«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» НКР перед изучением новой темы
учебно-методический материал по математике по теме

Григоркевич Елена Александровна

Неконтролирующая контрольная работа

Это средство, с помощью которого организуется деятельность ученика, направленная на выявление его индивидуальных дефицитов.
В НКР обязательны 3 этапа:
- выявление дефицитов;
- ликвидация дефицитов;
- подтверждение результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primer_nkr_matem_grigorkevich.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

НКР перед изучением новой темы

№ п\п

Класс, в котором изучалось требуемое знание

Название темы в соответствующем классе

Теоретическое задание

Практическое задание

Ответ

1

1-4

Действия с натуральными числами

Выполни действия:

А) 25+36

Б) 80-14

В) 25*3

Г) 48:2

2

4-5

Дроби

Из предложенных вариантов выбери те, которые являются частью целого:

А) половина яблока;

Б) яблоко;

В) четверть яблока

К вариантам А), Б) и В) подбери и запиши соответствующие им числа:

А) половина яблока;

Б) яблоко;

В) четверть яблока

3

4-5

Обыкновенные дроби

( понятие дроби)

Какое понятие показывает, на сколько долей разделена единица:

А) числитель;

Б) знаменатель.

Выпиши дробь со знаменателем 5:

1/5; 2/7; 5/8; 6/11.

4

5

Обыкновенные дроби (основное свойство дроби)

Запиши основное свойство дроби на математическом языке

Выбери верное равенство:

А) 4/11=8/22

Б) 4/11=4/22

5

5

Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем)

Что нужно сделать, чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями:

А) сложить числители, знаменатель оставить без изменений;

Б) сложить знаменатели, числитель оставить без изменений;

В) сложить числители и знаменатели.

Вычисли:

А) 7/9+1/9

Б)8/15+2/15

В)3/11+5/11

6

5

Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем)

Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями:

А) из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатели сложить;

Б) из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменений;

В) сложить числители и знаменатели.

Вычисли:

А)6/11-3/11

Б)19/27-13/27

В)5/7-5/7

Табло учета

         №     задания

ФИО

1

2

3

4

5

6

1 ученик

-

-

-

-

-

-

2 ученик

3 ученик

4 ученик

5 ученик

6 ученик

7 ученик

8 ученик

Составление индивидуального учебного маршрута для 1 ученика

Заполняет ученик

Заполняет учитель

Ответ

Класс в котором изучалось «дефицитное» знание

Название темы, в которой изучалось «дефицитное» знание

Теоретическое задание

Практическое задание

1-4

Действия с натуральными числами

Стр.122, п.44

стр 164, п. 18

Выполни действия:

А) 55+36

Б) 80-24

В) 25*2

Г) 48:12

4-5

Дроби

Стр. 90, п42,

стр.202, п.43,

К вариантам А), Б) и В) подбери и запиши соответствующие им числа:

А) половина арбуза;

Б) арбуз;

В) треть арбуза.

4-5

Обыкновенные дроби

( понятие дроби)

Стр.93 п.11

Выпиши дробь со знаменателем 4:

1/4; 2/7; 7/9; 6/11.

5

Обыкновенные дроби (основное свойство дроби)

Стр.95, п.12

Выбери верное равенство:

А) 3/11=6/22

Б) 3/11=3/22

5

Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем)

Стр. 99, п. 13

Вычисли:

А) 7/19+1/19

Б)8/13+2/13

В)3/14+5/14

5

Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем)

Стр103, п.14

Вычисли:

А)6/21-4/21

Б)19/25-13/25

В)51/7-5/17

НКР после изучения нового материала

(должна быть показана логика усложнения темы)

№ задания

Класс, в котором изучалось требуемое знание

Название темы в соответствующем классе

Теоретическое задание

Практическое задание

Ответ

1

1-5

Действия с натуральными числами

Выполни действия:

(243*16+426):2

2

4-5

Дроби

Определи, какая часть фигуры закрашена:

А) ¼

Б) 1/3;

В) ¾.

На какие две группы можно разделить данные числа: ½; ¾; 6; 0; 4/11; 15.

3

4-5

Обыкновенные дроби

( понятие дроби)

Запиши дробь на математическом языке, определи у нее числитель и знаменатель

Из данных дробей выпиши все числители в порядке возрастания:

5/8; 2/16; 11/13; 1/2

4

5

Обыкновенные дроби (основное свойство дроби)

Запиши основное свойство дроби на математическом языке

Приведи дробь 6/8 к дроби со знаменателем:

А)16;

Б)4.

5

5

Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем)

Верно ли утверждение: Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатели оставить без изменений?

А) верно;

Б) неверно.

Вычисли:

(4/10+7/10) - 2/10

6

5

Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями)

Верен ли алгоритм при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями:

  1. Привести дроби к общему знаменателю;
  2. Выполни необходимые действия, работая с дробями с одинаковыми знаменателями.

Вычисли:

7/16-(3/32+2/32)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...

Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....