Урок-практикум: "Определение географических координат" 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс) по теме

Бондарь Оксана Ивановна

урок по географии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_5_kl_fgos.rar314.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – практикум для 5 класса

 Тема:Определение географических координат

Тип: комплексное применение знаний

Вид: программированный (урок-практикум)

Методы: репродуктивный (беседа)

частично-поисковый (работа по карте)

Цели: образовательная: повторение и систематизация полученных знаний и умений,

комплексное применение знаний в практической деятельности,

формирование умений работы с картой

развивающая: развитие пространственного картографического мышления,    

внимания, памяти

воспитательная: формирование познавательного интереса в форме

сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения

успешности.

Этап

Урока

Задачи

этапа

ОФО

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Средства обучения

 1.Подготовительный

(мотивация и актуализация)


8 мин.

Стихотворение «Географические координаты».

На карте - огромная планета Земля
Реки и горы, равнины, моря
Точка на карте зовется «объект» -
Такое понятие ввел человек.

Сегодня мы с вами узнаем о том,
Что каждая точка имеет свой дом
Чтобы ее отыскать в целом мире
Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам
Если не следовать координатам.
Этаж называется широтой,
Номер квартиры - его долготой.

-Определить цели и выявить важность темы.

-Повторить основные теоретические понятия темы

-Выяснить, люди каких профессий работают с географическими  координатами


Фронтальная беседа

Задает вопросы,

подготавливает учащихся к выполнению практической работы. Также задает вопросы по опережающему заданию(параграф 18)

Отвечает на вопросы

Слайд 1,2

2.Применение полученных знаний


23 мин.

Научиться применять знания в практической деятельности, оказывая взаимопомощь друг другу

Практическая работа в парах

Дает задания на слайдах, инструктирует, при необходимости оказывает помощь и после выполнения заданий представляет ответы для самопроверки

Выполняют задание по карте в парах, проверяют и отмечают правильность выполнения каждого задания

Слайд 3-8,

карты атласа-6кл.

3.Самооценка


3 мин.

Физминутка 1 минута

Проверить уровень усвоения темы




А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Работа в парах

Дает критерии выставления отметок

Выставляют отметку своей паре

Слайд 9

4.Рефлексия


6 мин.

Провести анализ деятельности и значения полученных знаний









-Дать оценку учащимся

Фронтальная беседа, индивидуальные записи

Задает вопросы, помогающие правильно сделать вывод

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение устно или индивидуально письменно

Слайд 10

5.Домашнее задание

       5 мин.

Повторить и закрепить тему

Индивидуальные задания

(3 уровня)

Дает задания

Выбирают задания

Слайд 11,

раздаточный материал

Домашнее задание:

1уровень (обязательный) – слайд 11

2 уровень (тренировочный) – раздаточный материал (по выбору)

3 уровень (творческий)- сделать кроссворд (по желанию)

Раздаточный материал для самоподготовки

«ГРАДУСНАЯ СЕТКА» 1ВАРИАНТ                     «ГРАДУСНАЯ СЕТКА» 2 ВАРИАНТ

1.Определить координаты:                                          1.Определить координаты:

а) г. Москва                                                                     а) о-в Мадагаскар

б) г. Нью-Йорк                                                                б) г. Красноярск

в) о-в. Шри-Ланка                                                           в) г. Вашингтон

2.Найти объекты:                                                            2.Найти объекты:

а)15° с ш; 70° з д                                                                  а)55° с ш  180°д

б) 75° с ш  40° в д                                                                 б) 60° с ш  85° з д

в) 60°ю ш  65° з д                                                                 в) 35° ю ш  58° з д

3.Определить расстояние по М:                                     3.Определить расстояние по М:

а) Красноярск-Москва                                                                а) Красноярск-Норильск

б) Москва-Мурманск                                                                  б) Калининград-Красноярск

4.Определить расстояние по градусной сетке:               4.Определить расстояние по град. с

а) ширину Индийского океана по экватору                         а) ширину Ю.Америки по экватору

б) ширину Африки по 10° с ш                                                  б) ширину С.Америки по 40° с ш

5.Определитьнаправление:                                             5.Определить направление:

а) что севернее Москва или Красноярск?                      а) в каком направлении идет поезд

                                                                                                 Москва-Архангельск?

б) в каком направлении течет Амазонка?                      б) в каком направлении течет

                                                                                                    Гольфстрим?

ответы

Раздаточный материал для самоподготовки

«ГРАДУСНАЯ СЕТКА» 1ВАРИАНТ                     «ГРАДУСНАЯ СЕТКА» 2 ВАРИАНТ

1.Определить координаты:                                          1.Определить координаты:

а) г. Москва (56˚с.ш. 38˚в.д.)                                          а) о-в Мадагаскар(20˚ю.ш. 47˚в.д.)

б) г. Нью-Йорк(40˚с.ш. 73˚з.д.)                                      б) г. Красноярск(56˚с.ш. 52˚в.д.)

в) о-в. Шри-Ланка(7˚с.ш. 81˚в.д.)                                   в) г. Вашингтон(39˚с.ш. 77˚з.д.)

2.Найти объекты:                                                            2.Найти объекты:

а)15° с ш; 70° з д(Карибское море)                                 а)55° с ш  180°д(Берингово море)

б) 75° с ш  40° в д(Баренцево море)                                б) 60° с ш  85° з д(Гудзонов залив)

в) 60°ю ш  65° з д  (пролив Дрейка)                                в) 35° ю ш  58° з д(г.Буэнос-Айрэс)

3.Определить расстояние по М:                                     3.Определить расстояние по М:

а) Красноярск-Москва(3300км)                                        а) Красноярск-Норильск(1460км)

б) Москва-Мурманск(1460км)                                          б) Калининград-Красноярск(4260км)

4.Определить расстояние по градусной сетке:               4.Определить расстояние по град. с

а) ширину Индийского океана по экватору(5500км)     а) ширину Ю.Америки по экватору(3400км)

б) ширину Африки по 10° с ш (6500км)                          б) ширину С.Америки по 40° с ш(4700км)

5.Определитьнаправление:                                             5.Определить направление:

а) что севернее Москва или Красноярск?                      а) в каком направлении идет поезд

                                                                                                 Москва-Архангельск?(северном)

б) в каком направлении течет Амазонка?                      б) в каком направлении течет

      (восточнее)                                                                   Гольфстрим?(северо- восточном)                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическое положение Саратовской области.Географическое краеведение, 6 класс

Изучить особенности географического положения Саратовской области, дать знания о границах Саратовской области и пограничных областях, учить работать с географической картой, познакомить с администрати...

Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено  выполнение следующей практической р...

Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.

Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса....

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...

6 класс .Географическая долгота. Географические координаты. (география)

технологическая карта по теме урока. Географическая долгота. Географические  координаты....

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс:7

Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс: 7...