Технологическая карта исследования (пример)
статья по математике на тему

Салиев Марат Сягитович

Из  личного опыта работы. Подробное описание  исследования и доклад по исследованию занимает  более десяти страниц, поэтому приведу только технологическую карту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_provedeniya_issledovaniya.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения исследования

по теме «Нахождение значения квадратного корня»

Из  личного опыта работы. Подробное описание  исследования и доклад по исследованию занимает  более десяти страниц, поэтому приведу только технологическую карту.

Участники исследования: учащиеся 8-9 класса

Форма: внеурочная работа (математический кружок).

Групповое исследование.

На каждом этапе исследования назначается старший  по этапу из членов кружка– он  и принимает окончательное решение по проблеме на этапе.

Ход исследования:

I

Мотивация исследовательской деятельности

Найдите  как можно точнее значение выражений:

, , ,

Пытаются решить в группах.  Положительного результата не получают.

II

Формулирование проблемы

Известных способов недостаточно. Метод оценки по разрядам слишком трудный.

Задача: «Найти разнообразные способы вычисления значения квадратного корня и определить оптимальный»

III

Сбор,  систематизация и анализ фактического материала

 Ищут вместе в различных источниках и находят  шесть совершенно различных способов.

Каждый приносит свой способ решения.  У некоторых одинаковый. Систематизируют в общей группе.

IV

Выдвижение гипотез

 Существуют  много разных способов  решения поставленной задачи дающих достаточно высокую точность.

V

Проверка гипотез

 Каждый отбирает один  способ решения задачи.  По отдельности вычисляют значение корня по каждому из найденному способу.  Вычисляют абсолютную и относительную погрешности. За точное значение принимают значение корня, найденное программой «MS Калькулятор». При вычислении двух способов прибегают к помощи  старшеклассников (11 класс).

VI

Доказательство и опровержение гипотез

Заключение:

Отбирают способы, дающие наивысшую точность.

Способ с использованием производных также неприемлем из-за  незнания данного раздела  учащимися основной школы.

Итог: Учащиеся делают вывод о существовании как минимум двух способов вычисления значения  иррациональных выражений с достаточно высокой точностью. Т.е.  делают вывод об истинности гипотезы.

VII

Рефлексия

Круглый стол

Каждый делает вывод о своей работе:

Какова его роль в исследовании?

Насколько успешно он справился со взятыми на себя обязательствами?

Что узнал и чему научился за время исследования.

Вывод:

В ходе данного исследования у учащихся кроме математических знаний, умений и навыков формируются также универсальные учебные действия:

  1. Личностные: при выборе  способа вычисления
  2. Регулятивные: личная оценка результатов своей деятельности в общем успехе.
  3. Познавательные: умение искать и находить актуальную информацию;
  4. Коммуникативные: Управление поведением партнеров при  руководстве на этапе; Опыт общения со старшими сверстниками, при вычислении способа с применением производных, Умение отстаивать свою позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")

Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...

Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству "Пат и его применение на примере «Землянички»"

Уроки декоративно-прикладного искусства (флористика) предусматривают изготовление искусственных цветов, листьев и ягод землянички. Цветы и листья изготавливаем из ткани, обработанной желатином, а ягод...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Пример технологической карты урока 9 класс

Тема урока: Искусство. Виды искусства.Цель: семантизация лексики по теме и расширение лексичекого запаса учащихся.Образовательные задачи:- говорение: развивать навыки говорения по теме « ART »;- грамм...

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...

Технологическая карта на примере темы «Методы изучения биологии» 5 класс для реализации обновленного ФГОС ООО

Технологическая карта на примере темы «Методы изучения биологии»  5 класс для реализации обновленного ФГОС ООО...