Технологическая карта урока по теме: Линейная функция
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Будко Валерия Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики, 7 класс.
Построение графика   линейной функции у =
kx+m., используя математическое программирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 6. Моделирование учебных ситуаций использования системы компьютерной математики Maxima в обучении математики

Контрольная работа

С переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты качественно меняются требования к планируемым образовательным результатам школьников и, соответственно, организации учебного процесса.

Разработайте технологическую карту урока или конспект внеклассного занятия по математике, направленный на организацию активной познавательной деятельности учащихся с использованием системы компьютерной математики Maxima  и достижение планируемых предметных и метапредметных результатов.

Для этого:

  • выберите предмет, класс и тему, при изучении которой данная ситуация реализуется;
  • определите:
  • цели урока;
  • планируемые результаты обучения;
  • начальные условия (необходимая техника, программные средства и т.п.);
  • методы и формы обучения;
  • особенности структуры урока;
  • содержание материала;

Структуру урока необходимо представить в табличной форме (Таблица 1)

Требования к оформлению:

Форматирование

Для технологической карты урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  •  шрифт Times New Roman, 14 пунктов;
  •  полуторный межстрочный интервал;
  •  выравнивание по ширине;
  •  абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

Технологическая карта урока должна быть написана с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.


Приложение  1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики, 7 класс.
Построение графика   линейной функции у = kx+m.

Будко Валерия Михайловна

МБОУ лицей №4 г Красногрорск

Учитель математики

алгебра

7 класс

Линейная функция и ее график, урок 27

Базовый учебник: А.Г.Мордкович, Л А Александрова и др. Алгебра в двух частях. 1 часть учебник, 2 часть задачник , .М., Мнемозина 2015г

  1. Цель  урока:

-обучающая: рассмотреть поведение графиков линейных функции, меняя коэффициенты k и m ; научиться строить графики известных функций, используя систему компьютерной математики Maxima; закрепить полученные знания при решении задач;

-развивающая: развитие памяти; развитие логического мышления, способности четко формулировать свои мысли; продолжить развитие навыков работы на компьютере; интерес к предмету математики;

-воспитывающая: развитие кругозора; воспитание информационной культуры учащихся; воспитание аккуратности при построении графиков.

  1. Формируемые предметные результаты

выполнять преобразования при построении графиков линейных  функций, владеть умениями построения графиков с использованием программы Maxima.

10.Формируемые метапредметные результаты: 

- личностные универсальные учебные действия

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.  

-регулятивные универсальные учебные действия

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

-познавательные универсальные учебные действия

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  1. Тип урока

урок открытия нового знания.

  1. Формы работы учащихся

беседа, групповая, деятельностный способ обучения.

  1. Необходимое техническое оборудование

ПК учителя, интерактивная доска, медиапроектор, ПК учащихся, программное обеспечение системы компьютерной математики Maxima.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, отмечаем отсутствующих

2

Актуализация знаний (устная работа)

Задает вопросы:

- Какие вопросы по домашнему заданию?

-Что называется функцией?

-Какая функция называется линейной?

-Что называется графиком функции?

-Что является графиком линейной функции?

-Опишите свойства функции у=kx+м.

(по предложенному чертежу (в презентации)

-На каком чертеже изображен: график  линейной функции ?

Отвечают на вопросы

Поиск и выделение необходимой информации

Контроль, коррекция

Аргументирование своего мнения, умение корректно поправить товарища.

3

Мотивация учебной деятельности. Целеполагание

-Что произошло с графиком у=kx+м?

(по чертежу)

-Что надо знать, чтобы построить    график линейной функции?

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Формулируют тему и цель урока.

Записывают в тетрадь число, тему урока.

Формулирование познавательной цели урока

Целеполагание, планирование

Умение с точностью выражать свои мысли

4

Групповая работа

(поиск информации)

Организует групповую работу.

На прошлых занятиях мы рассмотрели функции у=kx+m Также познакомились с возможностями программы Maxima  при построении графиков. Сейчас каждая группа выполнит задание по карточкам и представят результат своей работы.

Класс делится на 4 группы.

1группа: строит график функции у=3x+4 и у=4x-3

2 группа: строит график функции у=-2x+1 и у=-x+2

3 группа: строит график функции  у=-1/2x+1 и  у=1/2x+1

4 группа: строит график функции у= -2x+2 и у=-2x-2

Обсуждают результаты.

Анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, применение знаний для решения поставленной проблемы.

Планирование, взаимоконтроль, коррекция

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, разрешение конфликтов.

5

Представление результатов работы групп

Наблюдает за выступлением групп, при необходимости комментирует.

С помощью интерактивной доски каждая группа представляет свою работу.

Выводы.

Аргументированное сообщение

Оценка

Умение с точностью выражать свои мысли.

6

Первичное закрепление новых знаний.

Организует работу по учебнику:

№ 18.18(а,б), № 18.20 (а,б)

Выполняют задания. Один ученик на доске, остальные в тетрадях.

Построение логической цепи рассуждений, выполнение действий по алгоритму.

Контроль, коррекция

Умение объяснять свою точку зрения.

7

Первичная проверка понимания

Самостоятельная работа по вариантам.

Построение в одной системе координат графиков нескольких функций

(программа Maxima)

Самостоятельное решение в программе Maxim

Анализ, выполнение по алгоритму

Контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическое оценивание

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: п.8 по учебнику, № 8.22 (а,б), № 8.21(а,б).

Записывают домашнее задание.

9

Рефлексия

Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

-Довольны ли вы своим результатом?

Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность, делают выводы относительно цели урока, проводят самооценку собственной деятельности.

Контроль, коррекция

Умение выражать свои мысли, смыслообразования

Процедура оценивания

Бланк оценивания

Присутствуют

Отсутствуют

Автор

Экспертиза завершена

Предмет

Экспертиза завершена

класс

Экспертиза завершена

Базовый учебник

Экспертиза завершена

Тема

Экспертиза завершена

Соответствует

Соответствует частично

Не
соответствует

Результат 1 Готовность к использованию систем компьютерной математики (на примере СКМ Maxima) в преподавании математики (для достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС)

  • Выбранный способ использования системы компьютерной математики  ориентирован на формирование планируемых предметных, личностных и метапредметных результатов;

3

1

Экспертиза завершена

  • формулировка задания соответствует заявленному характеру деятельности учащихся с системой компьютерной математики;

3

Экспертиза завершена

  • тип урока соответствует дидактическим свойствам системы компьютерной математики

3

Экспертиза завершена

Результат 2.
Готовность к внедрению систем компьютерной математики (на примере СКМ Maxima) в преподавании математики, направленных на реализацию деятельностного подхода

  • анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов с использованием системы компьютерной математики проведен в соответствии с базовыми дидактическими принципами, характерными для данного типа урока;

3

1

0

  • описан способ само- или взаимопроверки правильности выполнения задания учащимися; критерии оценивания результата и самой деятельности  педагогом,  алгоритм выставления отметки

3

1

0

Итого баллов:

3 этап. Перевод баллов в оценочное суждение.

Количество баллов

Оценочное суждение

10-15 баллов

Результат сформирован

менее 10 баллов

Результат не сформирован

Для завершения обучения по модулю программы загрузите разработанный материал с помощью формы, расположенной ниже. Для этого нажмите кнопку "Загрузить файл" и выберите файл с разработкой на своем компьютере.

Внимание! Разрабатываемые материалы не рецензируются.  

В названии документа указывайте вид работы и класс

Например: Технологическая карта урока математики, 10 класс.

При написании работы не забудьте указать ФИО, должность и место работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс

Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс...

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...

Технологическая карта урока по теме "Линейная функция"

Тип урока: урок открытия новых знанийТема: «Линейная функция и ее график» (1-ый урок)Цель: дать определение линейной функции, классификацию  линейных функций в зависимости от значений...

Технологическая карта урока по теме "Программирование линейных алгоритмов"

Технологическая карта предназначена для проведения урока информатики в 8 классе по теме "Программирование линейных алгоритмов". В данном уроке рассматривается простые линейные алгоритмы,...