Измерение углов
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Тип урока: обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы

Тема по КТП: измерение углов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass_matem.docx824.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы

Тема по КТП: измерение углов.

Планируемые результаты:

Личностные: сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть

            значимость материала в жизни человека.

Метопредметные:  высказывать свою точку зрения, аргументировать,

                  выстраивать логические цепочки, обсуждать решение,

                  использовать алгоритм при построении углов.              

Предметные: строить и измерять углы, определять виды углов, расширить

             представление о построении углов, используя различные

             инструменты.

             

Урок применения полученных знаний.

Оборудование:

Видеопроектор, кроссворд, раздаточный материал (карточки), модели углов , презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, я рада видеть всех вас на занятии.

Коснитесь друг друга ладошками, посмотрите друг другу в глаза и произнесите слова:

Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

2. Мотивационный.

-Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?... Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд (на экране кроссворд )

-Ребята, разгадаем его.

1. Угол, величина которого равна 180°.

2. Единица измерения угла.

3. Инструмент для измерения углов.

4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла

урок по теме "Углы" 5 класс

-Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? в выделенном столбце получится ключевое слово урока

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

Мама мой взяла листок,

И загнула уголок,

Угол вот такой у взрослых

Называется ПРЯМЫМ.

Если угол уже -ОСТРЫМ,

Если шире, то -ТУПЫМ.

Задают вопрос Борису:

  • Что такое биссектриса?

Математик – виртуоз

Так ответил на вопрос:

  • Это луч, который нам

Делит угол пополам.

Он выходит на века

Из вершины уголка

3. Постановка целей.

Итак, сформулируйте цели урока (применение полученных знаний для построения, измерения и определения вида углов)

На прошлых уроках мы познакомились с геометрической фигурой, которая называется «Угол», научились измерять и строить углы с помощью - измерительного прибора (как он называется - транспортир).

Сегодня на уроке мы будем усовершенствовать свои умения при измерении и построении углов.  Вы покажите свои знания, докажите насколько внимательны.
Будем учиться не только математике, но и умению общаться, уважению друг к другу.
Для того чтобы достичь наших целей, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными.

4. Устная работа

1)«Верно или ложно?»

Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.

  • Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
  • Единицы измерения углов: миллиграммы , килограммы?
  • Единицы измерения углов: градусы, минуты?
  • Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?
  • Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
  • Развёрнутый угол равен 180°?
  • Прямой угол равен 160°?
  • Прямой угол равен 90?
  • Острый угол больше прямого?
  • Острый угол равен прямому?
  • Острый угол меньше прямого?
  • Тупой угол меньше прямого?
  • Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
  • Угол, меньше 90° называется острым?
  • Угол, больше 90° , но меньший 180° , называется тупым углом?

2) На какие группы можно разбить числа этого ряда, считая их мерами углов выраженными в градусах ?

18°,    36°,    54°,    72°,     90°,     108°,    126°,    144°,      162°,      180°

       острые                  прямой              тупые                     развернутый

2) Какой вид имеют углы?

Image267

Записываем в тетрадь число, классная работа.

5. Решение задач

Повторить алгоритм построения углов.

1) работа у доски и на местах

Постройте углы, указанные в задаче

А) А = 300 ; б) В = 900 ; в) С = 1350

Одновременно 3 ученика строят на доске углы. Остальные ученики у себя в тетрадях. После чего сверяют правильность решения.

- Посмотрите и назовите углы (вопросы классу)

- Все углы имеют одинаковый вид? (нет) Какие углы вы можете назвать? (прямые, тупые, острые.

https://otvet.imgsmail.ru/download/875a8375f91de049494d6073098e8a2f_0313d46c993310e2a7cbbc77a72c2381.jpg

2) работа в группе по 4 человека

Теперь развернитесь друг к другу по две парты и поработайте в группе по 4 человека. На столе у каждой группы три макета углов трех цветов: красный - 90˚, зеленый - 45˚, синий - 30˚ . Я попрошу вас составить из них следующие углы: 135˚, 150˚, 75˚, 15˚

От каждой группы один ученик демонстрирует по одному решению на доске.

6. Самостоятельная работа.

Повторить алгоритм измерения углов

Обозначьте отмеченные углы, измерьте и запишите результаты измерений

Теперь поменяемся работами и проверим.

7. Физкультминутка:

- Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Развернутый угол покажите

А теперь угол прямой и еще другой рукой

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть. (развернутый угол, прямой угол и еще раз другой рукой прямой угол, острый угол, тупой угол раз тупой угол два и развернутый угол три)

Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка.

8. Игровая ситуация (ученик в костюме Незнайки)

C:\Users\сиренко\Desktop\p0121.bmp

Давайте попробуем объяснить Незнайке

C:\Users\сиренко\Desktop\p0122.bmp

Рефлексия

-Чтоб фундамент заложить, какой угол надо отложить? (развернутый)

-Чтобы дом построить прочный – стены, под каким углом? (прямым)

-Чтобы крыша не текла, мы построим угол?.. (тупой)

-Что было наиболее трудным на уроке?

-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?

Оценивание

При выходе из класса, я попрошу вас оставить на моем столе угол того цвета, который соответствует вашему настроению на данном уроке:

-красный - все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало;

-зеленый - урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий;

- синий – на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные.

Домашняя работа.

  • Постройте «геометрический рисунок» из углов (6-7) и измерьте их градусную меру.

Итог урока

Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики? Дополните предложения.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углы. Виды углов. Измерение углов

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся....

Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"

Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...

Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"

Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока....

ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов 5 класс.

Методическое сопровождение к уроку математикипо УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл»  в 5 классе на тему «Измерение углов. Транспортир».Автор: учитель математики и информатики Кукса Лю...

Виды углов. Измерение углов.

Урок соответствует требованиям  ФГОС ООО...

"Величина угла.Измерение углов" (математика, 5 класс)

Конспект урока по теме "Величина угла. Измерение углов"  по математике для 5 класса по учебнику "Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс" авторов: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б....

Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" (5 класс)

Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов"  математика, 5 класс...