Классный час на тему "Дружба"
классный час (5 класс) по теме

-расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;

-развить мышление и речь учащихся;

-способствовать сплочению классного коллектива;

-воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 «Б» классе на тему « Дружба»

Цели:

-расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;

-развить мышление и речь учащихся;

-способствовать сплочению классного коллектива;

-воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение о дружбе:

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде;

Грусть его твоя тревожит.

Ты не спишь – не спит он тоже,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

  1. Вывод темы классного часа.

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о чем сегодня будет наш классный час? ( отвечают ) Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.

Какой он, настоящий друг? Для кого-то он честный и преданный, для кого-то веселый и забавный, а для кого-то добрый и надежный. Ребята, а о каких качествах я сейчас говорила, о внешних или о внутренних? ( отвечают )

Конечно же, о внутренних.

  1. Раскрытие темы урока.

А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску.

На доске картинки смайликов и следующие слова:

                                   Бездушный                      

                                   Агрессивный

                                    Бережливый

                                    Благородный

                                    Вежливый

                                    Внимательный

                                    Честный

                                    Добрый

                                    Душевный

                                    Жестокий

                                    Искренний

                                    Откровенный

Улыбающееся лицо – это положительные качества, а грустное – отрицательные. Скажите мне, пожалуйста, какие качества вы бы написали под улыбающимся, а какие бы под грустным лицом?

(отвечают)

Каким общим словом можно назвать все положительные качества?

(ответы: характер, толерантность, друг)

Толерантность – это терпение, доброта к мировозрению, образу жизни, поведению и обычиям.

Задание «Остров»

А теперь ребята мы поделимся на 2 команды.

Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров и хозяин острова пообещал дать огонь только той команде, которая сможет назвать положительные качества своего соперника.

(называют качества)

Ребята, если вы будете прославлять друг друга, разве сможете добыть огонь?

А что нужно сделать, чтобы добыть огонь? (Нужно объединиться в команду)

Настоящие друзья не ссорятся между собой, а решают все с помощью разговора. Но как вы знаете, ссоры неизбежны в классе, поэтому нужно учиться быть терпимее друг к другу.

Давайте сейчас послушаем стихотворение в ролях Б.Заходера в исполнении Гвозденко Ивана и Егоренкова Владимира.

Читают:

И.: Свиду мы не очень схожи:

Вовка толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же,

Нас не разольешь водой.

Вл.: Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе… Отстаем!

И.: Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Вл.: Очень важный повод был!

Помнишь, Ваня?

И.: Что-то, Вова, позабыл!

Вл.: И я забыл!

И.: Ну не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Вл.: Я как тресну!

И.: Он как даст!

А я как дам!

Вл.: Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

И.: Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

Вл.: С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель: Ребята, Вова и Ваня прочитали нам замечательное стихотворение про двух друзей. Какой вывод из этого стихотворения мы можем сделать?

(говорят ответы)

Тренинг – игра «Животные»

(заранее готовятся листочки с животными: 8 по парам, а 9-е без пары: собака – собака, кошка – кошка, корова – корова, заяц – заяц, лиса)

Сейчас мне понадобится 9 человек. (выходят ребята)

Каждому из вас я дам листочек с названием животного, который нельзя показывать остальным. По моей команде вы начнете изображать это животное и параллельно искать кто из одноклассников это же животное. Как только все пары соберутся – игра закончится. Начали.

Молодцы, ребята! Я попрошу пары сесть на место, а лису остаться.

Лиса! Скажи, пожалуйста, как ты себя чувствовала, когда тебе пары не хватило? (высказывает свое мнение)

Ребята, а в жизни человек может остаться один? (высказывают предположения)

Какой вывод мы можем сделать, чтобы не остаться одним? ( Дружить, трепетно относиться друг к другу)

А теперь я прочту для вас законы дружбы, если вы согласны, то похлопайте, а если нет, то потопайте:

- Один за всех и все за одного.

- Обижайте друзей и всех кто вас окружает!

-Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

-Не радуйся вместе с друзьями.

-Береги друзей, ведь друга легко потерять.

- Хорошо дружить, значит говорить друг другу только неправду.

-Счастливый человек глух к несчастью других.

- Если тебе кажется, что человек совершает плохие поступки, то тебе нужно прямо сказать ему об этом.

Рассказ Л.Толстого « Два товарища»

Я хочу прочитать вам один рассказ:

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что,— говорит,— медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Как вы думаете о чем этот рассказ? Как нужно поступать друзьям?

Притча о Дружбе

Спросил как-то комар муху: — Есть ли здесь в окрестности цветы? — Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее. — Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей.

О чем эта притча?

А теперь мы с вами опять разделимся на 2 команды и немного поиграем.

Задание: В течении 5 минут вам необходимо записать как можно больше пословиц о дружбе.

Задание 2: Теперь необходимо записать песни о дружбе так же в течении 5 минут.

Ребята, как вы думаете, кто сегодня победил?

Конечно, победила дружба!

  1. Подведение итога урока.

Для чего мы сегодня говорили о дружбе?

Какие можно сделать выводы из сегодняшней беседы?

И напоследок я бы хотела вам прочитать золотое правило дружбы:

Если ты хочешь, чтобы к тебе относились уважительно, то и сам должен относиться уважительно к окружающим.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...