Внеклассное занятие по математике для учащихся с ОВЗ "Математический калейдоскоп"
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Царенкова Юлия Викторовна

Занятие расчитано на урок, на два класса, в форме соревнования. Можно использовать как урок закрепления знаний по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов.

Тема: «Математический калейдоскоп».

Цели: 1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.    

                Закреплять знания математических терминов, умения          

                выполнять вычислительные действия вычитания и сложения;    

               формировать умение использовать знания в нестандартной  

               ситуации, умения коллективного поиска ответа на вопрос.

           2. Способствовать развитию логического мышления,  внимания

               и восприятия развитию культуры общения и культуры ответа на  

               вопрос.

                   3. Воспитывать товарищеское доброжелательное отношение к  

              членам команды и соперникам; чувства толерантности и  

              сопереживания к результатам труда.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, МР3 проигрыватель, раздаточный материал для команд (пословицы), бланки оценивания для жюри, оценочные карточки, чистые листочки для счета (для учащихся).

Форма проведения занятия: игра – соревнование.

Два помощника (учащиеся из обоих классов), два члена жюри.

Ход  занятия

I. Организационный момент. (Вступительное слово учителя).

- Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия. «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным», - это слова великого математика. Я сегодня приглашаю вас на необычное увлекательное занятие, назовем его «Математический калейдоскоп». Ребята, как знает, что такое калейдоскоп? (Это детская игрушка – трубка с цветными зеркальными пластинками, которые при их переворачивании быстро меняют свой цвет, и от этого получаются очень красивые и интересные узоры). Наш калейдоскоп будет складываться из интересных заданий,  и мы узнаем, насколько хорошо вы дружите с математикой. Итак, мы начинаем.

II. Основная (конкурсная) часть.

1 конкурс «Приветствие команд».

- Наше занятие  будет проходить в форме соревнования между двумя командами – 5а и 5б классов. Для помощи оценивания у нас есть жюри, поприветствуем их. А для помощи проведения занятия у меня есть один помощник, которые также будут помогать жюри оценивать команды, раздавая жетончики за правильный ответ в некоторых заданиях. Система оценивания традиционная – 5 баллов или 5 жетончиков.

- Давайте познакомимся с первой командой 5а класса. (Учащиеся представляют своё название, девиз, эмблему). Теперь познакомимся со второй командой – 5б класса. Просим жюри оценить приветствие команд.

- Итак, теперь мы можем начать нашу игру.

2 Конкурс «Разминка».

- Каждой команде по очереди я буду задавать по 1 вопросу, вы должны подумать и как можно быстрее дать правильный ответ, за правильный ответ получаете жетончик.

                                           5а                                                                                                                          5б

Вопросы первой команде

Вопросы второй команде

     О  каких цифрах  идет речь?

  1. Маленькая, хвостатенькая, не

лает, не кусает, из класса в класс не пускает? (2) 

Какие слова помогли отгадать загадку?

1. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Какие слова помогли отгадать загадку?

2. Сколько всего цифр? (10) Назовем их.

2. Сколько цветов у радуги?  (7) Назовем их.

3. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

3. Сколько лап  у двух котят? (8)

4. Сколько лап у двух рыбок?  (-)

4. Сколько  крыльев у двух  коров?  (-)

5. Может ли при делении в ответе получиться нуль? (Да)

5. Как называются знаки, которые мы используем при записи чисел? (Цифры)

3 Конкурс «Калейдоскоп»

- Следующее задание называется «Калейдоскоп». Вам нужно собрать картинку их геометрических фигур точно такую же, как на образце. Давайте сначала внимательно рассмотрим образец. (На экране). Из каких геометрических фигур состоит узор? Какие фигуры, какого цвета находятся в центре? Какие фигуры составляют второй круг? Третий круг? Какого они цвета? Какие фигуры, какого цвета завершают узор? Теперь мои помощники раздадут вам наборы геометрических фигур, чтобы вы могли выполнить это задание. По моей команде начинаем работать. Если готовы, поднимаем руку. (Готовые узоры отдаются жюри, которые оценивают правильность изображений).

4 Конкурс «Пословицы и поговорки»

- Математика – царица наук, без нее невозможно ни читать, ни считать. Математика встречается везде в нашей жизни:  в рассказах, в сказках, в пословицах и поговорках. В пословицах и поговорках заключена мудрость великого русского народа, а числовые данные придают им более яркий и реальный смысл. Сейчас я предлагаю вам следующее задание, в котором вам нужно будет вспомнить формулировку известных пословиц и поговорок. Для вас они представлены на карточках в неполном виде, вам нужно будет самим дополнить поговорки до конца. Помощники раздадут их.

- Например,  как вы понимаете поговорку  «Семеро по лавкам сидят»? О какой семье так говорят? Какое число здесь использовано?

- Задание всем понятно? Приступаем к заданию. Внимательно смотрим на экран! (На экране задания в табличке для первой и второй команд)

Пословицы для первой команды

Пословицы для второй команды

1. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

1. Семеро одного не ждут.

2. Старый друг лучше новых двух.

2. Седьмая вода на киселе.

3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

3. Одна голова хорошо, а две лучше.

- Проверяем! Помощники отдают результаты жюри. (На экране появляются  правильные ответы), жюри выставляют оценки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ    ПАУЗА

- А пока идет оценивание, мы с вами немного отдохнем и проведем музыкальную паузу. Мы с вами уже говорили, что математика величайшая наука,  и мы живем в мире чисел. Книги, школьные предметы и даже песни не могут обходиться без чисел. Во многих детских песенках встречаются математические понятия, а какие именно вы мне сейчас скажете. Я предлагаю вам послушать эти песенки, узнать их название и немного их напеть.

1 песенка (включить на МР3 проигрывателе) «Чему учат в школе».

2 песенка «Дважды два четыре»

- А какие еще вы знаете песенки, где могут встречаться числа?

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  И  ЗРИТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА

- Игра продолжается, и чтобы хорошо и быстро справиться со следующими заданиями, нам нудно набраться сил. Для этого сделаем:

  • 1 глубокий вдох через нос, задержим дыхание, выдох через рот. Повторим упражнение 3 раза.
  • 1 глубокий вдох через рот, 3 коротких выдоха через нос. Повторим упражнение 3 раза.
  • Дышим носом: вдох – ладошки и плечи расправили, выдох – руки сжали в кулак, сжали плечи, руки согнуты в локтях на уровне груди. Повторим упражнение 3 раза.

-Сейчас я показываю цифры, а вы глазами обводите по контуру так же, как мы их пишем ручкой на бумаге. (1, 3, 2, 6, 8, 11, 12, 13, 16, 18)

- Теперь закрыли глаза, про себя пожелали своей команде удачи, открыли глаза  и настроились на дальнейшую игру.

- А теперь давайте узнаем оценки жюри за 3-й и 4-й конкурсы.

5 конкурс «Цветной счет»

- В таблице написаны числа, разного цвета, синего и красного. Задание: найти сумму чисел синих и красных чисел. (Одна команда считает синие числа (250), другая – красные (250)). Возьмите листочки на своих столах и приступаем к выполнению задания.

5а – синие, 5б – красные.

14

15

6

40

5

30

13

5

150

21

22

100

4

20

52

3

Проверка – помощник отдаёт листочки с решениями жюри.

6 Конкурс «Решай-ка»

- Последний конкурс нашей игры «Решай задачки». Математику сложно представить без задач, а я уверена, что вы умеете их решать. Вы получите карточки с задачками, вам нужно как можно быстрее, но правильно их решить. Когда всё будет готово, поднимаете руку. Задание ясно?

  Помощник раздает карточки командам.

Задачи команде 5а класса

Задачи  команде 5б класса

1. Как называется инструмент для проведения прямых линий? (Линейка)

1. С помощью чего чертят круг? (Циркуль)

2. Сколько в 1 м сантиметров? (100см)

2. Сколько в 1 центнере килограммов? (100кг)

3. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

3. Как называется фигура, у которой три угла? (Треугольник)

4. Напишите компоненты вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

4.  Напишите компоненты сложения.

(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).

5. Росли две березы, на каждой березе 8 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут).

5. За одну минуту пингвин пролетит 20 метров. Сколько метров пролетит пингвин за 15 минуты? (Пингвины не летают).

6. Сколько дней в неделе? (7)

6. Сколько минут в 1 часе? (60)

7. Реши примеры:

45 : 5 + 91 =                 (100)                              

212 х 4 – 48 =                 (800)            

45 х 3 – 135 =              (0)

7. Реши примеры:

40 : 8 + 95 =            (100)

412 х 2 – 24 =        (800)

54 х 3 – 162 =         (0)

- А теперь проверим. Поменяемся своими решениями между командами. Помощники помогают. (На экране – правильные ответы, за правильные ответ - жетон).

III. Заключительная часть.

- Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

И конечно отличился!

- Вы хорошо поработали, показали нам, что вы умеете работать в команде, умеете отвечать на вопросы и решать различные математические задачки. Теперь посчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда в течение игры,  жюри добавит их к оценкам и подведет итог игры, какая из команд победила в нашем соревновании. (Жюри называет количество баллов, которое набрали команды, и объявляет победителя).

- А пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами решим еще несколько занимательных заданий: (на экране)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп"

Ученики 6-7 классов с интересом участвовали в Математическом калейдаскопе, который проводили ученики 7 класса - участники математического кружка. В программе были сценки, стихи, загадки и задачи на см...

Внеклассное занятие по математике для учащихся 8-х классов

Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель. Данное мероприятие можно провести между классами одной параллели, тогда каждая команда будет...

Конспект внеклассного занятия «Веселая математика» для учащихся 6 класса

Цель и задачи:обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаим...

Конспект внеклассного занятия по музыке для 5 классов "Музыкальный калейдоскоп" (для детей с ОВЗ-легкой умственной отсталостью)

Внеклассное мероприятие по музыке для обучающихся 5 класса с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 –6 х классов "Математический калейдоскоп"

привитие интереса к изучению математики;развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества...