математике будет представлять собой просто набор формул, подобранных наобум.
  • Как правило, план решения включает несколько этапов. Для того чтобы ответить на главный вопрос, требуется поиск промежуточных значений. Всегда нужно рассуждать: «Найти значение Х можно, если будет известен У. Найти У можно следующим образом…». И так с каждым этапом.
  • Большинство задач имеет несколько решений, которые в любом случае позволяют найти правильный ответ. Для совершенствования умения решать задачи можно попробовать искать результат разными способами.
  • Решив задачу, нужно просмотреть ее заново, проанализировать все решения, сопоставить с другими задачами такого типа или, наоборот, найти различия с задачами другого типа.
  • Имеет значение запись решения. Математика – наука точная, поэтому и записи должны быть максимально четкими и грамотно оформленными. Это также полезно для того чтобы четко проследить ход решения. Иногда решение удобно описать посредством таблицы или иллюстрации, иногда оптимальным вариантом будет связный рассказ.

Математика в целом, и алгебра в частности, считаются непростыми учебными предметами, ведь усвоение материала требует значительных интеллектуальных усилий. Однако и польза от развития мышления колоссальная, поэтому стоит заниматься решением различных по сложности по алгебре, даже если сначала это тяжело дается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Раздел. Информация и информационные процессы

Решение задач, для раздела Информация и информационные процессы....

Теория и практика решения задач высокого уровня сложности в процессе обучения химии (на материале темы «Генетическая связь органических соединений»)

В курсе изучения органической химии часто применяются задания по выполнению цепочек превращений. Они используются в 9 классе на первом этапе изучения органических веществ, в 10 классе при изучении фак...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.

Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...

РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ КООРДИНАТНЫМ МЕТОДОМ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается проблема формирования у школьников алгоритмического мышления на уроках геометрии при решении задач методом координат....

Рабочая программа спецкурса по математике для 10-11 классов «Практическое решение задач по математике»

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:проводить тождественные преобразования числовых, алгебраических и тригонометрических выражений.решать различные типы текстовых задач; уметь оп...

Формирование мотивов обучения как предпосылка решения задачи развития мышления обучающихся в процессе преподавания физики в системе СПО

Формирование мотивов обучения как предпосылка решения задачи развития   мышления  обучающихся в процессе преподавания физики в системе СПО...