"Использование элементов игровых технологий на различных этапах урока"
статья по математике (5, 6 класс) по теме

Александрова Светлана Сергеевна

С каждым годом увеличивается  умственная нагрузка на уроках математики. Возникает вопрос: как поддержать у учеников интерес к предмету и активность на протяжении всего урока.

Игра - творчество, игра - труд. Игра помогает раскрыть притягательные стороны математики. И не обязательно применять всю игру, проводить игру весь урок, можно использовать игровые приемы на разных этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игровые приемы43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов игровых технологий на различных этапах урока.

Погружение в новую тему

  1. Прием «Диалог»
  • Повышение активности учащихся.
  • Решение проблемных ситуаций
  • Развитие творческого мышления.

Учитель формулирует проблему, учащиеся пытаются решить эту проблему.

  1. Прием «Анаграмма»
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие внимания, стремления к знаниям.
  • Развитие умения анализировать, синтезировать и обобщать.
  • Поддержание интереса учащихся к предмету.

Учащимся предлагаются зашифрованные слова,  которые необходимо расшифровать. Таким образом осуществляется переход к изучению нового материала.

  1. Ребусы и загадки
  •  Развитие логического мышления.
  • Развитие умения анализировать, синтезировать и обобщать.
  • Поддержание интереса учащихся к предмету.

Учащимся необходимо разгадать ребус или отгадать загадку по теме урока. Ребусы и загадки можно предложить учащимся составить самостоятельно.

  1. Прием «Кодирование»
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие умения анализировать, синтезировать и обобщать.
  • Поддержание интереса учащихся к предмету.

Учащиеся выполняют задания, выписывают буквы, которые соответствуют найденным ответам. Получается слово или словосочетание соответствующее теме урока.

Проверка домашнего задания

  1. Прием «Аукцион»
  • Активизация мыслительной деятельности.
  • Формирование умения доступно и аргументировано излагать свои мысли.
  • Активизация внимания.
  • Развитие математической речи.

Этот прием я чаще всего использую на уроках геометрии.

Учащимся предлагается задача. Они должны назвать значения как можно большего числа найденных величин. Побеждает тот, кто отвечает последним. При ответе ученики должны не просто назвать величину или понятие, а еще и дать формулировку определения или теоремы, которую он использовал.

  1. Прием «Математический бой»
  • Развитие умения объективно оценивать свои возможности.
  • Развитие умения работать в коллективе.
  • Воспитание уважительного отношения к товарищам.

С помощью конкурса капитанов команд определяется очередность выступления команд. Капитан, победивший в конкурсе, вызывает любого ученика из оставшихся команд. Задача выбранного ученика – объяснить одно из заданий домашней работы. Если задача не решена, то решение должна рассказывать вызвавшая  команда.

  1. Прием «Индивидуальное лото»
  • Проверка уровня усвоения заданий домашней работы каждым учащимся.
  • Формирование положительной мотивации к предмету.

В специальных конвертах учащимся предлагается набор карточек (карточки-задания).

Имеется другой набор карточек – карточки-ответы, их больше, так как есть ложные ответы. Ученик решает задание (аналогичное домашнему) и карточкой (ответом) накрывает соответствующий номер в специальной карте. Если все задания выполнены верно, то получается рисунок, чертеж и т.п.

  1. Прием «Найди ошибку»
  • Развитие внимания.
  • Развитие умения анализировать, синтезировать и обобщать.
  • Поддержание интереса учащихся к учебному предмету.

Учащимся предлагаются задания с решениями, в которых допущены ошибки. Задача – найти их и исправить.

Рефлексия

  1. Прием «Плюс-минус-интересно»
  • Развитие умения излагать свое мнение, оценивать свои достижения.
  • Выявить какие вопросы по теме еще остались, что усвоено хорошо.

Учащиеся заполняют таблицу, состоящую из 3 граф:

  1. Прием «Дерево успеха»
  • Осознание  пройденного пути.
  • Сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого материала каждым учеником.

Учащиеся размещают на дерево листья: зеленый цвет – нет ошибок, желтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

  1. Прием «Кубик»
  • Развитие умения излагать свое мнение
  • Создание ситуации, способствующей анализу собственных действий.

Учитель бросает кубик, на каждой грани которого записано одно из предложений.

Например,

  1. Сегодня  я узнал …
  2. Было трудно…
  3. Я понял, что…
  4. У меня получилось…
  5. Я смог…
  6. Мне захотелось.. .

Учащийся, поймавший кубик читает предложение и продолжает его.

  1. Прием «Нарисуй свое настроение»
  • Создание ситуации, способствующей анализу собственных действий и настроения.

Учащимся предлагается нарисовать «веселый треугольник» , если все получилось, все хорошо, и «грустный треугольник» , если что-либо не удалось, осталось много вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов игровых технологий на этапе закрепления и проверки знаний

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как подержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим веду...

Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики

Публикация раскрывает некоторые методы работы, которые можно применять на различных этапах урока....

Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики

Публикация раскрывает некоторые методы работы, которые можно применять на различных этапах урока....

Использование элементов игровых технологий на разных этапах урока математики

Основная цель работы-активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и интереса к предмету.  В этой статье показано использование игровых технолог...

Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики

Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.А. Франс...

Отчет по теме самообразования «Использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики» 2016-2022 гг.

Отчет по теме самообразования «Использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики» 2016-2022 гг....