Главные вкладки

    Техногическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"
    учебно-методическое пособие по математике (5 класс) по теме

    Грибанова Надежда Михайловна

    Технологическая карта урока 5 класс математика "ОбЪемы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Предмет -  математика.

    Класс -  5.

    Тема урока:   «Объёмы вокруг нас».

    Тип урока:   урок  комплексного применения новых знаний и способов действий.

    Авторы учебника:  Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

    Цели:

    -  Осознание учащимися важности математических знаний. Побуждение к применению этих знаний в жизненных ситуациях.

    -  Приобретение учащимися опыта практического применения знаний о вычислении объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

    - Развитие самостоятельности у учащихся при выполнении практических заданий на вычисление объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

    -  Формирование речевой культуры в процессе___отчёта о проделанной работе.

    Задачи:

             

    - повторить с обучающимися элементы многогранников, формулы для нахождения площади поверхности и объема      куба и прямоугольного параллелепипеда;

               -   развивать умения работать с измерительными инструментами и моделями параллелепипеда и куба;

     -  развивать умение анализировать информацию, умение принимать самостоятельные решения;

    1.  -  воспитывать ответственность и аккуратность;
    2.  -    способствовать развитию самостоятельности, воображению, логического и образного мышления;
    3.  -   развивать навыки исследовательской деятельности; навыки совместного сотрудничества;
    4. -  развивать познавательный интерес к математике;
    5. -  развивать умение слушать и поддерживать диалог;
    6. -  развивать пространственное воображение.

    Ожидаемые результаты:

           Предметные:

    Учащиеся научатся применять на практике теоретические знания об объёме и площади поверхности прямоугольного   параллелепипеда.

    Выполнять необходимые измерения для определения объёма коробки, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

    Выражать одни единицы объёма через другие.

           Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

           Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия объёма; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

    Оборудование: модели прямоугольных параллелепипедов, кубов  у каждой группы на партах, карточки с заданиями для  работы паре, проектор, компьютер, презентация к уроку.

    Этап

    урока.

    Задачи этапа.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учеников.

    Время.

    Формируемые УУД

    1.Организационный этап.

    Создать благоприятный психологический настрой на работу.

    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

    Включаются в деловой ритм урока.

    1

    Коммуникативные:

      планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

    Личностные: мотивация учения.

    2. Актуализация знаний.

    Актуализация опорных знаний и способов действий.

    Блиц-опрос: решение устных задач по темам «Площади», «Объёмы» (слайды 2-8 ).

    Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

    5

    Познавательные: 

    структурирование собственных знаний.

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные: оценивание усваиваемого материала

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

    Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы в процессе решения задачи:

     «Размеры аквариума, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равны  40 см, 40 см, 80 см. Выяснить, достаточен ли объем аквариума для тех рыбок, которые в нем живут? А в аквариуме живут 5 рыбок по 14 см длиной, 4 рыбки по 9 см длиной, 3 рыбки по 7 см длиной».

    Для решения задачи потребуется следующий справочный материал (слайд 9-10).

    Размер рыбки

    Необходимый объем воды

    До 3 см

    1 литр

    До 5 см

    2 литра

    До 8 см

    3 литра

    До 10 см

    4 литра

    Больше 12 см

    10 литров

     

    Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Предлагают рациональные способы решения, и записывают в тетрадь действия задачи(слайд № )

    5

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

    4.Применение знаний и умений в новой ситуации

    Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений.

    Организация и контроль за процессом решения задач.

    Выбери  себе задачу:

    1. В школьную столовую один раз в месяц завозят молоко, упакованное в коробки. Определите минимальный внутренний объём кузова машины, если известно, что молоко выдают 3 раза в неделю по 27 коробок.
    2. В преддверие новогодних праздников коробку для молока можно сделать красочной. Какой должна быть площадь листа цветной бумаги, чтобы его хватило для оклейки коробки?
    3. Сколько метров проволоки необходимо для изготовления 5 каркасов кормушек для птиц, если кормушка имеет форму прямоугольного параллелепипеда размерами 30 см, 20 см, 5 см?

    Решают примеры (слайд). работают в парах над поставленными задачами.

    Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

    Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

    Комментируют решения примеров.

    12

    Познавательные: формирование интереса к данной теме.

    Личностные: формирование готовности к самообразованию.

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

    5.Физкультминутка

    Смена деятельности.

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

     

    Давайте немного отдохнём.

    Поднимает руки класс — это «раз».

    Повернулась голова – это «два».

    Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

    Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

    С силой их к себе прижать – это «пять».

    Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

    Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

    Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

    2

    6.Применение знаний и умений при решении текстовой задачи.

    Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации.

    Организация и контроль за процессом решения текстовых задач.

    1. Объёмы двух прямоугольных параллелепипедов одинаковые. Длина первого параллелепипеда 24 см, ширина 15 см, высота 18 см. Найдите высоту второго параллелепипеда, если его длина 45 см, а ширина 12 см.
    2. Задача из ЕГЭ (слайды 11-12)

    Решают задачу №417,  работают в парах над текстовой задачей.

      Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы

    Комментируют действия для решения задачи.

    Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче.

    10-12

    Познавательные: формирование интереса к данной теме.

    Личностные: формирование готовности к самообразованию.

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

    7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

    Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

    4

    Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

    Коммуникативные:

    планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

    Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

    8.Рефлексия.

    Дать количественную оценку работы учащихся.

    Подводит итоги работы пар и класса в целом. Организует обсуждение: (слайд 14)

    я познакомился… ...

    я научился…
    было непросто ...
    я добился ...
    у меня получилось ...
    хотелось бы ...
    мне запомнилось ...
    я попробую ...

    я затруднялся…

    теперь я знаю…

    Учащиеся подводят итоги своей работы.

    5

    Регулятивные:

    оценивание собственной деятельности на уроке.

    8. Информация о домашнем задании.

    Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Даёт комментарий к домашнему заданию. (слайд 15)

    1. Найти в справочной литературе или в Интернете ответы на следующие вопросы:

    а) Какую величину на Руси измеряли ведрами?

    б) Что измеряют галлонами? баррелями?

        В каких странах используются эти единицы?

    1. №  844, № 848 е        

    Учащиеся записывают в дневники задание

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

    В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

    Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

    Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

    Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

    Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

    К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

    Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

    Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

    Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

    формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...