Конспект урока Делимость произведения
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Монгуш Чодураа Сергеевна

Конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx181.2 КБ
Файл konspekt_uroka_delimost_proizvedeniya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Делитель? Кратное? НОД? НОК?

Слайд 2

Если натуральное число без остатка делится на другое натуральное число, то первое называют кратным второму, а второе – делителем первого.

Слайд 3

Числа которые одновременно являются делителями некоторых чисел, называются их общими делителями .

Слайд 4

Числа которые одновременно являются кратными некоторых чисел, называются их общими кратными .

Слайд 5

Является ли делителем числа 65 число 5 ? 48 кратно 4? Произведение 15*27 делится на 5 ?

Слайд 6

Тема: « Делимость произведения»

Слайд 7

№ 740. В книжный магазин привезли 53 упаковки книг по 18 штук в каждой. Можно ли эти книги распределить поровну между тремя продавцами? 53 упаковки 18 книг

Слайд 8

Упаковка — предметы использующиеся для обеспечения сохранности товаров

Слайд 9

( Упаковка — предметы использующиеся для обеспечения сохранности товаров ) № 741. К празднику организация приобрела 3 упаковки роз по 125 штук в каждой упаковке. Можно ли сделать 25 одинаковых букетов, используя эти цветы? 3 упаковки 125 штук

Слайд 10

Признак делимости произведения: « если хотя бы один из множителей делиться на некоторое число, то и произведение делиться на это число»

Слайд 11

Физминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7 -я.

Слайд 12

Сюрприз Имеются два флакона, в каждом по 21 драже, можно ли их разделить поровну между вами?

Слайд 13

( 72 *3):36 =? ( 216 *3):108=?

Слайд 15

Итог урока Чему вы научились сегодня на уроке? - Кто расскажет нам формулировку признака делимости произведения?

Слайд 16

Домашнее задание № 745( в,г ) №746

Слайд 17

Рефлексия Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его. И мы узнаем, какой класс у нас получился после изучения новой темы. Мне всё равно Мне понравилось, я доволен собой. Я тревожусь, все ли у меня получится?



Предварительный просмотр:

Тема: «Делимость произведения»

Цель:    1. Создать условия для «открытия» формулировки признака делимости произведения на число. Вырабатывать умения и навыки применения признака делимости произведения на число при решении задач.

               2. Закрепить знания этого признака при сокращении дробей. Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач.

               3. Ввести разговор о моделях которые получили российские спортсмены

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.

Организационный момент

Приветствие учащихся и гостей.

Учитель: «Какие вы сегодня нарядные ребята! Как красивы наши мальчики. Как красивы наши девочки! Давайте проведем наш урок такой же красивой энергичной как вы сейчас. Начнем наш урок с проверки домашнего задания»

Проверка домашнего задания.

Кто-то из вас, желающий сделает к доске, а остальные проверяют. Если нашли ошибку при решении задач, то исправьте.

На дом я дала вам задача №724

НОД(15, 25, 45)=5

Делители числа 15: 1,3,5,15

Делители числа 25: 1,5,25

Делители числа 45: 1,3,5,9,15,45

НОД(22,44,33)=11

Делители числа 22: 1,2,11,22

Делители числа 44: 1,2,4,11,22,44

Делители числа 33: 1,3,11,33

НОД(13,27,29)=1

Делители числа 13: 1,13

Делители числа 27: 1,3,9,27

Делители числа 29:1,29

Актуализация опорных знаний обучающихся.

А теперь давайте вспомним, какие новые понятия были изучены на предыдущих уроках?

Ответ обучающихся: «Делитель, кратное, НОД, НОК.»

Учитель: «Дайте определения этим понятиям»

Ответ обучающихся:

- Если натуральное число без остатка делится на другое натуральное число, то первое называют кратным второму, а второе – делителем первого.

- Числа которые одновременно являются делителями некоторых чисел, называются их общими делителями.

- Числа которые одновременно являются кратными некоторых чисел, называются их общими кратными.

Учитель: Более подробно вспомним - делитель и кратное.

Является ли делителем числа 65 число 5?  48 кратно 4? Произведение 15*27 делится на 5?

А раньше мы такие примеры вычисляли? Нет конечно! Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Обучающиеся: Изучать сложную вычислению.

Учитель: Как можно назвать тему урока?

Обучающиеся: делить произведения

Учитель: Открываем тетради, пишем число, тема урока: «Делимость произведения»

Ребята, а можете вы назвать ещё несколько чисел, на которые делится произведения 15*27?

Обучающиеся: 3,9

Учитель: Можете обосновать свои ответы, каким-нибудь правилом?

Обучающиеся: Числа 3 и 9 тоже является делителями числа 405

Давайте проверим.

Предлагаю устно решить задачи.

740. В книжный магазин привезли 53 упаковки книг по 18 штук в каждой. Можно ли эти книги распределить поровну между тремя продавцами?

(Упаковка — предметы использующиеся для обеспечения сохранности товаров)

(53*18):3=318

741. К празднику организация приобрела 3 упаковки роз по 125 штук в каждой упаковке. Можно ли сделать 25 одинаковых букетов, используя эти цветы?

(3*125):25=15

Ребята, вы заметили, что объединяет эти задачи?

Обучающихся: В обеих задачах натуральное произведения двух натуральных чисел делится на натуральное число без остатка..

Учитель: Да, ребята правильно, из этих задач выдвигается признак делимости произведения. Давайте формулируем признак делимости произведения:

«если хотя бы один из множителей делиться на некоторое число, то и произведение делиться на это число»

Закрепление изученного материала

^ 744(а) стр.168, устно

Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых кратны 3:

19 ∙ 30, 22 ∙ 17, 34 ∙ 12, 33 ∙ 25,

36 ∙ 7, 94 ∙ 18, 13 ∙ 45 ∙ 8, 5 ∙ 7 ∙11.

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Учитель: Ребята у меня есть сюрприз для вас. В этих флаконах витамины, которые сейчас так актуальны, в связи с эпидемией гриппа. Имеются два флакона, в каждом по 21 драже, можно ли их разделить поровну между вами?

А теперь каждый самостоятельно решает эту задачу и каждый будет отвечать свой ответ:

(15*3):9 =5

Выйти к доске и записать свои произведения

745(а-в), стр.169 в тетрадях и на доске

Разделите на 5 произведение:

а)(15 ∙ 18) : 5 =(15 : 5) ∙ 18 =3 ∙ 18 = 54.

б) (25 ∙ 31) : 5 =(25 : 5) ∙ 31 =5 ∙ 31 = 155.

Итог урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке? (признак Делимости произведения)

- Кто расскажет нам формулировку признака делимости произведения? (Если один из множителей. делится на данное число, то и произведение делится на это число)

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его. И мы узнаем, какой класс у нас получился после изучения новой темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по произведению М. Горького «Детство» (отрывок)

Урок построен по принципу научности и доступности программного материала. Он систематизирует и упорядочивает знания обучающихся по изучаемому произведению; способствует более глубокому проникновению в...

Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №1 " Жизнь на миру"

Система уроков по изучению творчества Виктора  Астафьева в 6 классе. Урок №1...

Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №3 " Уроки доброты"

Урок №3 из серии уроков по изучению творчества Виктора Астафьева в 6 классе...

Формирование коммуникативных умений на уроке литературы. Конспект урока по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" в 8 классе.

Урок по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" разрабоан на основе технологии критического мышления. Героика-патриотической темы является ведущей....

"Жизненные уроки" - конспект урока по произведению В.Астафьева "Конь с розовой гривой" в 6 классе

Этот урок дает возможность познакомить учащихся с автором и произведением, помочь им разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа, выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и...