Игра "Брей -Ринг, Счастливый случай"
методическая разработка по математике на тему

Лобанова Ирина Алексеевна

Игра "Брей -Ринг, Счастливый случай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_matematike_v_6_klasse.docx21.77 КБ
Файл breyring.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по математике 6 класс "Счастливый случай"

Цели внеклассного мероприятия: повторить пройденный материал за весь пятый класс; развивать в детях дух коллективизма; развивать смекалку, логику и внимательность; воспитывать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном; развивать в детях интерес к математике.

Ход мероприятия

1. Организационный момент (3 мин)

На перемене расставить столы и стулья для двух команд и распределить детей. На мероприятии рассадить детей по командам.

Учитель: Сегодня у нас будет проводиться игра «Счастливый случай». Но хотя игра носит такое название, выиграет та команда, которая лучше училась в течение года. Все задания и вопросы будут по пройденному материалу за 5-ый класс. Поэтому проще выиграть будет тем, кто учил все правила, выполнял, все домашние работы и внимательно слушал на уроках. Но, конечно, победа зависит и от вашей удачи.

2. Гейм «Разминка»(10 мин)

Учитель: Первый гейм - это разминка. Каждой команде предлагается по 15 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку, а капитан называет имя того, кто имеет право ответить. На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает только один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается. Надо учесть, что один и тот же человек может в гейме отвечать только на два вопроса. В том числе и капитан, он отвечает только на два вопроса.

Вопросы первой команде:

1. Дать определение отрезку. (Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками)

2. Как найти неизвестный делитель? (Надо делимое разделить на частное)

3. а * 0 = ... (0)

4. 1 м= ? дм(100)

5. Найти объем куба с ребром 3 см (27 см3)

6. Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину)

7. 4 х = 20, Х = ? (х = 5)

8. Сколько ребер у параллелепипеда? (12)

9. Назвать наибольшее двузначное число. (99)

10. Велосипедист едет со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 60 км? (3 ч)

11. 9= ? (81)

12. Выразить в килограммах 3 кг 13 г. (3,013 кг)

13. Что больше: 5,1 или 5,01? (5,1)

14. Найти среднее арифметическое для чисел 15, 10 и 35. (20)

15. Перевести в про центы 0,4. (40%)

Вопросы второй команде:

1. Что меньше: 0,12 или 1,012? (0,12)

2. 0 + а = ? (а)

3. 4= ? (16)

4. Как найти периметр квадрата? (Надо длину стороны умножить на 4)

5. 1 м= ? см2

6. Перевести в десятичную дробь 0,02 (2%)

7. 5 + у = 30, у =? (25)

8. Измерения параллелепипеда l см, 2 см и 5 см. Найти объем. (10 см3)

9. Найти среднее арифметическое чисел 54 и 66. (55)

10. Сколько граней у куба? (6)

11. Назвать наименьшее двузначное число. (10)

12. Дать определение лучу. (Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой.)

13. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность.)

14. Пешеход идет 2 ч. со скоростью 4 км/ч. Сколько километров он прошел? (8 км)

15. Выразить в метрах 6 см (0,06 м)

16. После ответов обеих команд подсчитываются баллы.

3. Гейм «3аморочки из бочки» (10 мин)

Учитель: Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочке находятся 9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого она дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется 2 балла. Если же ответ неверный, то ответить могут соперники, но они за правильный ответ получают только 1 балл. Но наша игра - «Счастливый случай», поэтому в мешочке под 9-ым номером прячется 2 балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под 9 номером, то без решения задачи получаете 2 балла.

Задачки-«заморочки»:

1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)

4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13)

5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

7. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

После проведения гейма подсчитываются общие баллы.

4. Гейм «Темная лошадка» (7 мин)

Учитель: Следующий гейм называется «Темная лошадка». Его проведет преподаватель, который в течение всего учебного года заботился о вас, помогал вам, часто виделся с вашими родителями, и многие праздники вы проводили вместе с ним.

- Приглашается классный руководитель. Тем, кто угадал, кого пригласили, прибавляется 1 балл. Затем классный руководитель 6 класса задает по два вопроса каждой команде. За правильный ответ прибавляется еще по 2 балла.

Подсчитываются баллы за проведенные конкурсы.

5. Гейм «Ты - мне, я - тебе» (6 мин)

Учитель: А теперь пришла пора показать себя капитанам команд.

Каждый из них может задать сопернику по два вопроса. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответили правильно, то получаете 2 балла. Если же ответ неверный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того, как сам дает правильный ответ.

Подсчитываются баллы.

6. Гейм «Гонка за лидером» (6 мин)

Учитель: Ну, а теперь заключительный гейм: «Гонка за лидером».

Начнет его команда, которая проигрывает по очкам. У нее есть возможность вырваться вперед. В течение 1минуты будут задаваться вопросы. За это время команда должна ответить на как можно большее количество вопросов. Правила первого гейма переносятся на этот. Отвечает тот, на кого показывает капитан. Каждый участник отвечает не более, чем на 2 вопроса. Верный ответ - это 1 балл.

Вопросы первой команде:

1. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

2. Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см (25 см2)

3. Какое название имеет 1/2 дробь? (Половина)

4. Сколько процентов составляет 2 от 200? (1 %)

5. Округлить 5,7 до единиц. (6)

6. Имеет ли длину отрезок? (Да)

7. В чем измеряются углы? (В градусах)

8. Умножение, на какое число дает все время само число? (На 1)

9. Найти два пятых от 30. (12)

Вопросы второй команде:

1. Сколько метров в одном километре? (1000)

2. Чему равен периметр квадрата со стороной 2см? (8см)

3. Какое название имеет1/4 дробь - ? (Четверть)

4. Сколько процентов составляет 100 от 200? (50%)

5. Округлить 12,3 до единиц. (12)

6. Имеет ли длину луч? (Нет)

7. В чем измеряются отрезки? (В см)

8. Деление, на какое число дает 1? (На само себя)

9. Найти две третьих от 90. (60)

Подсчитываются баллы. Разбираются вопросы, на которые были даны неправильные ответы.

7. Подведение итогов (3 мин)

Подсчитать баллы и похвалить выигравшую команду.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

                ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

УРОК−ИГРА: «БРЕЙ−РИНГ».

Класс: 5 класс

Вид мероприятия:  Игра  «Брей - ринг»

Цель:

− способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;

− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

− создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

− воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование:  стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал.

Правила игры:

  • Две команды  игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.
  •  После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
  • Вопрос одного  раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал.
  • Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.
  • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

У команды есть небольшое время на раздумье, после  истечения которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.

Вступительное слово:

− Добрый день,  дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра  «Брей - ринг».  Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.

 Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры,  желаю отличного настроения и удач!

Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды.(Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

Первый раунд

(вопросы из серии «Занимательные задачи»)

1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней?(Лиса - 1, волк - 2)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
бежит каждая лошадь?
(15 км/ч)

4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур  за 9 дней? (2 7 яиц)

6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

7. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .

8.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

9.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

11. Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется? (5 свечей)

12.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

Второй раунд

(вопросы из серии "Великие математики".)

1.Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)

2 Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид)

3.Ученый, который нашел отношения длины окружности к диаметру. (Архимед)

4. Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательный свойства прямоугольных треугольников. (Пифагор)

Третий раунд

(вопросы из серии "Меры длины")

1.  Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века? (Ярд)

2. Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)

3. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (Метр)

4. Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"? (Миля)

5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (Фут)

6. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)

Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.

7.Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (Шаг)

8.При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему? (При Петре 1)1 фут = 304,8 мм        1 миля (сухопутная) = 1,60934 км = 1,6 км

1 ярд = 914,4 мм        1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см

.

Четвертый раунд

(вопросы из серии "Обо всем")

1.Какая разница между числом и цифрой? (Число - результат счета, цифра - математический знак)

2. Какая цифра была введена в математику последней? (Нуль)

3.Единица измерения скорости на море? (Узел)

4.Чему равен один пуд? (16 кг)

5.Что такое абак? (Счеты)

6.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (Цифрой 5)

7.Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики -  (Арифметика)

8. Сумма всех сторон  угольника. (Периметр)

9.Специальный символ для обозначения математических понятий. (Знак)

10.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Нуль)

Конкурс  капитанов.

На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.

Подведение итогов

Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!

Приложение

Игра со зрителями:

1.Весёлые вопросы:

2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....