План индивидуального развития учителя математики
материал по математике на тему

Материал содержит 3 таблицы: " Мои профессиональные достижения", "Мои профессиональные дефициты", план устранения дефицитов на три года, а также цели профессионального разития. В таблицах распределены трудовые функции педагога, отмеченные различным количеством баллов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.

учителя математики

МБОУ «Березовская СОШ» Первомайского района

Семенченко Светланы Петровны 

Таблица №1

Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»

Формы предъявления  результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Разработаны рабочие программы по математике для 5-11 классов, рабочая программа по внеурочной деятельности

Изучены примерные программы по математике  и авторские программы УМК  Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова для 5-6 классов, Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк для 7-9 кл, Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова для 7-11 кл., А.Г. Мордковича, П.В. Семенова дл 10-11 кл., и на их основании были составлены рабочие программы по учебным предметам. .( 2015-2016 гг)

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Выступление на РМО по теме «Анализ эффективности учебных занятий и внеурочной деятельности

Выступила на РМО учителей математике по теме «Анализ эффективности учебных занятий и внеурочной деятельности» »(ноябрь 2014г)

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Внеклассные мероприятия по математике в рамках недели математики

Провела внеклассные мероприятия на параллели «Устный журнал» для 5,6 кл.,

«Математическая ярмарка» для 8 кл. (апрель 2016 г)

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Семинар для коллег по теме «Применение технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу в рамках класса»

Провела семинар для коллег РМО по теме «Применение технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу в рамках класса» (март, 2015 г)

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ основного и среднего общего
образования»

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др

Внеклассное мероприятие «Математическая ярмарка»

Провела внеклассное мероприятие «Математическая ярмарка» для 8 класса (апрель, 2016 г)

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение.
Математика»

Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например – вычисления)

Выступление  «Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016. Формирование у обучающихся умения пользоваться математической моделью»

Выступила на РМО учителей математики по теме «Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016. Формирование у обучающихся умения пользоваться математической моделью» (август 2016 г)

Таблица 2

Мои профессиональные дефициты

Компетенции
(трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1»
 

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения 

Примечание 

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» 

Отслеживание метапредметных и личностных образовательных результатов.

1

Изучить литературу «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы по математике в 5 – 6 классах», авт.-сост.: Г.Х.Ахметшина – Казань: ПМЦ ПК и ПП РО КФУ, 2013. - 48с.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность» 

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

4

Требуется помощь специалиста по некоторым вопросам использования конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Инклюзивное обучение, т.е. освоение и применение технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся в рамках одного класса.

3

Изучение психолого - педагогической, методической литературы «Специальнные образовательные условия инклюзивной школы», Стандарта инклюзивного образования.

Вебинар «Обучение детей с особыми образовательными потребностями».

Обзор информации в сети Интернет

Трудовая функция «Педагогическая деятельность

по реализации программ основного и среднего общего образования»

Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

5

Мне требуется консультация и помощь психолога, других специалистов по этому вопросу

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение.
Математика»

Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

2

Изучение литературы:

1. Веревкина А. А., Еремина Н. В. Использование дистанционных образовательных технологий на уроках математики [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.).
2. Педагогам о дистанционном обучении/ Под общей ред. Т. В. Лазыкиной. Авт.: И. П. Давыдова, М. Б. Лебедева, И. Б. Мылова и др. — СПб.: РЦОКОиИТ, 2009.
3. Родителям о дистанционном обучении/ Сост. З. Ю. Смирнова. — СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2009.

Цели моего профессионального развития на 2016 -2018 год 

Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
  • Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
  • Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)
  •  Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
  • Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др
  • Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например – вычисления)

Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:

  • Отслеживание метапредметных и личностных образовательных результатов.
  • Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
  • Инклюзивное обучение, т.е. освоение и применение технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся в рамках одного класса.
  • Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
  • Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

Таблица 3

 План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые  функции

Компетеции (трудовые действия),  овладение которыми актуально для меня

Планируемый результат развития компетенции

Планируемые сроки в 2016г. (2017- 2018гг.)

Формы работы по преодолению дефицитов

Формы предъявления результатов овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

Отслеживание метапредметных и личностных образовательных результатов.

2

2016-2018г.

Изучение литературы «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы по математике в 5 – 6 классах», авт.-сост.: Г.Х.Ахметшина – Казань: ПМЦ ПК и ПП РО КФУ, 2013.

Изучение опыта коллег Первомайской СОШ

Выступление на РМО учителей математики

«Воспитательная деятельность»                

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

1

2016-2018г

Изучение литературы «Профессиональный стандарт педегога»

Изучение опыта работы коллег школы : Немченко Г.Г., Киселева А.Н.)

Выступление на МО классных руководителей

«Развивающая деятельность»

Инклюзивное обучение, т.е. освоение и применение технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся в рамках одного класса.

2

2016-2018г.

Изучение литературы :

1. Развитие инклюзивного образования: сборник материалов. / Сост.: С.А. Прушинский. Ю.П. Симонова.

2.Малофеев Н.Н. «Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития».

3. «Специальнные образовательные условия инклюзивной школы»

4.Стандарт инклюзивного образования.

Выступление на педсовете «Адресная работа с различными контингентами учащихся в рамках одного класса»

«Педагогическая деятельность по реализации программ основного общего образования»                          

Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

1

2016-2018г.

Изучение опыта работы коллег школы

Выступление на МО классных руководителей с анализом программы

«Модуль «Предметное обучение.
Математика»

Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

2

2016-2018г

Изучение литературы:

1. Веревкина А. А., Еремина Н. В. Использование дистанционных образовательных технологий на уроках математики [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.).
2. Педагогам о дистанционном обучении/ Под общей ред. Т. В. Лазыкиной. Авт.: И. П. Давыдова, М. Б. Лебедева, И. Б. Мылова и др. — СПб.: РЦОКОиИТ, 2009.
3. Родителям о дистанционном обучении/ Сост. З. Ю. Смирнова. — СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2009.

Выступление на педсовете «Использование в работе с детьми информационных ресурсов»

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

План индивидуального развития учителя математики на 2016-2020 годы.

План работы рассматривает индивидуальное развитие учителя-его методическую тему,задачи которые он ставит перед собой....

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки  Н.В.Немовой...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.

Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...