КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕН.02. Элементы математической логики
календарно-тематическое планирование по математике на тему
План составлен в соответствии с рабочей программой ЕН.02. Элементы математической логики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по
образовательной деятельности
______________С.М. Кажаров
«____»_______________2016г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016-2017 учебный год
Наименование дисциплины: ЕН.02. Элементы математической логики
Курс: 1
Группы: КС-1.
Преподаватель: Унежева Оксана Хусеновна
Количество часов по учебному плану 156 час. (максимальная нагрузка)
из них на 3 семестр 104 час.
в том числе:
теоретических занятий 52 час.
лабораторно-практических занятий 52 час.
экскурсий час.
курсовое проектирование час.
самостоятельная работа учащегося 52 час.
План составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной на заседании Методического совета протокол № ___ от ___________ 20____ г.
Рассмотрен на заседании ЦМК
Протокол № ____ от «_____»______________20___год
Председатель МК _________________
Протокол №____ от «_____»_______________20___год
Председатель МК _________________
ПРИМЕЧАНИЕ:
1 курс | 2 курс | 3 курс | ||||
Уч. год Группа | 1 семестр | 2 семестр | 1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. |
2016-2017 КС-1 | 104 | |||||
2016-2018 КСД-1 | 104 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные источники:
- Игошин В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- Спирин М.С., Спирина П.А. Дискретная математика. М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
Дополнительные источники:
- Клини С. Математическая логика. – М.: Издательство ЛКИ, 2008.
- Игошин В.И. Задачник-практикум по математической логике. – М.: Издательский центр “Академия”, 2007.
- Шапорев С.Д. Математическая логика. Курс лекций и практических занятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
- Колмогоров А.Н., Драгалин А.Г. Введение в математическую логику. – М.: , 1982.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – М.: , 1975.
- Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004.
- Лихтарников Л.М. Сукачёва Т.Г. Математическая логика. – СПб.: Лань, 1999.
- Мендельсон Э. Введение в математическую логику. – М.: Наука, 1976.
- Новиков П.С. Элементы математической логики. – М.: Наука, 1973.
- Чёрч А. Введение в математическую логику. – М: Мир, 1960.
- Эдельман С.Л. Математическая логика. – М., 1975.
- Шапорев С.Д.Математическая логика. Курс лекций и практических занятий. – СПб.:БХВ-Петербург, 2005.
- Канцедал С.А. «Дискретная математика»: уч. пос. для СПО; М. 2017
Формы и сроки контроля
Формы контроля | Сроки контроля | ||
Входной | - | ||
Рубежный | - | ||
Дифференцированный зачет | декабрь | ||
Экзамен | - | ||
Защита КП (КР) | - |
Преподаватель __________________________
(подпись) ( )
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Форма и метод проведения | Межпредмет ная связь | Самостоятельная работа обучающихся | Средства обучения (нагл. и разд. материал) | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 – 2 | Цели изучения дисциплины «Основы математической логики». Совокупность дисциплин и математический аппарат, составляющих «Математическую логику». Взаимосвязь с другими дисциплинами. Практические проблемы, изучаемые методами математической логики. | 2 | комбинированный | Лекция, демонстрация | Конспект лекции | |||
Раздел 1. Теория множеств | ||||||||
Тема 1.1. Общие понятия теории множеств. Язык теории множеств. | 6 | М.С. Спирина и др. «Дискретная математика» | ||||||
3 – 4 | Понятие «множество», элемент множества. Способы задания множеств: указание характеристического свойства, перечисление элементов. Пустое множество. | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Информатика | Изучить свойства счетных множеств. Изучить аксиомы множеств, алгоритм доказательства тождества множеств. | Плакат «Теория множеств» | Гл.1, §1, №1.1-1.4 |
5 – 6 | Изображение множеств (круги Эйлера, диаграммы Венна). Понятие «подмножества». Универсальное множество. Равные множества. Мощность множества. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Гл.1, §1, №1.6-1.8 | |||
7 – 8 | Изображение множеств с помощью кругов Эйлера. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Информатика | Доказать законы двойственности, законы поглощения | Гл.1, §2, №2.2-2.4 | |
Тема 1.2. Основные операции над множествами. | 12 | |||||||
9-10 | Введение операций над множествами. Свойства операций над множествами. | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Гл.1, §2, №2.5-2.6 | |||
11-12 | Теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями: включение, объединение, пересечение, разность, дополнение множеств. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Экономика | Элементы теории отображения и алгебры подстановок | Конспект лекции. | |
13-14 | Законы пересечения и объединения множеств. Прямое (декартово) произведение множеств. Основные тождества алгебры множеств. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Подготовка реферата на тему: «Теория множеств» | Конспект лекции | ||
15-16 | Законы пересечения и объединения множеств. Доказательство основных тождеств алгебры множеств | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Гл.1, §2, №2.8-2.10 | |||
17-18 | Декартово произведение множеств. Изображение декартово произведения множеств на координатной плоскости | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Геометрия, информатика | Конспект | ||
19-20 | Решение задач с использованием аппарата теории множеств. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Повторить Гл.1, §1, 2, | |||
Тема 1.3. Соответствие между множествами. Отображения. | 8 | |||||||
21-22 | Основные понятия: соответствие между множествами, образ и прообраз элемента, множество значений, область определений, обратное соответствие. Задание соответствий: аналитический, табличный, графический. | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Гл.2, §1, конспект | |||
23-24 | Виды отображений: взаимно-однозначное, обратное отображение, равносильное, эквивалентное, равномощные. Композиция функций. Тождественное отображение. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Алгебра, информатика | |||
25-26 | Составление отношений и построение графиков. Определение выполнимости свойств отношений на заданных множествах. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Карточки-задания | |||
27-28 | Установление взаимно-однозначного соответствия. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Карточки-задания | |||
Раздел 2. Формулы логики | ||||||||
Тема 2.1. Логические операции. Формулы логики. Таблица истинности. | 14 | |||||||
29-30 | Алгебра логики. Высказывания и высказывательные формы. Отрицание высказываний. | 2 | Изучение нового материала | Показ-демонстрация | Информатика | Определение понятий. Операции над понятиями. Деление понятий. Классификация понятий. | Гл.2, §2, стр. 199 №4.1, 4.28 | |
31-32 | Конъюнкция и дизъюнкция. Союзы языка и логические операции (Язык и логика). | 2 | комбинированный | Показ-демонстрация | Составить конспект по теме: «Логика вопросов и ответов» | Плакат: «Кривые 2 порядка» | Гл.2, §2, №4.2,4.3 | |
33-34 | Импликация, эквиваленция, сумма по модулю два. | 2 | Комбинированный | Практика в процессе деятельности | Составление таблиц истинности логических выражений | |||
35-36 | Таблицы истинности. | 2 | Комбинированный | Практика в процессе деятельности | Информатика | Гл.2, §2, №4.4,4.6,4.7 | ||
37-38 | Составление простых и составных высказываний. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Решение задач на минимизацию логических выражений с помощью алгебры логики. | Карточки-задания | Гл.2, §2, №4.8-4.10 | |
39-40 | Формализация высказывания. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Гл.2, §2, №4.12,4.13 | |||
41-42 | Составление таблиц истинности логических выражений. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Подготовка реферата на тему: «Роль математической логики в обучении информатике или математике», «Логические основы теории аргументации». | Карточки-задания | Гл.2, §2, №4.14,4.15 | |
Тема 2.2. Законы логики. Равносильные преобразования. | 18 | |||||||
43-44 | Формулы алгебры логики. Составление таблиц истинности для формул.
| 2 | Изучение нового материала | Показ-демонстрация | Экономика | Гл.2, §2, №4.16,4.17 | ||
45-46 | Классификация формул алгебры логики. Равносильные преобразования. | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Биология. Экономика | Плакат: «Классификация формул алгебры логики» | Гл.2, §2, №4.20,4.21 | |
47-48 | Упрощение формул. | 2 | комбинированный | Практика в процессе деятельности | Гл.2, §2, №4.22,4.23 | |||
49-50 | Закон двойственности в алгебре логики. | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Конспект | |||
51-52 | Составление таблиц истинности для формул логики. Выявление эквивалентных логических выражений. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Физика, информатика | Индивидуальные карточки | Конспект | |
53-54 | Доказательство законов алгебры логики. | 2 | Практическая работа | Индивидуальные карточки | Конспект | |||
55-56 | Тождественные преобразования формул с использованием законов алгебры логики. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | ||||
57-58 | Решение текстовых задач с использованием алгебры логики. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | ||||
59-60 | Контрольная работа по разделу 2 | 2 | Проверка ЗУН | Индивидуальные карточки | ||||
Раздел 3. Булевы функции | ||||||||
Тема 3.1. Функции алгебры логики. | 2 | |||||||
61-62 | Логические функции. Равенство функций. Формулы. Булевы функции одной переменной: тождественный нуль, тождественная единица, отрицание. Булевы функции двух переменных. | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Гл.2, §3, №4.28, | |||
Тема 3.2. Минимизация булевых функций | 12 | |||||||
63-64 | Разложение функций по переменным. Нормальные формы (ДНФ, СДНФ, КНФ, СКНФ). Построение нормальных форм для заданной булевой функции. | 2 | комбинированный | Видеообучение | Экономика | Составить конспект по теме: «Логические схемы». | Гл.2, §3, №4.3, 4.4 | |
65-66 | Приведение формул к совершенным нормальным формам с помощью равносильных преобразований. Упрощение формул логики до минимальной ДНФ. Карты Карно. | 2 | Комбинированный | Практика в процессе деятельности | Найти алгоритм составления карты Карно для булевых функций трех (четырех переменных). | Гл.2, §3, №4.5, 4.6 | ||
67-68 | Представление функций в современных нормативных формах. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Статистика | Выполнение упражнений на составление СДНФ и СКНФ. | Индивидуальные карточки | Гл.2, §3, №4.7, 4.8 |
69-70 | Представление функций в виде СДФН и СКНФ. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Гл.2, §3, №4.31, 4.32 | |||
71-72 | Представление булевых функций в виде формул заданного типа. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Указать связь булевых функций с суммой по модулю два. | Карточки-задания | Гл.2, §3, №4.33, 4.34 | |
73-74 | Преобразование логических выражений с помощью карт Карно. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Выполнение упражнений на составление карты Карно для логических функций | Конспект | ||
Тема 3.3. Основные классы функций. Полнота множества. Теорема Поста. | 12 | |||||||
75-76 | Функционально замкнутые классы. Канонический полином Жегалкина. Функциональная замкнутость класса функций алгебры логики. | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Алгебра | Подготовить сообщение по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач». | ||
77-78 | Классы функций: класс функций, сохраняющих константу 0, класс функций, сохраняющих константу 1, класс самодвойственных функций, класс линейных функций, класс монотонных функций. | 2 | Комбинированный | Лекция, демонстрация | ||||
79-80 | Функционально полные системы функций. Критерий полноты системы функций. Теорема Поста-Яблонского. | 2 | Комбинированный | Практическая работа | Изучить примеры доказательства полноты системы, например {+, V, 1}, составив таблицы Поста. | Индивидуальные карточки | ||
81-82 | Проверка полноты множества функций. | 2 | Комбинированный | Практика в процессе деятельности | Проверить, являются ли функционально замкнутыми классы: а) S - класс самодвойственных функций; б) L - класс линейных функций; в) М - класс монотонных функций. | |||
83-84 | Использования теоремы Поста. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | ||||
85-86 | Выявление связи теоретико-множественных операций с логическими. | 2 | Комбинированный | Практика в процессе деятельности | Экономика | Индивидуальные карточки | ||
Раздел 4. Предикаты | ||||||||
Тема 4.1. Предикаты | 6 | |||||||
87-88 | Предикаты и высказывательные формы. Множество истинности предиката. Равносильность и следование предикатов. | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Информатика | Составление конспекта по теме: «Кванторы» | Гл.2, §5, №5.1, 5.2 | |
89-90 | Применение аппарата алгебры высказываний для работы с предикатами. | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Информатика | Гл.2, §5, №5.3, 5.4 Конспект | ||
91-92 | Исчисление предикатов, выполнение операций над предикатами. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Умозаключения как форма мышления. Дедуктивные умозаключения и их виды. | Гл.2, §5, №5.5, 5.6, 5.7. Конспект | ||
Раздел 5. Элементы теории алгоритмов | ||||||||
Тема 5.1. Элементы теории алгоритмов. | 10 | |||||||
93-94 | Алгоритм. Интуитивное представление об алгоритме. Основные требования к алгоритмам. Основная терминология теории алгоритмов. | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Статистика | Выписать основные теоремы теории алгоритмов | Конспект | |
95-96 | Математические модели алгоритмов. Нормальный алгоритм Маркова. | 2 | Практическая работа | Практика в процессе деятельности | Составить конспект по теме: «Математическая модель алгоритма Чёрчя» | |||
97-98 | Машины Тьюринга. | 2 | Выписать алгоритмически неразрешимые проблемы. | |||||
99-100 | Чтение и выполнение программ, написанных для машины Тьюринга | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Привести примеры работы любых 3-х элементарных машин Тьюринга. | Карточки-задания | Конспект | |
101-102 | Построение программ для машины Тьюринга | 2 | Изучение нового материала | Лекция, демонстрация | Статистика Экономика | Решение задач на составление программ для машин Тьюринга. | Конспект лекции | |
103-104 | Зачет. Итоговая контрольная работа | 2 | Проверка ЗУН | Карточки-задания | ||||
Всего за полугодие | 104 часа | |||||||
Итого за год | 104 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачник "Элементы математической логики"
Подборка заданий по теме "Математическая логика"...

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Элементы математической логики
Курс «Элементы математической логики» предназначен для учащихся 9 класса. Этот курс призван повысить культуру мышления учащихся, подготовить их к сознательному и глубокому усвоению математических дисц...

Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций
При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ». Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют...

Рабочая программа учебной дисциплины "Элементы математической логики"
Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по предмету учебного плана образовательного учреждения. Р...

Рабочая программа учебной дисциплины "Элементы математической логики"
Рабочая программа "Элементы математической логики предназначена для специальности 230111 "Компьютерные сети" и расчитана на 96 часов аудиторной нагрузки...

План-конспект открытого урока по элементам математической логике
Данный конспект урока можно использовать на уроках математики, дискретной математики Ссылка на урок: https://yadi.sk/i/zir-QifMqM7me...