Математическая викторина, 5 класс «Ох, эта математика !»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Минжилиевская Людмила Александровна

Цель: формирование интереса к изучаемому предмету,развитие внимания,сообразительности, находчивости,умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_uzh_ta_matematika_.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина,  5 класс

«Ох, эта математика»  

Разработала учитель математики

 Минжилиевская Людмила Александровна

МБОУ СОШ № 9 ст.Староминской

Цель: формирование интереса к изучаемому предмету,развитие внимания,сообразительности, находчивости,умение работать в команде.

Ход мероприятия.

Торопись,ведь дни проходят,

ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь,

помни: все в твоих руках.

1.Вступительное слово учителя.

Условия игры( игра проходит в форме устного опроса)

2.Представление команд и их капитанов.

3.Чтобы дети успокоились,можно прочитать «напутственный стих»:

Ну-ка,в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Устный счет! Мы считаем в уме!

Объявляем начало игры.

1.Разминка (за правильный ответ команда получает жетон).

Командам предлагаются вопросы:

  1. Натуральные числа – это . . .
  2. =. . .
  3. Формула площади квадрата. . .
  4. Сколько материков на земле7(6).Назвать их (Евразия, Сев.Америка, Юж. Америка, Африка,Антарктида, Австралия).
  5. Какой спутник имеет Земля? (Луна).
  6. 2а+3а=. . .
  7. Назовите океаны Земли (Северный Ледовитый , Атлантический, Тихий, Индийский).
  8. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно. . .
  9. Назови методы изучения природы (наблюдение, эксперимент, измерения).
  10. Сколько вершин у куба?(8).
  11. Наибольшее двузначное число- . . . (99)
  12. Какая планета солнечной системы находится ближе к Солнцу? (Меркурий)

Жюри подсчитывает баллы.

2.Конкурс капитанов.

Из слова «ТРЕУГОЛЬНИК» составить все возможные существительные

 (1 слово- 1 балл). (рог, руль, толь, рот, кит, горн, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, ноль, уклон, лектор, тенор, тур, гол, роль, лук,  турок, ролик, игрок. Лето, утро, корень, урок, тело, олень, итог, ролик. . . . )

 В это время проходит игра с командами.

3. «Третий лишний»

Командам по очереди демонстрируют пантомимой названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий нет. Команды должны быстро ответить, какое слово лишнее:

  1. Секунда, килограмм, год
  2. Гектар, сотка, метр
  3. Треугольник, прямоугольник, ромб
  4. Прямая, отрезок,  угол
  5. Евразия, Африка, Москва
  6. Ярд,  тона, центнер

Подведение итогов конкурса.

4. «Заморочки из бочки»

Команды по очереди вытягивают карточки с вопросами – заморочками (красная заморочка- счастливый случай, за который команда получает 5 баллов,даже не отвечая на вопрос).

1.Чем отличается метеорит от метеора? (метеорит больше и тяжелее, поэтому падает на Землю, а метеор сгорает в атмосфере).

2.Какая из дробей лишняя: ; ; ; ? Почему?

3. + = Чему равенx? (8)

4.Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

5.Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (когда их пора нести в ремонт)

6. К Айболиту на приём пришли звери: все, кроме двух – собаки; кроме двух – кошки; все, кроме двух – зайцы. Сколько животных пришли к Айболиту? (3)

Подведение итогов конкурса.

5. «Термины»

                                                           Ну, а теперь команды, стоп!

                                                      Математический калейдоскоп!

                                                Кто в терминах не знает затрудненья,

                                                Напишет всё сейчас без промедленья!

Команды пишут на доске математические и географические термины на заданную букву:

Д:деление                                                                                         С:сумма

Диагональ                                                                                          сложение

 Дробь                                                                                                  солнце

Дождь                                                                                                 снег

Длина                                                                                                  сутки

Делитель                                                                                            середина

Долгота                                                                                               степень

День

    Дуга

Логогрифы.

  1. в первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говориться. Затем в отгаданное слово надо вставить добавочную одну или две буквы, и получится новое слово. Например: семь – семя, куб – клуб.
  2. Арифметический я знак,

В задачнике найдёшь меня,

Во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь

Знак как, и я – географическая точка.

(плюс – полюс)

6.Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Внеклассное мероприятие по математике «Математическая викторина»

Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.  Развитие ...

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8 класса "Математическая викторина"

Данное мероприятие направлено на активизацию познавательного интереса учащихся к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризацию среди учащихся занимательных задач, развитие позн...

Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»

Задачи и цели мероприятия:Привитие интереса к математикеРазвитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательностиИспользование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуацияхФормиров...

Математическая викторина для учащихся 5 класса: "Час занимательной математики"

Данная викторина разбита на восемь туров, в которые включены: загадки, шутливые вопросы, логические задачи, кроссворд и танграм. Задания викторины составлены для 5-6 классов....

Математическая викторина «Час весёлой математики» для учащихся 5-6 классов

Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным  разделам курса математики, занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность. В труде, в...