адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Кремлева Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по математики для 6 класса составлена на основе «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1)» ,2010 год, под редакцией И.М.Бгажноковой, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_6_klass.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                          ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                      Рабочая программа по  математике

                                                              для  6 класса YIII вида.

                                                4часа в неделю (140 ч)

Рабочая программа составлена на основе: 

 «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы )» ,2010 год, под редакцией И.М.Бгажноковой.

 Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год

 

 

                                                              СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математики для 6 класса составлена на основе «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1)» ,2010 год, под редакцией И.М.Бгажноковой, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год

При реализации рабочей программы используется УМК Математика 6 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Г.М.Капустина; М.Н.Перова, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Математика обладает  колоссальным воспитательным  потенциалом: воспитывается  интеллектуальная  честность, критичность мышления , способность к размышлениям и творчеству. Изучение математики развивает воображение , пространственные представления.

 Цель обучения:

- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться  в трудовую деятельность.

Задачи:

- формирование доступных математических знаний и умений, их практическое применение в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;

-максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля, аккуратности, умения принимать решение.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников        

   Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия и узнавания:

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно – образного  и словесно - логического мышления

- коррекция  нарушений эмоционально – логической сферы;

- обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях умениях, навыках.

     

        Количество часов по программе                                  140

        Количество часов в неделю по учебному плану          4                                                    

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры, тела, симметрия) трудового обучения (работа с линейкой , построение чертежей, деление на части, расчёты при построении, СБО (арифметические задачи  , связанные с социализацией), с уроками русского языка (чёткая формулировка вопросов и ответов задачи, правильное их написание).

Специфика программы

      Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является  коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения.

      Данная программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который как показывает опыт, доступен большинству обучающихся.

Математика обладает  колоссальным воспитательным  потенциалом: воспитывается  интеллектуальная  честность, критичность мышления , способность к размышлениям и творчеству. Изучение математики развивает воображение , пространственные представления.

 Цель обучения:

- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться  в трудовую деятельность.

Задачи:

- формирование доступных математических знаний и умений, их практическое применение в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;

-максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля, аккуратности, умения принимать решение.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников        

   Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного восприятия и узнавания:

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно – образного  и словесно - логического мышления

- коррекция  нарушений эмоционально – логической сферы;

- обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях умениях, навыках.

     

        Количество часов по программе                                  140

        Количество часов в неделю по учебному плану           4

        Количество часов в год                                                   140

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры, тела, симметрия) трудового обучения (работа с линейкой , построение чертежей, деление на части, расчёты при построении, СБО (арифметические задачи  , связанные с социализацией), с уроками русского языка (чёткая формулировка вопросов и ответов задачи, правильное их написание).

Специфика программы

      Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является  коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения.

      Данная программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который как показывает опыт, доступен большинству обучающихся. 

4.   Содержание рабочей программы

6 класс (5 ч в неделю)

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХIII—ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число, и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

 Задачи практической направленности:  расчёт  расходуемой электроэнергии за неделю, за месяц ; расчёт стоимости покупки продуктов на семью в день,  экологические задачи ( см. приложение №2) , нахождение периметра  коридора школы и вычисление количества плинтусов,  вычерчивание плана цветников школы в масштабе, запись дат исторических событий римскими цифрами.

          Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся : математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы , тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.  Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы( раздела) , школьного курса.

 

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый.  

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

  математика

2

0

2

-

1

  Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу обучения в 6 классе обучающиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
  • разряды и классы;
  • основное свойство обыкновенных дробей;
  • смешанные числа;
  • расстояние, скорость,  время зависимость между ними;
  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • свойства граней и ребер куба и бруса.

Обучающиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, набирать на  калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу .
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять     сложение   и   вычитание   чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
  • сравнивать смешанные числа;
  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

      -    чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

      -    чертить высоту в треугольнике;

Кол-во

часов

Дата проведения

По

плану

Факт.

Тысяча

1

Нумерация(повторение)

1

Сентябрь

3

2

 Нумерация(повторение)

1

4

3

Нумерация(повторение)

1

6

4

Простые и составные числа

1

8

Таблица.

5

Простые и составные числа

1

10

Таблица.

6

Арифметические действия с целыми числами

1

11

Интерактивный тест.

7

Арифметические действия с целыми числами

1

13

8

Арифметические действия с целыми числами

1

15

9

Арифметические действия с целыми числами

1

17

10

Арифметические действия с целыми числами

1

18

Презентация.

11

Арифметические действия с целыми числами

1

20

12

Преобразование чисел, полученных при измерении.

 Сложение и вычитание

1

22

13

Преобразование чисел, полученных при измерении.

 Сложение и вычитание

1

24

Интерактивный тест.

14

Преобразование чисел, полученных при измерении.

 Сложение и вычитание

1

25

Презентация.

15

Преобразование чисел, полученных при измерении.

 Сложение и вычитание

1

27

16

Преобразование чисел, полученных при измерении.

 Сложение и вычитание

1

29

Интерактивный тест.

17

Геометрический материал(повторение)

1

Октябрь

1

18

Контрольная работа №1  по теме « Тысяча»

1

2

19

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

4

20

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

6

Интерактивный тест.

21

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

8

22

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

9

23

Римская нумерация

1

11

Таблица.

24

Римская нумерация

1

13

Таблица.

25

Сложение и вычитание чисел в приделах 10 000

1

15

26

Сложение и вычитание чисел в приделах 10 000

1

16

Интерактивный тест.

27

Сложение и вычитание чисел в приделах 10 000

1

19

28

Сложение и вычитание чисел в приделах 10 000

1

20

Презентация.

29

Сложение и вычитание чисел в приделах 10 000

1

22

30

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

23

31

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

25

32

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

27

Интерактивный тест.

33

Контрольная работа №2  по теме « Тысяча»

1

29

34

Обыкновенные дроби

35

Образование смешанного числа

1

30

Видеофильм.

36

Образование смешанного числа

1

Ноябрь

10

37

Образование смешанного числа

1

12

38

Сравнение смешанных чисел

1

13

39

Сравнение смешанных чисел

1

15

40

Сравнение смешанных чисел

1

17

Интерактивный тест.

41

Сравнение смешанных чисел

1

19

42

Сравнение смешанных чисел

1

20

43

Основное свойство дроби

1

22

Видеофильм.

44

Основное свойство дроби

1

24

Интерактивный тест.

45

Основное свойство дроби

1

26

46

Основное свойство дроби

1

27

47

Преобразование обыкновенных дробей

1

29

48

Преобразование обыкновенных дробей

1

Декабрь

1

49

Преобразование обыкновенных дробей

1

3

Презентация.

50

Преобразование обыкновенных дробей

1

4

51

Преобразование обыкновенных дробей

1

6

Интерактивный тест.

52

Нахождение части от числа

1

8

53

Нахождение части от числа

1

10

54

Нахождение части от числа

1

11

Презентация.

55

Нахождение части от числа

1

13

56

Нахождение нескольких частей от числа

1

15

57

Нахождение нескольких частей от числа

1

17

58

Нахождение нескольких частей от числа

1

18

Интерактивный тест.

Геометрический материал

59

Взаимное положение прямых на плоскости

1

20

Видеофильм.

60

Высота треугольника

1

22

Видеофильм.

61

Высота треугольника

1

24

Видеофильм.

62

Высота треугольника

1

25

Видеофильм.

63

Параллельные прямые

1

26

64

Параллельные прямые

1

27

65

Построение параллельных прямых

1

Январь

12

66

Построение параллельных прямых

1

14

67

Контрольная работа №3  по теме:

 «Обыкновенные дроби»

1

15

68

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

 знаменателями

1

17

Видеофильм.

69

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

знаменателями

1

19

Интерактивный тест.

70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

знаменателями

1

21

Презентация.

71

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

знаменателями

1

22

Презентация.

72

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

 знаменателями

1

24

Презентация.

73

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

26

Презентация.

74

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

28

75

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

29

Презентация.

76

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

31

Интерактивный тест.

77

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Февраль

2

78

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

4

79

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

5

Презентация.

80

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

7

81

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

9

Интерактивный тест.

82

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

11

Презентация.

83

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

12

Таблица.

84

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

14

85

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

16

86

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

18

Интерактивный тест.

87

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

19

88

Контрольная работа №4  по теме:

 «Обыкновенные дроби»

1

21

89

Умножение многозначных чисел на однозначное

 число и круглые десятки

1

24

Интерактивный тест.

90

Умножение многозначных чисел на однозначное

число и круглые десятки

1

25

91

Умножение многозначных чисел на однозначное

число и круглые десятки

1

26

92

Деление многозначных чисел на однозначное

число и круглые десятки.

1

28

93

Деление многозначных чисел на однозначное

число и круглые десятки.

1

Март

3

94

Деление многозначных чисел на однозначное

 число и круглые десятки.

1

4

95

Деление многозначных чисел на однозначное

 число и круглые десятки.

1

5

Интерактивный тест.

96

Деление многозначных чисел на однозначное

число и круглые десятки.

1

7

97

Деление многозначных чисел на однозначное

 число и круглые десятки.

1

9

98

Деление многозначных чисел на однозначное

 число и круглые десятки.

1

11

99

Деление с остатком.

1

12

Презентация.

100

Деление с остатком.

1

14

101

Деление с остатком.

1

16

Интерактивный тест.

102

Деление с остатком.

1

18

Геометрический материал

 

103

Взаимное расположение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1

 19

104

Взаимное расположение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1

 20

105

Взаимное расположение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1

Апрель

1

106

Взаимное расположение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1

2

107

Взаимное расположение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1

4

108

Куб,брус,шар.

1

6

109

Куб, брус,шар.

1

8

110

Куб, брус,шар.

1

9

111

Масштаб.

1

11

Видеофильм.

112

Масштаб.

1

13

113

Масштаб.

1

15

Интерактивный тест

114

Масштаб.

1

16

115

Масштаб.

1

18

Интерактивный тест

116

Масштаб.

1

20

117

Масштаб.

1

22

Повторение.

118

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

23

119

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

25

120

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

27

121

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

28

122

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

29

Интерактивный тест

123

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

30

124

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

Май

2

125

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

4

126

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

5

127

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

6

128

Повторение по теме « Арифметические действия».

1

7

129

Повторение по теме «Арифметические действия».

1

9

130

Повторение по теме «Арифметические действия».

1

11

Интерактивный тест

131

Повторение по теме «Арифметические действия ».

1

13

132

Повторение по теме «Арифметические действия».

1

14

133

Повторение по теме «Арифметические действия».

1

16

134

Повторение по теме «Единицы измерения

 и их соотношения»

1

18

135

Повторение по теме «Единицы измерения

 и их соотношения»

1

20

136

Повторение по теме «Единицы измерения

 и их соотношения»

1

21

137

 Контрольная работа за год.

1

23

138

 Геометрический материал(повторение).

1

25

139

Геометрический материал(повторение).

1

27

140

Геометрический материал(повторение).

28

Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится обучающемуся, если он;  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими представлениями;  б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится обучающемуся,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:   а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;  б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;  в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  г) с незначительной по мощью учителя, правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению  друг  к  другу;  д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Оценка «З»  ставится обучающемуся,  если он: а)  при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;  в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или обучающихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

Оценка  «2»  ставится обучающемуся, если он обнаруживает,  незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,  других обучающихся.

       Письменная проверка знаний и умений обучающихся

              Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы обучающихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности обучающегося, особенности его развития.

         По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.

        В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная, или 2 составные задачи,  примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических  выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие  геометрические  задания.  

При оценке письменных  работ обучающихся по математике  грубыми ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей,  небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,  в  которых  не предусматривается  решение задач:

Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки.

Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые.

         Оценка «2»   ставится, если допущены  3—4  грубые  шибки и  ряд негрубых.  

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием .

         Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,        а построение         выполнено недостаточно точно.

          Оценка «3»   ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;  если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

        Оценка «2»   ставится, если не решены две задачи на вычисление,  получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

  ЛИТЕРЕТУРА

Учебный комплекс

1. Г.М. Капустина и М.Н. Перова «Математика» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. М.: Просвещение, 2010г.

2.М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике».Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. М.: Просвещение, 2010г.

              Дидактический комплекс

  1. М.Н. Перова Методика преподавания математики в специальной( коррекционной) школеVIII вида: Учеб. для студ.  дефект. фак. педвузов.- 4-е изд., пеерераб.- М.: Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
  2. .  Эк  В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе: Пособиедля учителя .-М.:    Просвещение, 1983г.
  1.  Ф.Р. Залялетдинова /Математика в коррекционной школе: 5-9 классы.- М.: ВАКО, 2011г – 128с.
  2. Т.В. Смолеусова «Уроки экскурсии по математике для начальных классов»». Методическое пособие. –М.: ТЦ СФЕРА, 2005.-112с.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Контрольная работа №1  по теме « Тысяча»

  1. Разложить на разрядные слагаемые.

506 786

470106

123 987

  1. Составить  число по разрядным слагаемым.

700  000  + 20 000 + 600

800 000 + 30 000 +  70

  1. Сравнить.

45 674…. 45 574

207 300 … 207 003

800 000 … 99 888

56 467 … 203 100

  1. Расположить в порядке убывания числа

456   ,     674 304 ,   304 674,  234 156, 45 789, 106 564

      5.Округлить числа:          до сотен    234 156      342 677

                                                До единиц тыс.   123 345    345 120

Контрольная работа  №2 по теме: « Тысяча»

1.Задача. Бригада собрала за 1 день 1 215 кг , во второй день на 209 кг меньше, чем в первый, в третий на 378 кг больше , чем во второй. Сколько килограммов хлопка собрала бригада за три дня?

2.Найти неизвестные.

Х- 3 976 = 1 769                  4 005 – Х = 1 798           Х + 2 769 =   5 109

3.Вычислить периметр прямоугольника, если его стороны  а= 4см 2мм      и    в = 5 см  1мм

Контрольная работа №3  по теме: «Обыкновенные дроби»

Школьники за лето собрали 560 кг лекарственных трав. Мяты было собрано-    всех трав,  ромашки – Сколько мяты и ромашки собрали школьники?

2.Построить параллельные прямые через  2см , 1см, 3 см.

3. Сократить.;  ;    

4.   Заменить  смешанным числом                       

5.Выполнить действия.  

 4м- 2м  346мм        5ч 15 мин – 2ч 32 мин          6р. – 4р.5к.

Контрольная работа №4  по теме: «Обыкновенные дроби»

С первого поля собрали 653ц   сахарной свёклы, со второго поля на  162 ц больше, чем с первого. Из всей свёклы получили-   сахара. Сколько центнеров сахара получили из свёклы?

Выполнить действия.

            1  -                   +         6 -

+               -              5 -                   -  

 

Контрольная работа   за год

1.Из двух городов  одновременно на встречу друг другу выехали два  автобуса. Скорость первого автобуса 65км/ч  ,скорость второго автобуса – 70 км/ч. Через 3 часа автобусы встретились. Какое расстояние между городами?

2.Построить равнобедренный тупоугольный  треугольник. Проведите в нём высоту.

3.  

      5 ч – 3 ч 45 мин

      7ч 12мин -  2ч 37 мин

  1.  2 657  х 3                                                   8      +   1

569 х 40

5 750 : 50                                                   9    -  6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...