Эссе " Я - учитель"
материал по математике на тему

Лобанова Ирина Алексеевна

Я- учитель- эссе на конкурс Учитель  года  2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Я – учитель»

Лобанова И.А.

МКОУ  ООШ с. Кувшинское

Санчурского района Кировской области

                                                    Эссе   «Я – учитель»

Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…

Дмитрий  Лихачев, академик

Учитель, педагог, наставник  – это не профессия,  а скорее призвание…

Я учитель…  Я простой сельский учитель… Моя задача – профессионально выполнять свою работу, чтобы, уходя с моего урока, ребёнок хотел вернуться еще.

… Я хорошо помню школьную весёлую, интересную жизнь. Всё это благодаря школьному родству. Оно, это школьное родство, - особое. Духовное. Познавательное. Общественное. Светское. Интеллигентное.  Именно оно вложило в сознание каждого из нас мысль о том, что человек - личность, индивидуальность, творец собственной судьбы, представитель нашего огромного государства, наконец, частица России.

Я всегда мечтала стать педагогом: в детстве  - учительница для своих подружек, когда играли в школу; в подростковом возрасте – помощник в учёбе для одноклассников; в юношестве – участник всех школьных, районных конкурсов, мероприятий, олимпиад. Поэтому  выбор был не случаен, а продиктован моим сердцем.

Годы учебы в КГПИ им. В. И. Ленина пролетели незаметно, и вот я учитель математики. С первыми педагогическими практиками пришло осознание: чтобы стать учителем нужно не только знать преподаваемую дисциплину, но и владеть современными методиками обучения и воспитания, а главное,  уметь и желать общаться с детьми и подростками, сопереживать их успехам и неудачам.

   У  Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

     Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих  учеников.

Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации -  вот  моя задача, как учителя.

   Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему  проявить себя,  но и  не сломать мир его души.

    Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.

     Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.

     Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

        Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный  опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир. 

       Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

                Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям  от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

               Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В. А. Сухомлинский говорит: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света!» Главное в работе учителя – это научить каждого в отдельности и в целом всех вместе.

Хочется верить, что из моих учеников вырастут достойные граждане нашей страны. Я ощущаю гордость за то, что в таком большом деле, как воспитание нового поколения, есть и моя доля участия.

Со времени моего дебюта в профессии прошло много лет. За это время я приобрела опыт работы, профессиональные знания, умения и навыки. Но по-прежнему каждый день учусь, наблюдая за моими ребятами. Учусь у них любознательности, открытости, отзывчивости,  умению удивляться, радоваться. Учусь мудрости не обращать внимания на неудачи и идти вперед.   Я - счастливый человек, потому что правильно выбрала главное – профессию.

Люблю ли я свою профессию? Безусловно, да. Это не означает, что всё и всегда у меня получается «на пять». Бывает всякое – огорчают ученики, устаю, опускаются руки. Но в моем окружении всегда найдутся те, кто подставит плечо, одобрит, сумеет прийти на помощь. А как приятно, когда видишь, что удалось разбудить в детях желание узнать, найти, научиться!

Решившись на участие в конкурсе «Учитель года», я сделала ещё один шаг вперед – сумела преодолеть свои страхи, неуверенность. А это значит – я стала на ступеньку выше себя прежней, значит, сумела победить себя. И этим можно гордиться!

Учительская жизнь, как в море качка,

 Со штормом, штилем, с криком, беготней.

 И если б я смогла всю жизнь начать сначала,

 То снова бы вошла в свой светлый класс…

(И.Г. Кузьмина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...