Эссе "Учитель прикасается к вечности..."
статья на тему

Куринова Валентина Александровна

Кнкурсное задание "Учитель года - 2017" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitel_goda.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Учитель года-2017»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Куринова Валентина Александровна

МБОУ Какичевская ООШ

«Учитель прикасается к вечности…»

   Когда смотришь на ночное небо, то думаешь о великом многообразии миров, о бесконечности вселенной, о безмерном и безграничном пространстве, то есть о Вечности. Задаешь себе вопрос - кто есть ты и какой твой вклад в величии Вечности? Ответ и простой и сложный – ты ничтожная, практически незримая малость чего-то таинственно великого, и ты же тот от кого зависит содержание того самого таинственно великого. Ты – учитель. Ты тот, кто связывает эпохи и поколения, передавая и сохраняя все лучшие достижения человечества. Ты тот, кто создает будущее. Меняются времена, правители, границы государств и очертания материков и только роль учителя во все времена остается неизменной – нести добро и свет, справедливость и порядочность, веру в гармоничность мира и надежду на лучшее.

 Древнегреческий философ Платон говорил, что если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, — граждане будут только несколько хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. В первую очередь, уникальность этой важной профессии в том, что она является одной из древнейших на земле.  Как тут не вспомнить о тех, кто стоял у  истоков возникновения школы как социального института. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках,  датированных за 2500 лет до нашей  эры.   Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи. Не менее интересной является  информация о возникновении образования в  Древней Греции, где первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов,  в которых обучались мальчики примерно с 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифаристов, которую дети  посещали одновременно с грамматической или после нее, мои древние коллеги,  дидаскалы (от греческого «дидаско» — учу),  обучали подростков музыке, пению и декламации стихов.   Таким образом,  моя специальность – учитель  – имеет глубокие исторические корни.

  Живший в XVII веке великий  педагог Ян Амос Коменский, который по праву считается основоположником научной педагогики, писал, что учителям «вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем».

    Задумываясь над проблемой  обучения и воспитания, мне бы хотелось

привести слова  Талмуда: « Многому я научился у своих учителей, еще

большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.» . На мой взгляд, профессия педагога – одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность, почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение – это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов. 
    Каждый человек в своей жизни - и ученик, и учитель. Однако школьные педагоги – это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников. У каждого человека был такой учитель, может быть, он не имел наград и званий, может быть, не был богат, но уж точно был Человеком с большой буквы, Человеком который «сделал»  тебя и меня, Человеком, которого ты будешь помнить всю жизнь. В связи с этим хочу процитировать слова  С. Соловейчика : «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове,  и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум просветить его…»

    В наше современное время профессия  учителя обязывет  очень ко многому, именно учителя России, выделяющиеся в многоликом учительском строю своей особенной миссией и великой любовью к людям, способны отстоять лучшие традиции  отечественного образования и признать, что не всегда  принимаемые на вооружение  иностранные  теории и  технологии действительно являются прогрессивными . Видный философ и педагог прошлого Джон Локк так писал о роли учителя как защитника и проводника нравственных ценностей: «Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил, и поэтому он должен всегда тщательно оберегать своего воспитанника от влияния дурных примеров…».

    Российский учитель, и тем более  учитель из глубинки,  настоящий патриот своей профессии. Всю свою энергию и творческий потенциал я стремлюсь направлять на формирование в ребенке, в первую очередь, идеалов добра, справедливости, порядочности, любви к ближнему, и просто жизненного оптимизма. Моя специальность (история) дает широчайшие возможности, так как на все явления современности всегда есть пример из истории. Сегодняшние  возможности образования позволяют получить огромный поток информации, я считаю своим долгом  научить детей правильно пользоваться этой возможностью. В работе предпочитаю отношения открытые, равные, партнерские. Самыми яркими впечатлениями для меня становятся встречи с бывшими выпускниками, особенно когда я слышу : «а помните мы с вами…»,  «а у меня по истории все хорошо…»,  «а когда я по карте отвечал…»  

    Таким образом, я убеждена, что  я есть та малая, ничтожная часть вселенной , у которой особая миссия - пронести  через века и поколения нравственную культуру и передать ее в руки моих учеников. С большой гордостью мне хочется сказать, что моя дочь продолжила мое служение, она также работает учителем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Учитель прикасается к вечности…»

Это моё прозаическое сочинение, в котором я выражаю свои впечатления и соображения по теме "Учитель прикасается к вечности..."...

Эссе "Учитель прикасается к вечности..."

Размышление о роли учителя в жизни детей...

"Учитель прикасается к вечности ..."

"Учитель прикасается к вечности: он никогда не знает, где заканчивается его влияние", - сказал  американский писатель и историк Г. Адамс.  Я думаю,  влияние это может быть и ничтожным, ...

Эссе на тему:"Учитель прикасается к вечности..."

Аргументы в подтверждении тезиса,что профессия учитель необходима в обществе и важна в воспитании подрастающего поколения, доказывались мною в течение 30 -и лет. Учительство- лучший способ наслаждатьс...