Решение уравнений 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Яценко Елена Дмитриевна

Технологическая карта и презентация "Решение уравнений 6 класс" УМК Дорофеев В.Г.,  Шарыгин И.Ф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

по теме «Решение уравнений»

Учитель:  Яценко Елена Дмитриевна

ГБОУ школа № 589 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Предмет

Математика

Класс

6 Г

Учебник (УМК)

Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. Математика 6 класс

Тема урока

Решение уравнений

Тип урока

Открытие новых знаний

Оборудование

  • Доска
  • Компьютер
  • Проектор
  • Карточки с заданиями
  • Лист самооценки

Организация пространства

  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Образовательные задачи

  • Организовать работу учащихся по повторению понятий: уравнение, корень уравнения;
  • Сформировать понятие что значит «решить уравнение»;
  • Отработать навыки называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;
  • Содействовать в формировании умений решать «сложные» уравнения

Планируемые результаты:

  • Предметные – формулировать определение уравнения и корня уравнения; называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении; решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий;
  • Метапредметные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уравнений в зависимости от конкретных условий;
  • Личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие  после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.
  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.
  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Дополнительные ресурсы

  • Презентация, созданная учителем

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностика УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос:

- На какие две группы можно разделить выражения?

Показывают готовность к уроку.

Включаются в работу.

- На две группы: буквенные выражения и уравнения.

Слайд 1

Слайд 2

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.

Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. 

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.

-Значит, какая тема сегодняшнего урока?

-Такие  уравнения мы с вами умеем решать?

-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?

Запишите тему нашего урока в тетради.

-Что называется  уравнением?

-Что называется корнем уравнения?

-Что значит решить уравнение?

 -Давайте повторим основные компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Учитель проводит устную работу.

-Решение уравнений.

-Нет.

-Учиться решать новый вид уравнений.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

-Равенство с неизвестным.

-Число, при подстановки которого в уравнение мы получаем верное равенство.

-Найти корень уравнения или показать, что его нет.

Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.

Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные: оценивание  правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.

III. Первичное усвоение знаний.

Цель: отработать алгоритм решения уравнений.

Учитель организует работу по решению уравнений

Отвечают на вопрос учителя.

Решают в тетрадках уравнения.

4 ученика решают у доски.

Слабые учащиеся могут еще раз проверить правильность применяемого пути решения.

Слайд 7

Личностные: оценивание своего  понимания новой учебной задачи, определение  причин затруднений.

Регулятивные: отделение знаний от незнаний.

IV. Первичная проверка понимания.

Учитель предлагает найти ошибку в решении уравнений.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Предлагает записать правильное решение уравнений.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Учащиеся находят ошибки в решении уравнений, предлагают пути исправления их. В тетрадках записывают правильное решение.

Слайд 8

         

         

Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию.

Познавательные: получение новой информации.

V. Исторический экскурс.

 Учитель проводит исторический экскурс: кто придумал уравнения, когда появились первые упоминания о них, по каким правилам решали уравнения раньше, кто придумал эти правила.

Учащиеся слушают учителя и дополняют.

Слайды 9-12

         

Познавательные:  анализ имеющейся информации;

 

VI. Физкультминутка.

Включает презентацию.

Выполнение  упражнений для глаз.

Слайды 13-17

Личностные:  забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений.

VII. Контроль усвоения. 

Учитель показывает слайд презентации с высказываниями.

- Решите следующее уравнение и определите, кому принадлежат эти слова.

- Поставьте, пожалуйста, себе за работу на этом этапе оценку.

Предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам.

По завершению самостоятельной работы, учитель предлагает поменяться тетрадями и проверить правильность выполнения по шаблону.

Учащиеся решают уравнение в тетрадке и определяют, кому принадлежит данное высказывание.

Выполняют самостоятельную работу.

Учащиеся проверяют правильность решения заданий у соседа по образцу, выставляют оценку.

Слайд 18

Слайд 19

     Слайд 20

Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном.

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.

Личностные:  проводят объективный самоанализ деятельности.

VIII.Рефлексия.

- Оцените своё состояние и работу на уроке. В оценочный лист поставьте оценку за весь урок, смайлик и выберете слово, которое ассоциируется у Вас с этим уроком

Дети оценивают свою работу на уроке.

Слайд 21

Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха. 

IХ. Домашнее задание.

Записывает на доске.

№ 687(2,3 столбики), 693(в, г), 703.

Записывают домашнее задание в дневник.

Слайд 22

Личностные: самоорганизованность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На какие две группы можно разделить? 5( x – 3) = 20 x + 8 = – 15 7,5s – 3k 5x = 2x +6 a – 4 + b 4b 6m – 1

Слайд 3

Тема урока : Решение уравнений Тема урока:

Слайд 4

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее? зачада лиратерату варунение извененаяст ЗАДАЧА ЛИТЕРАТУРА УРАВНЕНИЕ НЕИЗВЕСТНАЯ

Слайд 5

Решите устно уравнения 3x = 15 1 5 – x = 8 + x = 1 8 ,6 x : 3 = 1,2 10 - 5x = 3 6x – 14 = 4 7x - 54 = 2 4,9 - x = 0

Слайд 6

Вспомни Что называется уравнением ? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

Слайд 7

Решите уравнения 1) 1,5+2,5х=14 2) (х-1,1)-2=5 3) 10-0,3х=6,4 4) х:100-20=7,2

Слайд 8

Найди ошибку 1) (30-х)+12,5=17,4 2)(0,2х+7):0,5=16,4 30-х=17,4+12,5 0,2х+7=16,4*0,5 30-х=29,9 0,2х+7=8,2 х=30-29,9 0,2х=8,2-7 х=0,1 0,2х=1,2 х=1,2:0,2 х=0,6

Слайд 9

Исторический экскурс Кто придумал уравнения? Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант ( IIIв ) “Он уйму всяких разрешил проблем. И засухи предсказывал и ливни. Поистине его познанья дивны”

Слайд 10

Это интересно Первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений среднеазиатский ученый Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (IX век) . Название у нее было очень странное – «Краткая книга об исчислении ал– джабры и ал– мукабалы ». В этом названии впервые прозвучало известное нам слово «алгебра».

Слайд 11

Ал - джабра При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим,- И найдем результат нам желательный.

Слайд 12

Ал - мукабала Дальше смотрим в уравненье, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Слайд 13

Физминутка

Слайд 18

Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Решите уравнение и определите кому принадлежат слова: “Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству»… (2 х+3):0,5=50 А.С.Пушкин x = 11 0 Л.Н.Толстой x = 11 С. Есенин x = 1 ,1

Слайд 19

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643 Реши уравнения: 83 + с = 345 n – 93 = 139 318 – (т – 8) = 27 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Слайд 20

Ответы к самостоятельной работе 1 вариант 2 вариант 1) х=139 1) с=262 2) y=244 2) n=232 3) а=439 3) m=299 4) 19 ЧЕЛОВЕК 4) 19 ЧЕЛОВЕК

Слайд 21

Выберите слово, которое у вас ассоциируется с содержанием прошедшего урока Успех Польза Новизна Интерес Лёгкость Скука Трудность Бесполезность

Слайд 22

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....