Координаты на плоскости 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Демидова Надежда Александровна

Координаты на  плоскости 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinaty_na_ploskosti_okrytyy_krok_po_fgos_6_kl.docx123 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Демидова Н.А.

Предмет: Математика.

Класс: 6

Тип урока: урок  первичного предъявления новых  знаний.

Тема  урока: Координаты на  плоскости (Слайд 1)

Цель: Формирование  понятий  координатной  прямой, положительных и  отрицательных  чисел.

Задачи:

- образовательные  (формирование познавательных УУД): научить  обучающихся  использовать понятия  координатная  прямая,  положительные  и  отрицательные числа в  реальной   ситуации;

- воспитательные  (формирование  коммуникативных и  личностных УУД):

Умение слушать  и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем,  воспитывать ответственность  и аккуратность;

- развивающие (формирование  регулятивных УУД): умение  обрабатывать информацию и ранжировать ее  по указанным свойствам, основаниям, представлять  информацию в табличной  форме, рефлексия  способов  и  условий действий, контроль и  оценка результатов деятельности.

Формы работы  обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока:

I.Организационный  момент.

1. Приветствие:

Начинается урок,

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

2.Устный счет

    Решить устно № 913 ( записан на доске)

- Ребята какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные (какие это числа?), обыкновенные дроби, десятичные дроби)?

- Какие действия  мы умеем  выполнять    с  этими  числами? (сложение, вычитание, умножение,  деление, нахождение дроби от числа и числа по его дроби, различные уравнения и задачи)?

Сегодня мы переходим к изучению второй главы нашего учебника «Рациональные числа», где расширим наши знания о числах, а изучив всю главу «Рациональные числа» научимся выполнять с ними все известные вам действия.

Ребята разгадайте ребус и мы узнаем какое ключевое слово будет сопровождать нас в изучении новой темы «Положительные и отрицательные числа». (Слайд)

II. Изучение нового  материала.

На    слайде  представлены  уравнения, обучающиеся  решают  их на  доске и в тетради:

 5х – 8 = 7,        3х + 2 = 4,      х + 3  = 1.

Для решения  третьего уравнения  не  нашлось  числа, которое  является  корнем уравнения,  поэтому  возникает необходимость  ведения  новых чисел.

              Чтобы решить эту проблему рассмотрим тему…

Тема: “Координаты на прямой”.(Слайд)

Моя цель на уроке: (записана доске)

Я хочу узнать о новых …

Я хочу научиться записывать …

Я хочу узнать, где применяются …

Я хочу научиться отмечать на …

 

Ребята, поднимите  руку, кто  из вас  сегодня  смотрел  на  термометр, который  показывает  температуру  на  улице?  Что можно  сказать о температуре  воздуха  сегодня?  А  это  тепло  или  холодно?  А  что  мы  говорим  о температуре  на улице летом?  (используем выражение  ниже  нуля, выше нуля).  

(Слайд )  Задача1. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра. Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

( Слайд ) Задача2 «Метеор»  вышел  из  Осы  и  идет  со скоростью  40 км/ч. В каком месте  он  будет через 1 час,  2 часа?

Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла? Достаточно ли знать только расстояние, чтобы определить точное положение «Метеора»?   (надо знать еще и направление).

(Слайд )  Какую температуру  показывает каждый термометр?

Мы  видим, что  температура воздуха может  как увеличиваться, так  и уменьшаться На  самом  деле  существует много величин, которые  могут и  увеличиваться,   и  уменьшаться. Для  описания  их  изменения   как  раз  и  служат  положительные  и  отрицательные числа. Если  величина  увеличивается, то  ее  изменение  положительно,  если величина уменьшается, то  ее изменение отрицательно.

III. Физминутка

IV.   (слайд ) Практическая  работа.

  1. Начертите горизонтальную прямую.
  2. Отметьте на ней точку О  (примерно посередине).

Будем называть эту точку  начало отсчёта

      3.   Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета                                                                    

(одну или две клетки)

      4.   Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

                                                                                                 http://festival.1september.ru/articles/311859/image3.JPG

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).

Как выйти из этого затруднения?

( Слайд)

В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.

image4

Введение понятия положительных и отрицательных чисел.

Направление вправо от начала отсчета называется положительным, и   на прямой обозначают стрелкой. Числа, расположенные вправо от точки О, называются положительными., числа расположенные влево от точки О называется отрицательными  (отрицательное направление не указывается).

Отрицательные числа пишутся со знаком “-”.

Читают: “Минус один”, “Минус два”, “Минус три” и т.д.

Число 0 – начало отсчета не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно отделяет положительные от отрицательных чисел.

Координатная прямая. Что же такое координатная прямая?  ( Слайд)

Найти определение в учебнике стр 148

Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.

Задание: назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.

image5

Координата точки.  ( Слайд)

Определение: число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

Работа по готовому чертежу.

image6

Говорят: “Точка А имеет координату 2”; “Точка С имеет координату – 4”.

Пишут: А (2);  С (- 4)

Читают: “Точка А с координатой 2”; “Точка С с координатой – 4” и т.д.

V. Закрепление нового материала.

1)Рабочая тетрадь стр.132, № 2, №3

2)Самостоятельно: № 897 

  1. (Слайд)  Игровой момент:  “Найди ошибку”.

На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D.

          А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4).

image8

VI. ( Слайд)   Домашнее  задание

Изучить п. 26, вопросы стр. 148,  № 919, № 922

VII. Рефлексия.

(Слайд )

А сейчас проведём самооценку своей деятельности.

На листочках поставьте:

1 – если на уроке вам было интересно и понятно;

2 – интересно, но не понятно;

3 – не интересно, но понятно;

4 – не интересно, не понятно.

Приложение 1.

Постановка  проблемного вопроса (работа  в  парах):

(Каждой паре  раздается  разрезанная таблица.  Пары   первого   ряда  выбирают, что можно выразить отрицательным число, второго – нулем, третьего  – положительным)

(Слайд ) для проверки  выполненной работы

Отрицательным числом выражается

Числом нуль выражается

Положительным числом выражается

Расход (денег, воды, топлива и т.п.)

 

Приход (денег, воды, топлива и т.п.)

Убыток (в рублях, копейках)

 

Прибыль (в рублях, копейках)

Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда)

Температура таяния льда (замерзания воды)

Температура выше нуля градусов

Глубина ниже уровня океана

Уровень океана

Высота выше уровня океана

Время до нашей эры (в годах, веках)

Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры)

Время нашей эры (в годах, веках)

Таблица на доске ( каждая пара наклеивает свою колонку)

Отрицательным числом выражается

Числом нуль выражается

Положительным числом выражается

F1745233

Карточки разрезаются

Расход (денег, воды, топлива и т.п.)

Приход (денег, воды, топлива и т.п.)

Убыток (в рублях, копейках)

Прибыль (в рублях, копейках)

Температура ниже нуля градусов

(точки замерзания воды или точки таяния льда)

Температура таяния льда (замерзания воды)

Уровень океана

Высота выше уровня океана

Глубина ниже уровня океана

Температура выше нуля градусов

Время до нашей эры (в годах, веках)

Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры)

Время нашей эры (в годах, веках)

3)  Записать в таблицу пропущенные высказывания

С помощью рациональных чисел (со знаком «+» или «-»)

Без использования знака числа

1. -250

1. Убыток в хозяйстве составил 250 рублей

2. Температура утром была равна -6 градусов

2. ____ градусов мороза

3. ____

3. Термометр показывал 15 градусов мороза

4. ____

4. Температура тела человека 37 градусов

5. Уровень Каспийского моря  -28 м от уровня океана

5. На ____ м ниже …

Задача 1.  ( Слайд)

image7

Написать координаты точек А, В, С,  Е, К, О, М.

Прочитать получившиеся записи.

Самооценка за урок

Самооценка за урок

Самооценка за урок

Самооценка за урок

Самооценка за урок

Самооценка за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Географические координаты»,6 класс

Урок объяснения нового материала методом эвристической беседы технологии проблемного обучения с использованием ИКТ...

Тест по теме "Прямоугольная система координат" (6 класс)

Тест носит обобщающий характер. Уровень сложности - средний....

Урок"Прямоугольная система координат" 6 класс

Презентация содержит 6 слайдов, предназначенных для повторения, устной рабоы и проверки домашнего задания....

Урок по географии "Географические координаты" 6 класс

Урок 6 класс Географические координаты...

Зачёт по геометрии. Тема:"Метод координат". 9 класс

В данном зачёте учащимся предлагается ответить на 15 вопросов по теме "Метод координат", ответы на которые позволят сделать учителю вывод об уровне усвоения темы....

Зачёт по геометрии. Тема""Метод координат". 11 класс.

В зачёте учащимся предлагается ответить на вопросы, касающиеся теоретической части темы "Метод координат"....