рабочая программа математики 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Киреева Ираида Михайловна

рабочая программа математики 6 класс (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_6_fgos.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения учителей математики

 Руководитель МО

________________ Л.И Беськаева

« _____» __________2016 г.

 

   «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Прокина Н.И.

« _____» __________2016 г.

 

       

   « УТВЕРЖДЕНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МБОУ СОШ  

___________________И.А.Кулагин

« _____» ______________2016 г.

« ____ » ___________ 2011 г.

 

Рабочая  программа

МАТЕМАТИКА

в 6 «Б» классе

 
 
 

Составитель :  учитель математики  И.М. Киреева.

с.Большие Березники.

2016 г.

        

        

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и  примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект»  – М.: Просвещение, 2011 г (стандарты второго поколения).

Рабочая программа составлена по учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др.

Результаты  освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

Глава I.  Делимость чисел (20 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Основное внимание уделить знакомству с понятиями  «делитель» и « кратное»,которые находят применение при сокращении дробей и при приведении дробей к общему знаменателю.

Знать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

●    определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч ).

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.        .

Знать:

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

 Основная цель – выработать прочные знания арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Навыки должны быть прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях.

   Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV.  Отношения и пропорции. (18 часа).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

 Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. Необходимо, чтобы уч-ся усвоили основное свойство пропорции, так как оно широко применяется при решении задач на уроках математики , физики и химии. Достаточное  внимание должно быть  уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

 Знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Основная цель – расширить представление уч-ся о числе путем введения отрицательных чисел. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Специальное  внимание уделить усвоению понятия модуля числа, прочные знания которого необходимы для умения сравнивать отрицательные числа и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

 Знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

 Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

●  умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (13 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

подготовить уч-ся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отработать в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Основная цель – познакомить уч-ся с прямоугольной системой координат на плоскости. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые, уметь строить их с помощью линейки и чертежного треугольника. Основным результатом знакомства с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названия, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определять координаты точек по чертежу.

Знать:

        ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  ● определение параллельных прямых, отрезков;

  ● понятие координатной плоскости;

  ● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  ● строить перпендикулярные прямые;

  ● строить параллельные прямые;

  ● строить координатную плоскость;

  ● строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

  ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  ● уметь читать графики.

Вероятность и статистика (5часов )

        . ( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Итоговое повторение курса(10 часов).

Тематическое  планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведен. занятия

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольн работа,

ч.

Самостоятельная работа,

Кол - во

планиров

фактическ

П О В Т О Р Е Н И Е        2 часа                               2,3,.09

1 Делимость чисел (20ч

1

Делители и кратные

3

5,6,8.09

2

Признаки делимости на 10, на5, на 2

3

1

9,10,12.09

3

Признаки делимости на 9, на 3

2

1

13,15.09

4

Простые и составные

1

16.09

5

Разложение на простые множители

3

1

17,19,20.09

6

НОД. Взаимно простые числа

3

1

22,23,24.09

7

Наименьшее общее кратное

3

1

26,27,29.09

Решение задач

1

30.09

Контрольная работа №1 по теме «Делимость  чисел»

1

1

1.10

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

8

Основное свойство дроби

2

1

3,4,.10

9

Сокращение дробей

3

1

6,7,8..10

10

Приведение дробей к общему знаменателю

3

1

10,11,13.10

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

14,15,17,18,20.10

Решение задач

1

21.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменател. »

1

1

22.10

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

1

24,25,27,2829,31.10.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

1

1.11

Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч )

13

Умножение дробей

4

1

14

Нахождение дроби от числа

3

15

Применение распределительного свойства умножения

3

1

Решение задач

1

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1

1

16.

Взаимно обратные числа

1

17.

Деление дробей

5

1

Решение задач

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме « Деление дробей»

1

1

18.

Нахождение числа по его дроби.

2

19.

Дробные выражения

4

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Дробные выражения»

1

1

О Т Н О Ш Е Н И Я   И   П Р О П О Р Ц И И  (18 ч )

17

20.

Отношения

2

21

Пропорции

4

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Решение задач

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Пропорция»

1

1

23

Масштаб

2

24

Длина окружности и площадь круга

2

Решение задач

1

25

Шар

1

Решение задач

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Длина окружности, площадь круга»

1

1

Положительные и отрицательные числа ( 13ч )

26.

Координаты  на прямой

2

27

Противоположные числа

2

28.

Модуль числа

2

1

29.

Сравнение чисел

3

1

30.

Изменение величин

2

Решение задач

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 по теме

« Положительные и отрицательные числа»

1

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

31.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

32.

Сложение отрицательных чисел

2

1

33.

Сложение чисел с разными знаками

3

1

34.

Вычитание

3

1

Решение задач

1

. Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

1

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)

35.

Умножение

4

36.

Деление

4

1

37.

Рациональные числа

2

Решение задач

1

. Контрольная работа№11по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

1

Р Е Ш Е Н И Е  У Р А В Н Е Н И Й ( 13 ч)

39.

Раскрытие скобок

2

1

40.

Коэффициент

1

41.

Подобные  слагаемые

2

1

Решение задач

1

Контрольная  работа  №12 по теме «Подобные слагаемые»

1


1

42.

Решение уравнений

4

Решение задач

1

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №13 по теме «Решение уравнений»

1

1

К О О Р Д И Н А Т Ы   Н А   П Л О С К О С Т И ( 13 ч )

43.

Перпендикулярные прямые

1

44.

Параллельные прямые

1

45.

Координатная плоскость

4

1

46.

Столбчатые диаграммы

1

47.

Графики

4

Решение задач

1

Контрольная работа №14 по теме

 « Координатная плоскость»

1

1

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (5 ч )

5-7

Куда стремяться частоты?

2

Всегда ли нужно бросать монету?

1

События элементарные и не очень

2

Итоговое повторение ( 10ч )

Итоговая контрольная работа № 15

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...

Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...