Математическая викторина «Час весёлой математики» для учащихся 5-6 классов
методическая разработка по математике (5 класс)

Миллер Мария Александровна

Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным  разделам курса математики, занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность. В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя  задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят  приложить определённых усилий для приобретения знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_5-6_klass.ppt1.81 МБ
Файл matematicheskaya_viktorina_5-6_klass.docx271.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая викторина

Слайд 2

ПЕРВЫЙ раунд: « Представление команд » Первый конкурс начинаем две команды представляем. ( Максимальный балл - 3 )

Слайд 3

ВТОРОЙ раунд: «Кто кого» ( Устный счет ) Второй раунд открываем, на вопросы отвечаем, Победивших, в нём узнаем. ( За каждый правильный ответ команда получает одно очко. )

Слайд 4

1.Сотая часть числа. 2. Чему равна четверть часа. 3. Курица на 1ой ноге весит 1,5 кг- сколько она будет весить стоя на 2х ногах? 4.К. Гаусс сказал: Математика – царица всех наук, а арифметика – царица… 5. Наименьшее натуральное число?

Слайд 5

1.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа. 2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? 3. 1/24 часть суток? 4. Прибор для измерения углов? 5.Абсолютная величина числа. ( модуль)

Слайд 6

Третий раунд открываем и художников узнаем. ( Максимальный балл - 3 )

Слайд 7

Четвертый раунд: Конкурс капитанов Четвертый раунд начинаем, Капитанов приглашаем. Будут трудные вопросы, Пожелаем им удачи! Отгадать кроссворд за 5 минут, за угаданное слово 0,5 балла

Слайд 8

За правильный ответ 2 балла Пятый раунд открываем ребусы сейчас мы разгадаем, кто смекалистей, узнаем.

Слайд 9

Р , О Корень Первый ребус

Слайд 10

Т Я=Е Знаменатель Второй ребус

Слайд 11

П , Плоскость Третий ребус

Слайд 12

, ,, С=З Отрезок Четвертый ребус

Слайд 13

шестой раунд «Шуточные вопросы» (1 балл за каждый правильный ответ) Шестой тур сейчас начнётся, Мы немного посмеёмся. Будут легкими вопросы И, конечно же, не очень.

Слайд 14

Седьмой раунд мы начнем, в нем мы спички уберем и рисуночек найдем (На обсуждение 3мин, 5 баллов за правильный ответ)

Слайд 15

седьмой раунд «Волшебные спички» Ответ 1)Оставить четыре квадрата, убрав только ДВЕ спички

Слайд 16

седьмой раунд «Волшебные спички» 2) Оставить два равносторонних треугольника, убрав только ДВЕ спички Ответ

Слайд 17

Восьмой раунд «Конкурс музыкальный» За каждый песню - 1 балл.

Слайд 18

Девятый раунд «Кто быстрее отгадает загадку» Девятый раунд открываем, Загадку быстро отгадаем, Хоть загадка и трудна, Вместе справимся всегда За правильный ответ 5 баллов

Слайд 19

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился В викторине отличился?

Слайд 20

Д О С В И Д А Н Ь Я



Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Час весёлой математики» для учащихся 5-6 классов

Цель мероприятия: закрепление математических знаний у детей, повышение интереса к предмету, развитие навыков работы в коллективе, развитие интуиции, эрудиции, воспитание культуры общения

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход мероприятия: класс делится на две команды, каждая команда выбирает капитана.

Ведущий: учитель или старшеклассник ( он же следит за счетом).

Ведущий: Каждый ученик не владеющий знаниями по математике задает вопрос: «зачем мне математика?»

Слово «математика» означает учиться и приобретать знания. Если мы делаем зарядку на уроке физкультуры для развития тела, то математика- гимнастика для ума. Сейчас мы убедимся в том, что  мы действительно любим математику.  Я объявляю первый раунд «Представления команд»

Первый раунд начинаем

две команды представляем.

(Максимальный балл - 3)

(2 слайд)Команды на сцену.   Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.

Подведение итогов 1 раунда

Ведущий: (3 слайд) Я объявляю начало 2 раунда «Кто кого?» Устный счет.

Второй раунд открываем,

на вопросы отвечаем,

победивших, в нём узнаем.

 За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1 команда (4 слайд)

1.Сотая часть числа. (%)

2. Чему равна четверть часа. ( 15 мин.)

3. Курица на 1ой ноге весит 1,5 кг- сколько она будет весить стоя на 2х ногах? (1,5 кг)

 4.К. Гаусс сказал: Математика – царица всех наук, а арифметика – царица…( математики)

5. Наименьшее натуральное число? (1)

2 команда: (5 слайд)

1.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа. ( равны)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (радиус)

 3. 1/24 часть суток? (час)

4. Прибор для измерения углов? (транспортир)

5.Абсолютная величина числа. ( модуль)

Подведение итогов 2 раунда

Ведущий: (6 слайд) Я объявляю начало 3 раунда «Художники»

Третий раунд открываем

 и художников узнаем.

Нарисуйте рисунок из геометрических фигур. Команда, использовавшая наибольшее количество геометрических фигур в рисунке  получает 3 балла.

Подведение итогов 3 раунда

Ведущий: (7 слайд) Я объявляю начало 4 раунда «Конкурс капитанов».

     Четвертый раунд  начинаем,

      Капитанов приглашаем.

      Будут трудные вопросы,

      Пожелаем им удачи!

Приглашаю капитанов. Вам предстоит отгадать кроссворд за 5 минут за угаданное слово 0,5 балла. (Приложение1)

Пока наши капитаны отгадывают кроссворд послушайте историю возникновения математических знаков (Приложение2)

 Подведение итогов 4 раунда

Ведущий: (8-12 слайд) Я объявляю начало 5 раунда «Отгадай ребус».

Пятый раунд открываем

 ребусы сейчас мы разгадаем,

 кто смекалистей, узнаем.

Условие: Кто быстрее отгадает поднимайте руку. За правильно отгаданный ребус 2 балла команде.

Подведение итогов 5 раунда

Ведущий: (13 слайд) Я объявляю начало 6 раунда «Шуточные вопросы»

 Шестой тур сейчас начнётся,

  Мы немного посмеёмся.

  Будут легкими вопросы

  И, конечно же, не очень.

Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?.( 3 кг)

2. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? ( 4)

3. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 48 ч. ( нет)

4. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени понадобится , чтобы сварить 5 яиц. (3).

5.Группа из 5 туристов прошла за 2 часа 7,8 км. Сколько км прошел каждый турист, если они шли с постоянной скоростью. ( 7,8 км)

6.Двое играли в шахматы, 2 часа- сколько играл каждый?(2ч)

7.Что чертит козья ножка?(окружность)

8. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? ( отец, сын, дед).

Подведение итогов 6 раунда

Ведущий: (14-16 слайд)Я объявляю начало 7 раунда “Волшебные спички”

( Приложение 3)

Седьмой раунд мы начнем,

 в нем мы спички уберем и рисуночек найдем

 

На обсуждение  дается 3мин, 5 баллов за  правильный ответ.

Подведение итогов 7 раунда

Ведущий: (17 слайд) Я объявляю начало 8 раунда “Конкурс музыкальный”.  За 3 минуты  спеть куплет из песни, где используется числительное. Чем больше песен вы вспомните, тем больше баллов наберёте. За каждый песню - 1 балл.

 

Подведение итогов 8 раунда

Ведущий: (18 слайд) Я объявляю начало 9 раунда “ Кто быстрее отгадает загадку ”

Девятый раунд открываем,

Загадку быстро отгадаем,

Хоть загадка и трудна,

Вместе  справимся всегда

Первой ответившей команде 5 баллов.

 

Семью семь стихотворений

Сочинил поэт Арсений:

Восемь написал он в школе

Три- в гостях у дяди Коли

Пять – в театре

Шесть - в трамвае

Два- в подвале

Два- в сарае

Два- в чулане

У соседа дома- ноль

Одно- в беседке

10- по дороге к Зине

Остальные в магазине

Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений?

Ведущий: (19 слайд)

Вот закончилась игра,

  Результат узнать пора.

  Кто же лучше всех трудился

  В викторине отличился?

Подведение итогов викторины

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/files/e1460794697.png

Приложение 1 Кроссворд

По горизонтали:

1) Деревянная палочка с грифелем; 3) Часть прямой, ограниченной с двух сторон; 5) Действие, обратное делению; 8) Царица наук; 11) Как называется число, полученное при сложении; 14) Инструмент для измерения величины угла.

По вертикали: 

2) Единица масс, равная 1000 кг; 4) Равенство, содержащее неизвестное;

6) Сумма длин всех сторон многоугольника; 7) Инструмент, с помощью которого чертят окружность; 9) Прямоугольник, у которого все стороны равны; 10) Единица с шестью нулями; 12) Результат деления; 13) Наименьшее трехзначное натуральное число.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/files/u1460794912.png

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/files/q1460795738.png

 

Приложение 2. История математических знаков .

Задумывались ли вы о том, откуда математические знаки пришли к нам и что они изначально обозначали? Происхождение этих знаков не всегда можно точно установить. Существует мнение, что знаки «+» и «–» возникли в торговой практике. Виноторговец чёрточками отмечал, сколько мер вина он продал из бочки. Приливая в бочку новые запасы, он перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он восстановил. Так, якобы, произошли знаки сложения и вычитания в ХV веке. Относительно происхождения знака «+» существует и другое объяснение. Вместо «а + b» писали «а и b», по латыни «а et b». Так как слово «et» («и») приходилось писать очень часто, то его стали сокращать: писали сначала одну букву t, которая в конце концов превратилась в знак «+». Название «слагаемое» впервые встречается в работах математиков XIII века, а понятие «сумма» получило современное толкование только в XV веке. До этого времени оно имело более широкий смысл – суммой называли результат любого из четырёх арифметических действий. Для обозначения действия умножения одни из европейских математиков XVI века употребляли букву М, которая была начальной в латинском слове, обозначающем увеличение, умножение, – мультипликация (от этого слова произошло название «мультфильм»). В XVII веке некоторые математики стали обозначать умножение косым крестиком «×», а иные употребляли для этого точку. В Европе продолжительное время произведение называли суммой умножения. Название «множитель» упоминается в работах XI века. На протяжении тысячелетий действие деление не обозначали знаками. Арабы ввели для обозначения деления черту «/». Её перенял от арабов в XIIIвеке итальянский математик Фибоначчи. Он же первым употребил термин «частное». Знак двоеточия «:» для обозначения деления вошёл в употребление в конце XVII века. В России названия «делимое», «делитель», «частное» впервые ввёл Л.Ф. Магницкий в начале XVIII века. Знак равенства обозначался в разные времена по-разному: и словами, и различными символами. Знак «=», столь удобный и понятный сейчас, вошёл во всеобщее употребление только в XVIII веке. А предложил этот знак для обозначения равенства двух выражений английский автор учебника алгебры Роберт Рикорд в 1557 году.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/files/r1460795854.png

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра: Поле математических чудес « О женщинах – математиках» для учащихся 8 класса

Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предме...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическая эстафета"

Внеклассное мероприятие по математике может быть проведено в рамках "Недели математики"...

"Математическое ассорти" Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов...

Методическая разработка математического вечера "Клуб весёлых математиков"

Методическая разработка математического вечера для 7-х классов...