Сложение и вычитание четырехзначных чисел
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Нестеренко Галина Гарисоновна

Конспект урока математики

в 6 классе

Учитель: Нестеренко Галина Гарисоновна

 

1)    Тема: «сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 без перехода через разряд».

 

Тип урока: комбинированный урок

2)    Цель: Формирование умений складывать и вычитать числа в пределах 10000 без перехода через разряд..

 

Задачи:

3)    Коррекционная: закреплять умения  работы по словесной инструкции, развивать связанную и фразовую речь; развивать и корректировать высшие психические процессы у учащихся; формировать умения использовать прошлый опыт.

4)    Обучающая: формирование умений складывать и вычитать числа в пределах 10000.

5)    Воспитывающая: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник.

Оборудование:

1) интерактивная доска,

2) карточки с заданиями.

Литература:

1)ПРОГРАМЫ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Воронкова В.В.

2) Математика. Учебник для 6класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Г.М.Капустиной,М.Н.Перовой.

3) МЕТОДИКА  преподавания в коррекционной школе. Под  редакцией Перовой М.Н. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект урока математики

в 6 классе

Учитель: Нестеренко Галина Гарисоновна

  1. Тема: «сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 без перехода через разряд».

Тип урока: комбинированный урок

  1. Цель: Формирование умений складывать и вычитать числа в пределах 10000 без перехода через разряд..

 

Задачи:

  1. Коррекционная: закреплять умения  работы по словесной инструкции, развивать связанную и фразовую речь; развивать и корректировать высшие психические процессы у учащихся; формировать умения использовать прошлый опыт.
  2. Обучающая: формирование умений складывать и вычитать числа в пределах 10000.
  3. Воспитывающая: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник.

Оборудование:

1) интерактивная доска,

2) карточки с заданиями.

Литература:

1)ПРОГРАМЫ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Воронкова В.В.

2) Математика. Учебник для 6класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Г.М.Капустиной,М.Н.Перовой.

3) МЕТОДИКА  преподавания в коррекционной школе. Под  редакцией Перовой М.Н.

 

Этапы работы

Содержание этапа

(Заполняется аттестуемым)

1

Организационный момент,

Цель: настроить учеников на изучение новой темы.

Задачи: активизировать словарный запас при записи многозначных чисел и выделении разрядных единиц ,

Развивать познавательную деятельность на основе операций анализа при сравнении чисел. Активизировать умения устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.                                                                     - Здравствуйте, садитесь. Открыли тетради, записали тему урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000».

    425+110                           928-112

   1) 4150+ 2230                8128-1201

- Чем отличаются верхние примеры от нижних ?

- У верхних примеров числа принадлежат классу единиц.                                                         - В нижних примерах классу тысяч.                                                      - Решите верхние примеры                   425+110 =535                   928-112=816

- На уроке должны научиться складывать и вычитать четырёхзначные, Для этого надо повторить:

-Классы разряды чисел.

- Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

2

3

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Физкультурная минутка.

  1. Целью второго этапа урока является подготовка учеников к изучению сложения и вычитания чисел в пределах 10000.

 

Задачи:

Образовательные задачи: активизировать умения учеников складывать и вычитать круглые сотни.                                  Коррекционные задачи: учить работать по словесной инструкции, развивать устную связную речь учеников, развивать память на основе изучения правил, учить анализировать, находить ошибки.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к урокам математики.

Учитель:                                                                  -

- Решить примеры. Записать ответы в порядке возрастания, заменить числа соответственными буквами, если задание выполнено верно,то получится имя древнегреческого математика

(примеры записаны на доске)

6500-4300(П)                             5800-3300(И)

7300-2200(Г)                              5300+1600(О)

1200+2300(А)

3400+4200(Р)                            4900-1800(Ф)

(На  интерактивной доске слайд 1 портрет Пифагора)C:\Users\Пк\Desktop\Pisagor.jpg

(Ученики решают примеры по одному у доски, если допущена ошибка отвечает более сильный ученик)

Учитель:- выполнить действия.                        (слайд 2)

пример

ответ

152+12

164    272    254

325+4

725    764    329

124+361

425    485    423

856-4

852    456    816

789-28

509    705    761

Дети поднимают карточки

1 вариант с цифрой 1

2 вариант с цифрой 2

3 вариант с цифрой 3

Если ученик поднимает карточку неверно, учитель просит его объяснить своё решение и исправить ошибку

Учитель:

Учитель: С каким разрядом складываются или вычитаются единицы?

- Ученик: Единицы  складываются или вычитаются с  единицами

Учитель: С каким разрядом складываются или вычитаются десятки?

- Ученик: Десятки складываются или вычитаются с  десятками.                                                             -Учитель: С каким разрядом складываются или вычитаются сотни?                                                  -Ученик: .Сотни складываются или вычитаются с  сотнями.

Записать число, тему урока.           Математический диктант.

Записать числа, выделить разрядные единицы:7997,806,4258,421,9015,32.          Назвать числа класса единиц, класса тысяч. Назвать разряды класса единиц и класса тысяч.

Цель: укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности учащихся;

- Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении.

И.п. – сидя за партой

- 1-2 крепко сжали ладони, согнув пальцы.

- 3-4 расслабились. Повторить 3- 4 раза.

1-2 подняли руки вверх, ладони соединены (вдох) 3-4 – вернулись в и.п. (выдох)

Повторить 3-4 раза.

И.п. сидя руки на поясе 1- махом левую руку замести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и.п. 3-4- то же правой рукой. Повторить 4-5 раз.

Темп медленный.

4

Изучение нового учебного материала.

 

Целью третьего этапа урока формирование умений складывать и вычитать числа в пределах 1000000.

 Задачи:

Коррекционная: формирование умений использовать прошлый опыт, закреплять умения работать по словесной инструкции, развивать речь.

Обучающая: формирование вычисленных навыков

Воспитательная: воспитывать настойчивость.

- 317

    14                                                                      4150+ 2230                8128-1201                                                  

- Чем отличаются эти примеры от предыдущих?

- Эти примеры с числами из класса тысяч

.-Выделить разрядные единицы и выполнить действия столбиком.                                                    

С какого разряда начинаем письменное сложение и вычитание?

Слайд 3. Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел выполняется так же, как и трёхзначных чисел. При письменном сложении единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом. Действия выполняются с единиц.                                                                          Стр.50.Приеры201(2) 1столбик.

Какой пример явился исключением?

  • третий, т.к. на верху техзначное число,а в низу четырёхзначное.                                ----Как сложить или вычесть четырёхзначные числа?                                                    Сложение и вычитание четырёхзначных чисел выполняется так же, как и трёхзначных чисел. При письменном сложении единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом. Действия выполняются с единиц

5

Закрепление учебного материала.

Цель: проверить, как усвоили ученики новый материал;

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжить формирование умений складывать и вычитать четырёхзначные числа Коррекционные задачи:

- Развивать у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале, работать по словесной инструкции.

Проверим, как усвоили сложение и вычитание четырёхзначных чисел.

Выполните самостоятельную работу. Определите какие цифры зашифрованы в задании.

Группа учащихся 1 уровня возможности обучения.

1)3605+1231               4)  8738-508                                        2)7997-806                  5)25+4713                                         3)421+4258                  6)421+4258                    

е

p

ч

ы

т

е

7191

4738

4836

8230

4679

4679

Группа учащихся 2 уровня возможности обучения.

1)5170-50                           2)1920+60                        3)6310+650                          4)2680-470

я

п

т

ь

1980

5120

6960

2210

           

Группа учащихся 3 уровня возможности обучения.

1)23+4                                       2)23+14                            3)25-11

и

т

р

14

37

37

В случае затруднений допускается помощь учителя.

Какие числа учились складывать и вычитать на уроке?

На уроке учились складывать и вычитать четырёхзначные числа                                       - Как сложить или вычесть четырёхзначные числа?                                                                        -Сложение и вычитание четырёхзначных чисел выполняется так же, как и трёхзначных чисел. При письменном сложении единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом. Действия выполняются с единиц                                  

6

Задание на дом.

Цель:

- Закреплять навыки сложения и вычитания четырёхзначных чисел.

Задачи:

- Развивать память на основе заучивания правил, закреплять умения работы по словесной инструкции, закреплять навыки сложения и вычитания четырёхзначных чисел. Воспитывать самостоятельность, внимательность.

    Группа учащихся 1 уровня возможности обучения: стр. 50№201 (1).

   Группа учащихся 2 уровня возможности обучения: стр. 50№201 (1)1,2столбик..

   Группа учащихся 3 уровня возможности обучения: стр. №201 (1) 1 столбик.

   Выучить правила: стр.50.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др....

Урок математики «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание положительных чисел и чисел с противоположным знаком, 6 класс Н, Я. Виленкин

Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании. АристотельПоложительные и отрицательные числаНи египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Вп...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...

Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....