Длина окружности 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Викулова Наталья Сергеевна

Открытый урок. 6 класс. Длина окружности. 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina_okruzhnosti.pptx647.54 КБ
Файл istoriya_chisla_pi.docx17.41 КБ
Файл opornyy_konspekt.docx15.6 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Леонардо да Винчи

Слайд 3

Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия , что означает "окружность". Чаще всего используется его значение, равное 3,14. Более точное значение, равное 3,1416 легко запомнить по фразе : "Что я знаю о кругах". Обозначение буквой ввёл в употребление в 17 веке великий математик Леонард Эйлер .

Слайд 4

Архимед (ок.287-212 г.г. до н.э.) жил в г. Сиракузы на о. Сицилия. Погиб от рук римского воина. Перед гибелью Архимед сказал воину: «Не тронь мои круги!». В своем труде «Об измерении круга» он доказал, что  находится между числами и т.е. 3,14 08 <  <3 , 1429 .

Слайд 5

Французский математик Франсуа Виет вычислил в 1579 году  с 9 знаками.

Слайд 6

Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 г. публикует результат своего десятилетнего труда – число , вычисленное с 32 знаками.

Слайд 7

Леонард Эйлер – ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности в 1736 г ввел число  для отношения длины окружности к длине ее диаметра.

Слайд 8

Теперь известно, что число  иррациональное, может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Приблизительное значение 3,14159265358979323846264… С помощью компьютера число  вычислено с точностью до миллиона знаков, но это представляет скорее технический, чем научный интерес …

Слайд 9

Украинец Андрей Слюсарчук запомнил 30 миллионов чисел после запятой числа ПИ и это мировой рекорд, установленный в 2009 году. Ближайший соперник - китаец - сбился на 67-й тысяче.

Слайд 10

Чтобы нам не ошибаться, надо правильно прочесть: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть ! 3,1415926

Слайд 11

В Сиэтле (США) существует памятник числу П, который находится на ступенях перед зданием Музея искусств

Слайд 12

Радиус Земли равен 6370 км. Вычислите длину земного экватора.

Слайд 13

Вычисление длины земного экватора. Ответ: длина экватора равна 40 003,6км . r = 6370 км 3 ,14 С - ? r ≈

Слайд 14

«Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …»

Слайд 15

Домашнее задание: п. 24 выучить формулу, № 849 , № 850 или придумать стихотворение для запоминания числа π



Предварительный просмотр:

История числа ПИ

1 слайд - Обозначение буквой  ввёл в употребление в 17 веке великий математик Леонард Эйлер. Обозначение числа  происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает    "окружность".  Чаще всего используется  его  значение, равное 3,14.  Более точное значение, равное 3,1416 легко   запомнить по фразе:

"Что я знаю о кругах".

Изучением числа π занимались многие математики всех времен и народов, т.к. это число играет важную роль в математике, физике, астрономии, технике и т.д. Можно даже утверждать, что по характеру и полноте знаний о числе π возможно судить о научно техническом уровне развития данного общества.

  • Из древнеегипетских и вавилонских источников известно, что потребности того времени вполне удовлетворяло число, равное трем. Позже римляне принимали π равное 3,12.
  • В Древнем Египте π  считали равным 256/81=3,1604…

2 слайд - В истории математики известно, что первое вычисление на основе строгих теоретических рассуждений было выполнено выдающимся математиком древности Архимедом.

  • Архимед (ок.287-212 г.г. до н.э.) жил в г. Сиракузы на о. Сицилия. Погиб от рук римского воина. Перед гибелью Архимед сказал воину: «Не тронь мои круги!». В своем труде «Об измерении круга» он доказал, что π находится между числами
          и        , т.е. 3,1408 < π <3,1429.

Идеи Архимеда почти на два тысячелетия опередили свое время. Значение числа π, вычисленное им, многие годы удовлетворяло практическим расчетам людей.

3 слайд - Вычислением числа π занимались в более поздние века многие знаменитые математики.

Французский математик Франсуа Виет вычислил в 1579 году π с 9 знаками.

4 слайд - Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 г. публикует результат своего десятилетнего труда – число π, вычисленное с 32 знаками.

5 слайд - Леонард Эйлер (1707-1783) – ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности, автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки. Именно он в 1736 г ввел число
π для отношения длины окружности к
длине ее диаметра.

6 слайд - Постепенно увеличивая точность значений, в течение XVIII-XX веков нашли его значение с огромной точностью до 808 десятичных
знаков. Теперь известно, что число
π иррациональное, может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби.
Приблизительное значение  3,14159265358979323846264…

С помощью компьютера число π вычислено с точностью до миллиона знаков, но это представляет скорее технический, чем научный интерес…

7 слайд - Запомнить знаки П человечество пытается уже давно. Но как уложить в память бесконечность? Любимый вопрос мнемонистов-профессионалов. Разработано множество уникальных теорий и приёмов освоения огромного количества информации. Многие из них опробованы на П.

Украинец Андрей Слюсарчук запомнил 30 миллионов чисел после запятой числа ПИ и это мировой рекорд, установленный в 2009 году. Ближайший соперник - китаец - сбился на 67-й тысяче. Его задание - вытягивать из памяти любую из загаданных ему цифр в последовательности числа Пи. Это для нас Пи - 3,14. Андрей Слюсарчук знает больше из этой бесконечной последовательности цифр после запятой. Их напечатали в 15-ти толстенных томах. Он громко называет цифры, как будто задает себе программу, и в воздухе листает воображаемые страницы. Иногда ошибается. Или вспоминает нужную последовательность секунд через 10.

8 слайд - Для запоминания числа ПИ придумали стихотворение, которое помогает нам быстро и легко запомнить до 7 знаков после запятой.

9слайд - В Сиэтле (США) существует памятник числу П, который находится на ступенях перед зданием Музея искусств



Предварительный просмотр:

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

За каждое задание: 1 балл – верно сделано половина задания

2 балла – верно сделано больше половины

3 балла – все сделано верно

1 ЗАДАНИЕ: Округлите число  3,1415926

ответ

буква

ответ

буква

3,142

н

3,2

е

4

м

3,1415

р

3,141

т

3,1416

а

3

д

3,14

и

3,15

к

3,1

л

1) до целых   -                 _______

2) до десятых -                _______

3) до сотых -                   _______

4) до тысячных -            _______

5) до десятитысячных - _______

2 ЗАДАНИЕ: Прочитать определения и выполнить задания на доске.

Окружность – геометрическая фигура, состоящая из точек плоскости, равноудаленных от данной точки.

Радиус окружности - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности. Обозначается буквой - r.

Диаметр окружности - это отрезок, соединяющий любые две точки окружности и проходящий через ее центр.

Хорда – это отрезок, соединяющий две точки окружности, но не проходящий через центр окружности.

3 ЗАДАНИЕ:

Измерьте длины окружностей и их диаметры, занесите результаты измерений в таблицу:

№ окружности

Длина окружности (С)

Длина диаметра (d)

C:d

1

2

3

Найдите отношение длины окружности к диаметру. Результат занесите в таблицу.

4 ЗАДАНИЕ:

Решить задачу в тетради.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Математика

Класс: 6

№ урока по календарно-тематическому планированию: 92

Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014.

Тема урока: Длина окружности.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели урока: Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
                     
Содержательная цель:  изучить формулу длины окружности и показать ее применение при  решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • изучить формулу длины окружности;
  • показать применение её при решении задач;
  • познакомиться с числом п;
  • показать применение формулы длины окружности на практике.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
  • развивать навыки устного счёта;
  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  • развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
  • развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, опорный конспект, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах, учебник.

Для достижения поставленных целей и задач на уроке применялись следующие технологии обучения – эвристическое обучение, дисскусия, исследовательское обучение, проблемное обучение, работа в парах, технология «незаконченных предложений».

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1

Оргмомент

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

(коммуникативные)

2

Мотивация учебной деятельности

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД, дисскусия

Обращается к учащимся со словами: Прочитайте высказывание Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.Леонардо да Винчи. Как вы понимаете его слова? (презентация слайд 1)

Читают высказывание и начинают рассуждать о его смысле, тем самым настраиваясь на продуктивную работу.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

(личностные)

3

Целеполагание

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

Помогает сформулировать тему урока, цели предстоящей учебной деятельности с помощью заданий на карточках в рамках проведения устного счета (повторение округление десятичных дробей)

Определяют, что предстоит:

  • Вспомнить все, что изучали ранее про окружность;
  • Запомнить (понятие длины окружности и формулы для ее нахождения)
  • Уметь (отличать радиус от диаметра, хорду от диаметра; уметь применять формулы для решения задач).

Самоопределение в целях учебной деятельности

(регулятивные)

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

(регулятивные)

4.

Повторение опорных знаний

 (Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала)

Беседа с учащимися

Предлагает вспомнить:

Понятие окружности, радиуса, диаметра, хорды.

Актуализируют необходимые установки,

Сравнивают /…/,

Вспоминают /…/,

Аргументируют (объясняют) /…/.

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

(регулятивные)

5.

Изучение нового материала

Проблемный метод, эвристическое обучение, исследовательское обучение (эксперимент), работа в парах

 1. Создает проблемную ситуацию.

Учитель: - Нам предстоит решить задачу, «как измерить длину окружности?».  

 

«Как измерить длину окружности огромных размеров, например длину земного экватора?»

(презентация слайд 2)

Давайте с Вами представим себя в роли великих математиков и попробуем вывести формулу длины окружности.

У вас в опорных конспектах есть задание «Измерить длину и диаметр трех окружностей, вычислить отношение длины окружности к диаметру, записать полученные данные в таблицу»

Учитель знакомит учащихся с числом ПИ, его историей и значением в жизни людей.

(презентация слайды 3-11)

Выводит совместно с детьми формулу для нахождения длины окружности

  • Выдвигают гипотезы:
  1. рассмотреть…;
  2. обеспечить …;
  3. использовать … и т.д.
  • Проверяют, принимают или отвергают варианты решения
  • Анализируют и  дают решение проблемы
  • Под руководством учителя проводят эксперимент, в ходе которого находят зависимость длины окружности от ее диаметра.

Знакомятся с числом ПИ

Под руководством учителя выводят формулу нахождения длины окружности

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (регулятивные).

Анализ и синтез

объектов, структурирование знаний,  подведение под понятие,

поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.

(познавательные).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные). Проявление терпения   и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные)

6.

Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний  и умений).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Демонстрирует:

Задача на использование полученной формулы и вычисление длины земного экватора. Работа по эталону

(Презентация слайд 12-13)


- Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.

Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

саморегуляция,

самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

 (регулятивные)

7.

Рефлексия

Метод незаконченных предложений

Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам указать на листочках правильные, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

(презентация слайд 14)

Даёт задание домашнее задание:

 п. 24 выучить формулу, № 849, 850

придумать стихотворение для запоминания числа ПИ

(презентация слайд 15)

Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

саморегуляция,

самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

 (регулятивные)

Умение слушать и вступать в диалог

(коммуникативные)

Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше  проводить в виде практической работы....

Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"

Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...

Презентация и конспект урока по математике в 6 классе "Окружность. Длина окружности"

Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Проблемная ситуация создает ...

Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения

 Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...

презентация к уроку математики "Окружность. Длина окружности." (6 класс )

В презентации дан устный счёт для определении темы урок, практическая работа и набор задач для нахождения длины окружности....

ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».

Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...

Занятие по геометрии в 9 классе Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности».

Данная работа предназначена для обучающихся 9 класса для закрепления материала по теме «Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности»». Представленная презент...