Математический КВН
план-конспект занятия по математике (7 класс) на тему

Дыхалкина Людмила Васильевна

Данное внеклассное меропрятие напрвлено на развитие у обучающихся логического мышления, памяти, устного счета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.pptx1.19 МБ
Файл matematicheskiy_kvn.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический КВН.

Слайд 2

Два на два помножим, Цифры быстро сложим Математику нам твердо надо знать! И решим задачи, Нам нельзя иначе, Чтоб всегда пятерки получать!

Слайд 3

1.Представление команд.

Слайд 4

2. «Разминка» Вопрос1. Три разных числа сначала сложили, а затем их же умножили. Сумма и произведение оказались одинаковыми. Что это за числа?

Слайд 5

Вопрос2. В каком случае верно равенство 19+15=10?

Слайд 6

3. «Узнай портрет великого математика »

Слайд 15

4. «Догонялки». Вопросы 1-й команде. График линейной функции Действие обратное умножению. Наименьшее натуральное число Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями Числа, которые делятся на два Сторона противолежащая прямому углу 1 / 60часть градуса Мера веса фунт или фут число или выражение, стоящее под чертой дроби Число, которое получается при делении суммы чисел на количество слагаемых Вопросы 2-й команде. Результат сложения Угол, равный половине развернутого угла Международная единица измерения длины Прибор для измерения углов Числа, которые используются при счете. Ось абсцисс – это ось X или Y Сотая часть числа Обыкновенная дробь, у которой числитель меньше знаменателя Сумма всех сторон прямоугольника. Единица измерения площади, используемая в сельском хозяйстве.

Слайд 16

5. «Самый быстрый»

Слайд 17

Ура победителям!



Предварительный просмотр:

Математический   КВН.

В этом празднике ума, мысли и оптимизма будут участвовать две команды       7-х классов по 10 учеников.

Цели:

  1. Научить обучающихся  быстро принимать  правильные решения, обобщать имеющиеся знания.
  2. Воспитывать чувства сплоченности, организованности, взаимовыручки.
  3. Развивать память , речь, логическое мышление.

План.

1.Представление команд.

2. «Разминка».

3. «Узнай портрет великого математика».

4.  «Догонялки».

5.  «Самый быстрый».

6.  Подведение итогов.

7. Награждение команд.

(Подготовительный этап)

  1. Командам дается задание придумать название, девиз, эмблему.
  2. Актив класса готовит плакат с высказыванием о математике.

Ход праздника.

Чтобы поднять всем присутствующим настроение мы предлагаем всем вместе спеть одну очень веселую песню ( две девочки семиклассницы запевают куплет, а все участники праздника поют припев).  

Песня математике( На мотив песни 33коровы)

В Классбурге родимом нашем,

Где лентяев не живет,

Предмет этот очень важен

Очень любят дети счет

И считаем очень ловко

В математике сильны.

На учебе все в заботах

На контрольных, на уроках

Чувством бодрости полны!

Припев 

Два на два помножим,

Цифры быстро сложим

Математику нам твердо надо знать!

И решим задачи,

Нам нельзя иначе,

Чтоб всегда пятерки получать!

 

Математику учить нам

Честно скажем, нелегко,

Но желанье с трудолюбьем

Помогают нам зато.

День за днем бегут уроки

Узнаем все больше мы,

Но ведь эти все мученья

Благотворны для ученья,

А лишь это ценим мы!

 

Два на два помножим,

Цифры быстро сложим

Математику нам твердо надо знать!

И решим задачи,

Нам нельзя иначе,

Чтоб всегда пятерки получать!

Итак, мы начинаем. А какой же КВН без жюри?

Мы приветствуем многоуважаемое жюри.

1конкурс.  Представление команд( название, девиз).(Оцениваем максимум двумя баллами).

2конкурс.  Сейчас нам предстоит провести конкурс « Разминка».

Каждая команда получает по одному вопросу. Если команда не ответила, то ответить могут болельщики. На обсуждение дается 1 минута (максимальная оценка 2 балла)

Вопрос1. Три разных числа сначала сложили, а затем их же умножили. Сумма и произведение оказались одинаковыми. Что это за числа?     Ответ: 1,2,3.

Вопрос2. В каком  случае верно равенство 19+15=10?           Ответ: Время 19ч=7ч, 15ч=3ч.

   

3конкурс.  Каждой команде показываются по очереди портреты великих математиков. (За каждый правильный  ответ – 1балл).

Вопрос. Кто изображен на портретах.

1.Лобачевский       4.Ренэ Декарт        7. Гаусс

2. Евклид                5. Пифагор             8.  Колмогоров        

3.Лейбниц              6. Виет          

Комментарий. В рамках недели математики  в классах  проводились знакомства с биографиями  великих математиков, их портретами и высказывания.

После  третьего конкурса выступает группа поддержки 7а класса с инсценировкой стихотворения.

Треугольник и Квадрат

Жили были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:   
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: "Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре".
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я – квадрат".
И сказал еще нежней:
"Неизвестно, кто нужней!"
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься – без углов!"
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

4конкурс. «Доганялки».

Для каждой команды подготовлено по 10 вопросов, на которые ответы нужно давать мгновенно. Та из команд победит, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы  1-й команде.

  1. График линейной функции. (Прямая)
  2. Действие обратное умножению. (Деление)
  3. Наименьшее натуральное число.(1)
  4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. (Куб)
  5. Числа, которые делятся на два.(Четные)
  6. Сторона противолежащая прямому углу. (Гипотенуза)
  7.  часть градуса. (Минута)
  8.  (Фунт)
  9. исло или выражение, стоящее под чертой дроби. (Знаменатель)
  10. Число, которое получается при делении суммы чисел на количество слагаемых. (Среднее арифметическое).

Вопросы 2-й команде.

  1. Результат сложения. (Сумма)
  2. Угол, равный половине развернутого угла
  3. Международная единица измерения длины.(Метр)
  4. Прибор для измерения углов. ( Транспортир)
  5. Числа, которые используются при счете. (Натуральные)
  6.  Ось абсцисс – это ось X или Y. (Ось X)
  7. Сотая часть числа. (Процент)
  8. Обыкновенная дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)
  9. Сумма всех сторон прямоугольника. (Периметр)
  10.  Единица измерения площади, используемая в сельском хозяйстве. (Гектар)

После четвертого конкурса выступает группа поддержки команды 7б класса с инсценировкой басни.

У кошки маленький котеночек подрос.
– Как дальше быть? – возник вопрос.
Ловить мышей – такая штука,
Что тут нужна теперь наука.
Решила мать, что впору
Послать котенка в школу,
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася...
С усердием большим, как наказала мать,
Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам
Строение мышей (по графикам и схемам).
Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке "умелых лапок".
Решал, едва не плача,
Он про бассейн задачу.
(Сколь выльется сметаны,
когда открыты краны.)
Был в геометрии как дома,
Знал доказательств остроту;
Тригонометрия знакома
Была прилежному коту.

И через десять лет, науками богат,
Понес домой наш кот из школы аттестат...
В то время у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки,
Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,
Исконного врага узнал он все же мигом.

Но как его схватить?
Нельзя же прыгнуть сразу!
Тут надо применить
Научных знаний базу...

Вот неизвестного мышонка
За икс он принял очень тонко.
Затем в системе CGS
Нашел его удельный вес.
– скорость-V, ускоренье – а.
(А брызги сыплются с пера!)
По теореме Пифагора
Он путь нашел довольно скоро;
Привел ответы, глядя в книгу,
К логарифмическому виду;
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку...
Пока ученый кот над уравненьем бился,
Мышонок–неуч в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.

5 конкурс. «Самый быстрый»

Для проведения конкурса необходимо приготовить по два стула, за которыми каждая команда строится в линию. На груди у каждого участника карточка с цифрами от 0 до 9. Услышав пример, команда должна провести  вычисления в  уме и сесть на стулья так, чтобы можно было прочитать результат. Команда,  первой выполнившая задание, получает одно очко за каждый правильный ответ.

34+57=91;  92-9=83;  73-25=48; 29+27=56;19+8=27.

Подведение итогов.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...