Решение задачи о коррупционной деятельности радистов на пароходе «Титаник».
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Гранова Елена Егоровна

Антикоррупционная направленность фрагмента технологической карты урока по математике в 5 классе в теме "Округление натуральных чисел" УМК Сферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент технологической карты урока по математике в 5 классе.

00.00.2017          Учитель: Гранова Е.Е.

Тема

 Округление натуральных  чисел.

Этапы урока, цель и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

7. Этап включения в систему знаний и повторения 

7мин

Организует повторение и закрепление ранее изученного.

Задача.

 Работа  телеграфистов Титаника состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров — известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 254 телеграммы. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке. Телеграмма стоила 1 фунт стерлингов – это  100 £ по курсу 2010 года. Чаевые составляли столько же. Деньги  текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и , хотя им поступило несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание. Округлите количество телеграмм до десятков. В чём заключалось коррупционное поведение радистов? Вычислите доход  радистов.

Читают задачу.

Дают морально-этическую оценку деятельности радистов.

254≈250

250∙100∙2=50 000 £

Ответ: за 50 000 £ радисты пренебрегли информацией об опасности.

Личностные: формирование объективной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Познавательные: обретение нового знания.

6. Рефлексия.

2мин

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подводят итоги, отвечая на вопросы учителя :

Какова была цель урока?

Какие навыки отрабатывали на уроке?

Достигли ли цели?

Что важно знать, чтобы избежать ошибок при округлении чисел?

Какой термин надо было запомнить при решении исторической задачи?

Что было сложно или/и непонятно?

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

7. Домашнее задание.

1мин

Записывают домашнее задание в дневники

придумать и решить свою интересную задачу с использованием округления  величин, используя термин антикоррупция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Методическое пособие по решению задач по дисциплине "Анализ деятельности банков"

В данном пособии рассмотрены основные теоретические вопросы и приведены примеры решения  типовых задач по дисциплине "Анализ деятельности банков"....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Организация деятельности учащихся, обеспечивающая формирование умения структурирования знания в процессе решения задач по теме «Площади фигур» в 8 классе.

Данный проект содержит систему трех задач по геометрии: олимпиадная, практико-ориентированная, исследовательская. Для каждой задачи составлена технологическая карта работы над задачей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС

laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...

Решение задачи о коррупционной деятельности фирмы "Ленремонт" в теме "Деление дробей"

Фрагмент урока в  теме "Деление дробей" , в котором решается практикоориентированная задача с элементами антикоррупйионного воспитания...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...