Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг" для учащихся 7 класса
методическая разработка по математике (7 класс) по теме

Табачкова Наталья Валентиновна

Данная разработкавнеклассного мероприятия позоляет активизировать стемление учащихся к познанию математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_ring.pptx942.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ

Слайд 2

Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям, Никогда не давались легко. Девиз игры:

Слайд 3

Выбери задание 10 5 7 2 11 9 4 1 3 8 12 13 6 13 14

Слайд 4

2.4 1.1 1.3 2.2 2.4 1.1 1.3 2.1 2.3 1.1 3.1 1.1 1.2 2.1 3.1 1.1 3.2 1.4 2.2 3.3 3.4 1.1 2.5 2.3 А Р Т С И Е К М У Ц В Х Н Ключ: 1 2 3 1 2 3 4 5 МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК время на раздумывание: 2 минуты 1.Великая мудрость

Слайд 5

2. Раздели яблоки В корзине лежало 5 яблок .Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой –оставшееся яблоко вместе с корзиной время на раздумывание: 2 минуты игра со зрителями

Слайд 6

3. Будильник Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? 2 часа время на раздумывание: 30 секунд

Слайд 7

4. Сколько чисел? У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ? У 9 чисел: 19,28,37,46, 91,82,73,64 и 55 время на раздумывание: 1 минута

Слайд 8

5. Игра со спичками Переложите две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной время на раздумывание: 1 минута

Слайд 9

Вот задача не из легких. Вычитай дели и множь. Плюсы ставь, а так же скобки. Первым к финишу придешь! + 5 5 5 =3 5 5 5 5 =4 5 5 5 5 =5 время на раздумывание: 3 минуты игра со зрителями 6. Составь верное равенство

Слайд 10

Игра со зрителями время на раздумывание: 10 секунд (5 + 5 + 5) : 5 =3 (5 * 5 – 5) : 5 =4 5 * (5 – 5) + 5 =5

Слайд 11

7. Половина Половина от половины числа равна половине. Какое это число? 1/2 2 время на раздумывание: 30 секунд

Слайд 12

8. Сделай равными суммы 1 3 2 4 + 7 + 5 9 8 19 20 Поменять местами числа 8 и 9 , пр этом 9 перевернуть, как 6. Тогда в каждом столбике будет по 18 время на раздумывание: 1 минута

Слайд 13

9. Дальше… Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… 11,14 время на раздумывание: 1 минута

Слайд 14

Загадалки 10. Конкурс капитанов

Слайд 15

Сколько кошек в комнате, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у кадой кошки сидит по кошке? 11. Сколько кошек в комнате? игра со зрителями время на раздумывание: 1 минута 4 кошки

Слайд 16

12. Семёрочка Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? 7 время на раздумывание: 1 минута 20 раз

Слайд 17

13. Дымок Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? время на раздумывание: 1 минута

Слайд 18

А я считаю лучше… 14. Дюжина Две дюжины умножили на 3 дюжины. Сколько всего дюжин получилось? 12 ...=? 72 дюжины (2 12) (3 12)= =(2 12 3) 12=72 12 время на раздумывание: 2 минуты игра со зрителями

Слайд 19

ЭВАРИСТ ГАЛУА Гениальный математик Эварист Галуа (1811- 1832) был убит на дуэли. За пять лет до гибели Пушкина сходная смерть на дуэли унесла молодого француза — Эвариста Галуа. Его мало кто знал. К 20 годам он успел только поступить в Высшую Нормальную школу (это педагогический университет в Париже), но был исключен оттуда в числе прочих “бунтарей” в революционном 1830 году. Казалось, что вскоре о Галуа забудут, как о многих других несостоявшихся революционерах. Но позднее выяснилось, что Галуа успел состояться как математик — да такой, каких Франция не рождала со времен Декарта. Поэтому имя юного француза стоит в одном ряду с именами таких математиков, как Эйлер или Гаусс.

Слайд 20

Пифагор считал, что «Всё есть число». Согласно его философскому мировоззрению числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа – 1, 2, 3, 4 – означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел – 10 – изображало весь мир. Он разделил числа на четные и нечетные, простые и сложные, впервые открыл математическую теорию музыки. Пифагор Самосский

Слайд 21

ПЛАТОН - древнегреческий философ Древнегреческий философ-идеалист Платон (427-347) справедливо считал, что математику должен знать каждый, кто хочет заниматься философией. При входе в его академию он сделал надпись: «Не знающий геометрии, сюда да не входит!»

Слайд 22

АРХИМЕД Используя свои знания по геометрии, Архимед построил огромные зеркала и с их помощью сжёг римские корабли. Знаменитый закон Архимеда гласит: тело, погружённое в жидкость, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная жидкость. Жил Архимед в небольшом городе Сиракузы на острове Сицилия. Он изобрёл много военных машин того времени и погиб в 212 г. до н.э., когда его родной город осадили войска могущественного Рима. На его могиле была установлена плита с изображением шара и цилиндра.

Слайд 23

«Мой долг служить науке». Теория дифференциальных уравнений в частных производных. Продолжила исследование Лапласа о структуре колец Сатурна. Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки. Писала стихи, прозу. «Принцесса науки» - так называли Ковалевскую в Стокгольме . СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ «Принцесса науки» Однако при жизни ей не удалось получить признание у себя на Родине в России. Женщина – ученый, член-кореспондент Академии не имела права присутствовать на заседаниях Академии. Она скончалась в 41 год, в самом расцвете творческих сил.

Слайд 24

В петербургской жизни сложился как великий ученый – Леонард Эйлер (1707-1783) - швейцарский математик. Он обладал феноменальной памятью, умел работать всюду, при любых условиях. Имел 13 детей, причём мог писать свои работы, держа одного из них на коленях, а остальные при этом играли рядом. Парижская академия 12 раз награждала его премией. Перенапряжение привело к болезни, в результате которой он ослеп на правый глаз. Будучи слепым, он продолжал работать, благодаря своей памяти, расчёты держал в уме, а писали его работы сыновья и ученики. За несколько минут до смерти он набросал вычисления орбиты недавно открытой планеты Уран. Ведущие математики потратили на решение задачи несколько месяцев, а он сделал это за три дня. Умер он на 77- м году жизни. ГЕНИЙ XVIII века Леонард Эйлер

Слайд 25

Спасибо за игру. МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса

Материал содержит конспект внекласного мероприятия по математике "Счастливый случай" для учащихся 7 - х классов....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 класса

Материал содержит полный конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9-х классов. Форма проведения - интеллектуальное кафе....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов

Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...