Математическая викторина, 5 класс «Ох, эта математика !»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель: формирование интереса к изучаемому предмету,развитие внимания,сообразительности, находчивости,умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oh_uzh_ta_matematika_.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина, 5 класс
«Ох, эта математика»
Разработала учитель математики
Минжилиевская Людмила Александровна
МБОУ СОШ № 9 ст.Староминской
Цель: формирование интереса к изучаемому предмету,развитие внимания,сообразительности, находчивости,умение работать в команде.
Ход мероприятия.
Торопись,ведь дни проходят,
ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь,
помни: все в твоих руках.
1.Вступительное слово учителя.
Условия игры( игра проходит в форме устного опроса)
2.Представление команд и их капитанов.
3.Чтобы дети успокоились,можно прочитать «напутственный стих»:
Ну-ка,в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет! Мы считаем в уме!
Объявляем начало игры.
1.Разминка (за правильный ответ команда получает жетон).
Командам предлагаются вопросы:
- Натуральные числа – это . . .
- =. . .
- Формула площади квадрата. . .
- Сколько материков на земле7(6).Назвать их (Евразия, Сев.Америка, Юж. Америка, Африка,Антарктида, Австралия).
- Какой спутник имеет Земля? (Луна).
- 2а+3а=. . .
- Назовите океаны Земли (Северный Ледовитый , Атлантический, Тихий, Индийский).
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно. . .
- Назови методы изучения природы (наблюдение, эксперимент, измерения).
- Сколько вершин у куба?(8).
- Наибольшее двузначное число- . . . (99)
- Какая планета солнечной системы находится ближе к Солнцу? (Меркурий)
Жюри подсчитывает баллы.
2.Конкурс капитанов.
Из слова «ТРЕУГОЛЬНИК» составить все возможные существительные
(1 слово- 1 балл). (рог, руль, толь, рот, кит, горн, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, ноль, уклон, лектор, тенор, тур, гол, роль, лук, турок, ролик, игрок. Лето, утро, корень, урок, тело, олень, итог, ролик. . . . )
В это время проходит игра с командами.
3. «Третий лишний»
Командам по очереди демонстрируют пантомимой названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий нет. Команды должны быстро ответить, какое слово лишнее:
- Секунда, килограмм, год
- Гектар, сотка, метр
- Треугольник, прямоугольник, ромб
- Прямая, отрезок, угол
- Евразия, Африка, Москва
- Ярд, тона, центнер
Подведение итогов конкурса.
4. «Заморочки из бочки»
Команды по очереди вытягивают карточки с вопросами – заморочками (красная заморочка- счастливый случай, за который команда получает 5 баллов,даже не отвечая на вопрос).
1.Чем отличается метеорит от метеора? (метеорит больше и тяжелее, поэтому падает на Землю, а метеор сгорает в атмосфере).
2.Какая из дробей лишняя: ; ; ; ? Почему?
3. + = Чему равенx? (8)
4.Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
5.Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (когда их пора нести в ремонт)
6. К Айболиту на приём пришли звери: все, кроме двух – собаки; кроме двух – кошки; все, кроме двух – зайцы. Сколько животных пришли к Айболиту? (3)
Подведение итогов конкурса.
5. «Термины»
Ну, а теперь команды, стоп!
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет всё сейчас без промедленья!
Команды пишут на доске математические и географические термины на заданную букву:
Д:деление С:сумма
Диагональ сложение
Дробь солнце
Дождь снег
Длина сутки
Делитель середина
Долгота степень
День
Дуга
Логогрифы.
- в первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говориться. Затем в отгаданное слово надо вставить добавочную одну или две буквы, и получится новое слово. Например: семь – семя, куб – клуб.
- Арифметический я знак,
В задачнике найдёшь меня,
Во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь
Знак как, и я – географическая точка.
(плюс – полюс)
6.Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая викторина»
Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта. Развитие ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8 класса "Математическая викторина"
Данное мероприятие направлено на активизацию познавательного интереса учащихся к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризацию среди учащихся занимательных задач, развитие позн...
Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»
Задачи и цели мероприятия:Привитие интереса к математикеРазвитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательностиИспользование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуацияхФормиров...
Математическая викторина для учащихся 5 класса: "Час занимательной математики"
Данная викторина разбита на восемь туров, в которые включены: загадки, шутливые вопросы, логические задачи, кроссворд и танграм. Задания викторины составлены для 5-6 классов....
Математическая викторина «Час весёлой математики» для учащихся 5-6 классов
Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным разделам курса математики, занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность. В труде, в...