"Учитель прикасается к вечности ..."
статья по теме

Михайлова Вера Сергеевна

"Учитель прикасается к вечности: он никогда не знает, где заканчивается его влияние", - сказал  американский писатель и историк Г. Адамс.  Я думаю,  влияние это может быть и ничтожным, если учитель – случайный в своей профессии человек, и решающим, если  он "удачно выбрал труд и вложил в него свою душу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx26.37 КБ
Файл учитель прикасается к вечности....26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе : Учитель прикасается к вечности…C:\Users\Мвидео\Desktop\i (2).jpg

"Учитель прикасается к вечности: он никогда не знает, где заканчивается его влияние", - сказал  американский писатель и историк Г. Адамс.  Я думаю,  влияние это может быть и ничтожным, если учитель – случайный в своей профессии человек, и решающим, если  он "удачно выбрал труд и вложил в него свою душу".

         Путь к профессии начался задолго до того, как мною было принято решение поступать  в педагогический колледж. Как и многие мои одноклассники, я была влюблена в свою учительницу Новикову Любовь Георгиевну, которая была лучшей на свете. Немудрено, что именно в начальной школе я захотела стать учителем и написала об этом в своем сочинении. А затем на протяжении многих лет с удивительным для хрупкой девочки постоянством и упорством отвечала на вопрос Любови Георгиевны: "Не передумала. Буду учителем". И сама укреплялась в этой мысли.   Теперь, по прошествии лет,  могу точно сказать: "Я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу…", так как чувство постоянного счастья не покидает ни на минуту. Как для матери является счастьем видеть первые шаги своих детей, слышать первые слова, так и для учителя великое счастье наблюдать, как "растут" ученики, достигают высоких результатов, а потом становятся добрыми, отзывчивыми, нужными обществу людьми.  

В старших классах моим кумиром стала учительница математики Чернова Татьяна Федоровна. Именно она сыграла решающую роль в выборе будущей специальности. Очень добрая, терпеливая, мягкая и ласковая, она была предана  математике и умела находить подход к каждому ученику. Её не боялись, а любили, поэтому математика была не трудным, а интересным предметом.

И вот я снова в родной школе. Мои любимые и дорогие  учителя стали коллегами. Некоторое время  я продолжала ощущать себя ученицей: советовалась, ходила на уроки и училась..., училась быть учителем.

Мудры и изобретательны были наши предки, когда передавали знания будущему поколению. Мы до сих пор пользуемся их знаниями. "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Эти слова Конфуция говорят о том, что нашей профессии достоин тот, кто не застывает в своем развитии, ориентируется на будущее.  Я приобретаю мудрость учителя и сохраняю любознательность и молодость ученика. Они  научили меня, мои первые дети, тому, что авторитет не дается, а завоевывается, а вот ответственность за результаты труда присваивается вместе с квалификацией преподавателя.

Главной задачей истинного педагога, как мне кажется, является не передача всех знаний, а правильная организация учебного процесса.

Ведь учитель должен в первую очередь создать условия, при которых учащиеся поймут необходимость получения новых знаний и использование накопленного опыта. Мы с детьми учимся ставить цели и достигать их, оценивать свои знания. Мои знания, мои мысли, моя душа, переданные им,  умножатся, перейдут к другим детям. И как узнать, где и когда закончится это влияние?  Мне кажется, что оно не окончится никогда.

Ведь "крупицы" души учителя обязательно остаются в душах его учеников. Учитель, словно свеча, своим ярким пламенем зажигает огонь у любознательных, пытливых и внимательных детях.

Ученики похожи на цветы, они также тянутся к знаниям, как растения к свету.

Мои ученики - это цветы,

В них столько искренности, доброты

А я для них сияю и горю,

Я верю в них и очень их люблю.

Я зажигаю пламенем своим

Их добрые и детские сердца

И верю  мир ребят не будет злым-

Они умеют верить в чудеса.

И в настоящее сумеют пронести

Тепло сердец, заботу и любовь.

Мои ученики- это цветы,

Я, словно солнце, зажигаю в них огонь...

И пока горит огонь в сердце учителя, его влияние на учеников не закончится никогда!

Учитель- вечен, он будет нести свет постоянно, "прикасаясь" своим сердцем к сердцам учеников.

Профессию учителя нельзя сравнивать ни с какой другой. Будь ты пекарь, строитель, парикмахер, швея - можно сразу исправить некачественную работу или изготовить новое изделие. Результат работы учителя виден не сразу. Пройдут  не часы, не месяцы, а годы, прежде чем мы узнаем, как отозвалось наше когда-то сказанное слово.  И этот результат уже не изменить.  Его рассудит время, ведь учитель прикасается к вечности…

Тернист путь учителя, не застрахован от ошибок и неудач, но нужно держать удар, делать работу над ошибками и идти дальше.



Предварительный просмотр:

Эссе : Учитель прикасается к вечности…C:\Users\Мвидео\Desktop\i (2).jpg

"Учитель прикасается к вечности: он никогда не знает, где заканчивается его влияние", - сказал  американский писатель и историк Г. Адамс.  Я думаю,  влияние это может быть и ничтожным, если учитель – случайный в своей профессии человек, и решающим, если  он "удачно выбрал труд и вложил в него свою душу".

         Путь к профессии начался задолго до того, как мною было принято решение поступать  в педагогический колледж. Как и многие мои одноклассники, я была влюблена в свою учительницу Новикову Любовь Георгиевну, которая была лучшей на свете. Немудрено, что именно в начальной школе я захотела стать учителем и написала об этом в своем сочинении. А затем на протяжении многих лет с удивительным для хрупкой девочки постоянством и упорством отвечала на вопрос Любови Георгиевны: "Не передумала. Буду учителем". И сама укреплялась в этой мысли.   Теперь, по прошествии лет,  могу точно сказать: "Я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу…", так как чувство постоянного счастья не покидает ни на минуту. Как для матери является счастьем видеть первые шаги своих детей, слышать первые слова, так и для учителя великое счастье наблюдать, как "растут" ученики, достигают высоких результатов, а потом становятся добрыми, отзывчивыми, нужными обществу людьми.  

В старших классах моим кумиром стала учительница математики Чернова Татьяна Федоровна. Именно она сыграла решающую роль в выборе будущей специальности. Очень добрая, терпеливая, мягкая и ласковая, она была предана  математике и умела находить подход к каждому ученику. Её не боялись, а любили, поэтому математика была не трудным, а интересным предметом.

И вот я снова в родной школе. Мои любимые и дорогие  учителя стали коллегами. Некоторое время  я продолжала ощущать себя ученицей: советовалась, ходила на уроки и училась..., училась быть учителем.

Мудры и изобретательны были наши предки, когда передавали знания будущему поколению. Мы до сих пор пользуемся их знаниями. "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Эти слова Конфуция говорят о том, что нашей профессии достоин тот, кто не застывает в своем развитии, ориентируется на будущее.  Я приобретаю мудрость учителя и сохраняю любознательность и молодость ученика. Они  научили меня, мои первые дети, тому, что авторитет не дается, а завоевывается, а вот ответственность за результаты труда присваивается вместе с квалификацией преподавателя.

Главной задачей истинного педагога, как мне кажется, является не передача всех знаний, а правильная организация учебного процесса.

Ведь учитель должен в первую очередь создать условия, при которых учащиеся поймут необходимость получения новых знаний и использование накопленного опыта. Мы с детьми учимся ставить цели и достигать их, оценивать свои знания. Мои знания, мои мысли, моя душа, переданные им,  умножатся, перейдут к другим детям. И как узнать, где и когда закончится это влияние?  Мне кажется, что оно не окончится никогда.

Ведь "крупицы" души учителя обязательно остаются в душах его учеников. Учитель, словно свеча, своим ярким пламенем зажигает огонь у любознательных, пытливых и внимательных детях.

Ученики похожи на цветы, они также тянутся к знаниям, как растения к свету.

Мои ученики - это цветы,

В них столько искренности, доброты

А я для них сияю и горю,

Я верю в них и очень их люблю.

Я зажигаю пламенем своим

Их добрые и детские сердца

И верю  мир ребят не будет злым-

Они умеют верить в чудеса.

И в настоящее сумеют пронести

Тепло сердец, заботу и любовь.

Мои ученики- это цветы,

Я, словно солнце, зажигаю в них огонь...

И пока горит огонь в сердце учителя, его влияние на учеников не закончится никогда!

Учитель- вечен, он будет нести свет постоянно, "прикасаясь" своим сердцем к сердцам учеников.

Профессию учителя нельзя сравнивать ни с какой другой. Будь ты пекарь, строитель, парикмахер, швея - можно сразу исправить некачественную работу или изготовить новое изделие. Результат работы учителя виден не сразу. Пройдут  не часы, не месяцы, а годы, прежде чем мы узнаем, как отозвалось наше когда-то сказанное слово.  И этот результат уже не изменить.  Его рассудит время, ведь учитель прикасается к вечности…

Тернист путь учителя, не застрахован от ошибок и неудач, но нужно держать удар, делать работу над ошибками и идти дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Учитель прикасается к вечности…»

Это моё прозаическое сочинение, в котором я выражаю свои впечатления и соображения по теме "Учитель прикасается к вечности..."...

Эссе "Учитель прикасается к вечности..."

Размышление о роли учителя в жизни детей...

Эссе на тему:"Учитель прикасается к вечности..."

Аргументы в подтверждении тезиса,что профессия учитель необходима в обществе и важна в воспитании подрастающего поколения, доказывались мною в течение 30 -и лет. Учительство- лучший способ наслаждатьс...

Эссе "Учитель прикасается к вечности..."

Кнкурсное задание "Учитель года - 2017"...