Внеклассное мероприятие "Математическое многоборье" для 6 и 7 классов.
методическая разработка по математике (6, 7 класс) на тему

Гадицкая Елена Васильевна

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.

Задачи:

Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.


Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач. 

Мероприятие рассчитано на 45 минут.

Оборудование: Раздаточный материал для каждой команды. Презентация.

Жюри: для жюри выдается оценочный лист с названиями конкурсов и системой оценивания каждого конкурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическое многоборье 6 – 7 кл.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.

Задачи:

Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.


Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач. 

Мероприятие рассчитано на 45 минут.

Оборудование: Раздаточный материал для каждой команды. Презентация.

Жюри: для жюри выдается оценочный лист с названиями конкурсов и системой оценивания каждого конкурса.

Вступительное слово

  Сегодня мы проведём игру «Математическое многоборье», которая состоит из 9-ти конкурсных заданий для команд 6 и 7 классов. В результате этой игры мы укрепим знания по математике путём взаимообучения. (Участники команд рассаживаются по местам). Знакомство с членами жюри.

  1. Конкурс на внимательность: (Слайд 1)

За 1 – 2 секунды посмотреть на цифры, записанные на рисунке. Найти сумму этих чисел, а после того как сумма найдена, перечислить геометрические фигуры в которых были изображены цифры. (За верно найденную сумму 1 балл и за каждую названную фигуру 1 балл).

  1. Конкурс «Условные знаки» (Слайд 2)

Вместо условных знаков нужно вписать дроби и выполнить вычисление. (Каждый верный ответ 1 балл).

  1. Конкурс «Углы»

Каким прибором  измеряются углы? Для участия в конкурсе потребуется по одному человеку от команды. На доске изобразить следующие углы: 1800, 1200, 300, 700, 900, а команды на листке пишут виды этих углов. (Каждый верно отложенный угол 1 балл и каждый верно названный вид угла 1 балл).

  1. Конкурс «Номера домов»

Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4? (15 раз)

(В этом конкурсе выигрывает та команда, которая даст первой верный ответ. Учитывая, что учащиеся могут поторопиться и обе команды дать неверный ответ, целесообразно дать несколько попыток. 1 попытка – 5 баллов, 2 попытка – 4 балла, 3 попытка – 3 балла.)

  1. Конкурс на внимание. (Слайд 3)

Сейчас мы выясним у кого зоркий глаз, хорошая память и бойкий язык. Для участия в конкурсе нужно по одному представителю от команды.  Выдается листок на котором нарисованы разные геометрические фигуры. Участники конкурса называют фигуры в таком порядке «первый квадрат, первый треугольник, первый круг, второй квадрат и т. д.» выигрывает команда,  назвавшая больше фигур.

  1. Конкурс «Мозаика»

В этом конкурсе нужно сложить мозаику, решив правильно примеры (следует уточнить, что смотреть на картинку нельзя, а только определить место с ответом). Конкурс оценивается в 5 баллов, за каждый неверный ответ вычитается балл.

  1. Конкурс «Цифры»

Попробуйте написать пять таких нечетных цифр, чтобы их сумма равнялась 14.                     (14 = 11 + 1 + 1 + 1) Выигрывает команда первая правильно обосновав решение.

  1. Конкурс «Разноцветные круги»

Командам выдаются наборы с разноцветными кругами. В течение 15 секунд участники команд смотрят на лист с разноцветными кругами и выкладываю свои круги в том порядке, который увидели на картинке. (Проигрывает команда у которой обнаружится несовпадение. Если несовпадения у обеих команд, то оцениваем по количеству правильных совпадений)

  1. Конкурс «Старинная задача»

В знаменитой книге «1001 ночь» мудрец задает юной деве следующую задачу: «Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через  четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину сорванных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось  лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?»  (Побеждает команда давшая первой правильный ответ с решением) Ответ: 160 яблок.

  1. Подведение итогов, награждение команд.

Оценочный лист

Название конкурса

Конкурс на внимательность:

Конкурс «Условные знаки»

Конкурс «Углы»

Конкурс «Номера домов»

Конкурс на внимание.

Конкурс «Мозаика»

Конкурс «Цифры»

Конкурс «Разноцветные круги»

Конкурс «Старинная задача»

Система оценки

За верно найденную сумму 1 балл и за каждую названную фигуру 1 балл

Каждый верный ответ 1 балл

Каждый верно отложенный угол 1 балл и каждый верно названный вид угла 1 балл).

В этом конкурсе выигрывает та команда, которая даст первой верный ответ. Учитывая, что учащиеся могут поторопиться и обе команды дать неверный ответ, целесообразно дать несколько попыток. 1 попытка – 5 баллов, 2 попытка – 4 балла, 3 попытка – 3 балла.)

Выигрывает команда,  назвавшая больше фигур.

Конкурс оценивается в 5 баллов, за каждый неверный ответ вычитается балл.

Выигрывает команда первая правильно обосновав решение.

Проигрывает команда у которой обнаружится несовпадение. Если несовпадения у обеих команд, то оцениваем по количеству правильных совпадений

Побеждает команда давшая первой правильный ответ с решением

Команда 6 класса

Команда 7 класса

Слайд 3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждый выбирает для себя"(интерпретация рассказа Ф. Искандера "Возмездие"): урок внеклассного чтения в 8 классе

Интерпретация текста художественного произведения – одно из основных умений, которому должен научиться выпускник школы. Данный вид работы позволяет увидеть взаимосвязь всех элементов текста: от художе...

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе

 Данный урок внеклассного чтения дает возможность воспитать личность ребенка, опираясь на произведения мировой и русской литературы, пробуждает у детей интерес к нравственным вопросам, поднимающимся в...

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"

Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...