Главные вкладки

    Интегрированный урок-путешествие в 6 классе по теме «Отношения и проценты» на примере Байкала
    план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

    Саватеева Дина Федоровна

    География:

    1.      Формирование образного представления об уникальной природной жемчужине России и всей планеты - озере Байкал; расширить и углубить знания учащихся об основных компонентах природы Байкала.

    2.      Разобрать с учащимися закономерности взаимосвязи компонентов природы и их распределение на примере Байкала.

    3.      Дать учащимся представление о значении озера Байкал и возможностях его использования человеком.

    4.      Рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения.

    Математика:

    1.      Обобщить знания о дробях, отношениях и процентах.

    2.      Продолжить формировать алгоритм решения задач на проценты.

    3.      Развивать вычислительные способности учащихся через решение экологических проблем озера Байкал с применением знаний, умений, навыков учащихся о пропорциях, процентах.

    4.      Развивать любознательность, расширять кругозор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc994.5 КБ
    Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.91 МБ
    Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc43 КБ
    Файл fizkultminutka.docx11.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок-путешествие в 6 классе

    по теме «Отношения и проценты» на примере Байкала

    Цели и задачи урока:

    География:

    1. Формирование образного представления об уникальной природной жемчужине России и всей планеты - озере Байкал; расширить и углубить знания учащихся об основных компонентах природы Байкала.
    2. Разобрать с учащимися закономерности взаимосвязи компонентов природы и их распределение на примере Байкала.
    3. Дать учащимся представление о значении озера Байкал и возможностях его использования человеком.
    4. Рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения.

    Математика:

    1. Обобщить знания о дробях, отношениях и процентах.
    2. Продолжить формировать алгоритм решения задач на проценты.
    3. Развивать вычислительные способности учащихся через решение экологических проблем озера Байкал с применением знаний, умений, навыков учащихся о пропорциях, процентах.
    4. Развивать любознательность, расширять кругозор.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме.

    Форма проведения урока: путешествие по озеру Байкал.

    Учебно-наглядный комплекс: физическая карта России, физическая карта «Восточная Сибирь», видеофильм о Байкале, раздаточный материал, ноутбук, акустические колонки, проектор с экраном.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Постановка целей и задач.

    /Урок начинается с видеоматериала про виды Байкала. Звучит песня "Славное море, Священный Байкал..."/ - продолжительность 3 мин.30 сек.

    Эта песня написана в 19-м веке поэтом Дмитрием Давыдовым от лица каторжника, который сбежал от тюремщиков и переправился через Байкал. Есть в ней слова «… ожил я волю почуяв». Такое перерождение случается с человеком вблизи Байкала.

    Здравствуйте. Меня зовут Дина Фёдоровна. Я – учитель математики Тойгильдинской школы Моргаушского района. Сегодня у нас будет интегрированный урок математики и географии.

    В горах Южной Сибири довольно много озёр, но самым замечательным озером, "Чудом природы во всех отношениях" является Байкал. (Слайд 1) Нет в мире озера, которое пользовалось бы такой громкой славой, как великое сибирское озеро Байкал! Много экспедиций до сих пор изучают Байкал, настолько он таинственен и загадочен. Мы тоже отправляемся в экспедицию, познакомимся с уникальным озером, а заодно поработаем с дробями, отношениями и процентами. Хочу обратить ваше внимание на наличие у вас на столе необходимого материала для урока: это – фрагмент физической карты России, точнее южной части Восточной Сибири, а также раздаточный материал с задачами. Есть вопросы? Если нет, отправляемся в путь!

    Об озере Байкал знают миллионы людей нашей планеты. Ему посвящено множество стихов, песен, легенд. В Сибири говорят: "Кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал". Только увидев это озеро своими глазами, вы прочувствуете его красоту и уникальность.

    /Демонстрируется фрагмент фильма "Озеро Байкал"/ - продолжительность 2 мин.

    Байкал – крупнейшее пресноводное озеро нашего континента и самое глубокое озеро земного шара. (Слайд 2) Возраст озера – 15-20 млн. лет. Длина – 620-636 км. Максимальная ширина – 80 км. Максимальная глубина – 1637 м. Средняя глубина – 730 м. Лежит на высоте 455 м над уровнем моря, имеет тектоническое происхождение. Тектоническое происхождение – т. е. образовалась в местах разломов и сдвигов земной коры.

    (Слайд 3) Байкальская вода уникальна и удивительна как сам Байкал. Она необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. Степень прозрачности воды составляет 40 метров. По химическому составу близка к дистиллированной (в 1 литре менее 0,1 г солей, т.е. солёность воды равна 0,1 промилле). В озере существуют течения, но скорость течения составляет всего несколько сантиметров в секунду, редко превышая 10 см/с.

    (Слайд 4) Общий запас питьевой воды во всех озёрах мира составляет 123 тыс. куб. км. В озере Байкал содержится 23 тыс. куб.км. пресной воды. Рассчитать какова доля Байкала в общемировом запасе пресной воды?

    Решение:

    123 тыс.куб.км – 100 %

    23 тыс.куб.км – ? %                    23 · 100 : 123  18,7 %          Ответ: 18,7 % (Слайд 5)

    (Слайд 6) Байкал начинает замерзать в октябре-ноябре, а таять льды начинают в апреле-мае, но иногда ещё в июне есть лёд. Он становится игольчатым и очень красивым.

    (Слайд 7) Толщина льда, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, чтобы ездить на санях 15- 20 см. А какой толщины должен быть лёд, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполним вычисления с помощью блок-схемы (на партах раздаточный материал).

    Ответ: 35 см.

    Лёд держится на озере от 4-6 месяцев, но есть на Байкале участок воды, который никогда не замерзает – это полынья длиной 3-5 км. Она существует благодаря большой скорости течения воды в данном месте и её положительной температуре. Здесь зимуют 8-12 тыс. водоплавающих птиц.

    Как называется это место, мы узнаем, выразив десятичной дробью проценты (Слайд 8). Под каждым ответом спрятана буква.

    50%

    80%

    27%

    49%

    100%

    10%

    30%

    1%

    200%

    0,5

    0,8

    0,27

    0,49

    1

    0,1

    0,3

    0,01

    2

    Ш

    А

    М

    А

    Н

    С

    К

    И

    Й

    174%

    191%

    207%

    22,2%

    0,9%

    5,7%

    1,74

    1,91

    2,07

    0,222

    0,009

    0,057

    К

    А

    М

    Е

    Н

    Ь

    Да, это место называется Шаманский Камень (Слайд 9). Шаман-камень – это заповедная скала у истока Ангары, является одним из символов Байкала.

    С Шаман-камнем связана легенда о дочери Байкала Ангаре, которая сбежала от отца к своему возлюбленному Енисею – и бросил разгневанный отец им вслед камень, который до сих пор стоит на границе Байкала и Ангары. Считается, что, если Байкал разгневается снова, Шаман-камень рухнет, и воды озера затопят весь мир.

    На самом деле, во время строительства Братской ГЭС (1960 г.) для того, чтобы заполнить водохранилище водой не за 4 года, а гораздо быстрее и раньше получить электроэнергию, был предложен проект, согласно которому Шаманский камень должен был быть взорван. Если бы этот проект был принят, то пострадали бы не только флора и фауна Байкала, а порты, лесоперевалочные базы, железная дорога, были бы затоплены многие селения и т.д. Но, к счастью, этот проект не осуществился.

    (Слайд 10) Более 100 лет тому назад, в 1886г. ученый географ, исследователь Сибири Ян Черский установил, что 336 рек и речек несут свои воды в Байкал. Однако, благодаря постоянно работающим экспедициям, это число было уточнено. Оказалось их не 336, а…

    Сколько их, вы узнаете, правильно решив задачу №2 из раздаточного материала.

    На первый курс университета может быть принято 320 человек. Число поданных заявлений составляет 170% от числа мест. Сколько заявлений подано?

    Решение: 170%=1,7;    320 ∙ 1,7 = 544         Ответ: 544 заявления.

    Это число назвал географ Бояркин в 1964 году. Да в Байкал впадает 544 реки, а вытекает одна река Ангара.

     1

     

     

     

     

     

     

     2

     

     

     

     

     

     

     

     

     3

     

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

     

     

     

     5

     

     

     

     

     

    В озере Байкал водится очень ценная рыба. Какая именно вы узнаете, отгадав кроссворд (Слайд 11)

    1. Сотая часть числа.
    2. Число, стоящее над дробной чертой в дроби.
    3. Один из компонентов деления.
    4. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.
    5. Число, при котором данное равенство принимает верное значение.

    По вертикали в выделенном столбце читаем название рыбы.

     п

     р

     о

     ц

     е

     н

     т

     ч

     и

     с

     л

     и

     т

     е

     л

     ь

     д

     е

     л

     и

     м

     о

     е

     м

     а

     с

     ш

     т

     а

     б

     к

     о

     р

     е

     н

     ь

    Правильно это рыба – осетр. (Слайд 12) Осетр – коренной житель Байкала. Такого, который водится в «священном море», нигде больше нет в мире. Он эндемик, как омуль, голомянка и др. виды. Осетр относится к деликатесной красной рыбе, эта рыба считается царской. Сейчас эта рыба охраняется государством и запрещена для промышленного лова, т.к. занесена в Красную книгу редких и исчезающих видов.

    Узнаем длину, вес и продолжительность жизни осетра, заполнив пустые клетки таблицы. На раздаточном материале это номер 3. (Разделимся на три группы. 1-ая группа находит длину осетра, 2-ая – вес осетра, 3-я – продолжительность жизни.)

     Ответы на задание: 236 см, 16 кг, 50 лет.

    (Слайд 13) Устный счёт:

    1. В 1823 году улов осетра составлял 1000 пудов. Вычислите сколько килограммов в 1000 пудах.  (Ответ: 16000 кг)                                  (Подсказка:  1 пуд – 16 кг)
    2. В 1911 году в г. Иркутск привезли осетра весом 12 пудов. Сколько это килограммов?

                (Ответ: 192 кг)

    1. Рыбные промышленники скупали осетра на Байкале по 2р. серебром за пуд, а в Иркутске продавали по 4р. за пуд. Какой процент прибыли получал промышленник?

    (Ответ: 200% прибыли)

    Но как удавалось (с помощью какого приспособления) в свежем виде доставлять осетров в Иркутск? Ответ на этот вопрос вы узнаете, решив следующую задачу:

                        1                                                                                                10

               У                        20                  0,25                   100                                   К

                                    А                         К                         Н

    Расположите результаты в порядке возрастания и вы получите искомое слово.

    У-0,25     А-5     К-0,0625     Н-25    К-2,5

    В порядке возрастания:  К У К А Н

    (Слайд 15) Специально свитую пеньковую веревку длиною 2 сажени (2,16 м) протягивали через медную трубку, вставленную в хрящевую часть носа рыбы. Образовывался поводок-петля. Осетров вылавливали, продёргивали кукан и оставляли живыми в воде, привязывая к специальному столбу. Рыба плавала несколько дней в воде, пока её не набиралось определенное количество.

    Затем, на подводу стелили мох, обливали его водой, укладывали рыбу и опять сверху стелили мох. На половине пути рыбу сгружали, помещали в воду, привязывая за куканы, давали отдохнуть. На следующий день опять грузили на подводы и ехали дальше. Таким образом, рыбу привозили к месту назначения, оставляя живой.  В 1930 г. было принято решение о запрете лова осетра, т.к. эта ценная рыба стала исчезать. Сейчас осетра разрешено ловить только в ограниченном количестве.

    (Слайд 16) Обитает в озере ещё очень интересное животное – это байкальская нерпа. Байкальская нерпа – это единственный в мире вид тюленя, который живет в пресной воде. Размеры самцов достигают длины 1,8 м. и массы 130- 150 кг, самки по размерам меньше, могут дожить до 55 лет. Детёныши рождаются в середине марта, имеют белый мех, что позволяет им в первые недели жизни быть незаметными на снегу. Нерпа способна погружаться на глубину до 200м, под водой она бывает 20-25 минут, этого ей достаточно, чтобы добыть себе пищу. Сейчас нерп осталось мало на Байкале, т.к. их истребили из-за ценного меха.

    Динамическая пауза (слайды 17-26). Все встали, хором читаем название обитателя Байкала и приседаем. Итак, 10 раз. …Сели на свои места.

    (Слайд 27) Но Байкал богат не только животным и растительным миром, но и своими достопримечательностями. Одна из достопримечательностей – острова. Сколько островов на Байкале?  Ян Черский более 100 лет назад говорил, что их 27. Затем считалось, что их 22, и только в 1976 г. после тщательных подсчетов окончательно установили, что их…. Сколько же островов на Байкале? Выполните четвёртое задание из раздаточного материала, и ответ узнаете.

     

    Ответ на задание:30

    Да, на Байкале 30 скалистых островов. Самым большим по величине является остров Ольхон (73 км в длину и 11 км в ширину). Задание: какова площадь этого острова? (Правильный  ответ 803 км2)

    Климат Прибайкалья умеренный резко континентальный. Зима очень холодная средняя температура января -24 оС, июля +15 оС. Из-за неравномерного нагревания суши и вод óзера образуются перепады атмосферного давления, в результате возникают местные ветры.  Их около 30 названий, но наиболее распространённые – это Баргузин, Бугульдейка, Верховик, Ангара, Култук, Горная, они охватывают озеро на всём протяжении и продувают его из конца в конец. Максимальные скорости ветров отмечаются в апреле, мае, ноябре 20 м/c.

    Но есть её один ветер, название которого вы узнаете, если правильно решите уравнения (на ваших листочках – это №5). Каждая буква спрятана под числами.  Это самый опасный ветер, скорость которого 60 м/c. Были случаи, когда он срывал крыши с домов и уносил скот с берега в Байкал.

     Ответ на задание:

     8, 1/5, 10, 13,  6

     С   а     р    м   а 

    Но не всё так хорошо и красиво на Байкале, как кажется с первого взгляда. Цивилизация проникла и сюда. На берегах Байкала построили около 40 промышленных предприятий, но основные загрязнители целлюлозно-бумажные комбинаты, которые сбрасывает в Байкал различные вредные стоки. На реке Ангара построили Иркутскую ГЭС, что привело к подъему воды на 1м, к смыву с берегов грязи и помутнению воды, гибели главного фильтра воды – планктона. Сплав древесины по рекам засоряет их.

    Известно, что за сутки в Байкал выливается 200 куб. м стоков, среди них есть вредные вещества это ртуть, алюминий, фенолы, хлориды. Посчитайте, сколько выливается в Байкал за год стоков?

    Ответ: 73000 куб.м

    Даже если в дальнейшем озеро Байкал не будет загрязняться, то вода в нём очиститься только через 400 лет.

    В заключение приведу слова М.Пришвина: «Мы хозяева природы и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит, охранять Родину.

    Напоследок, предлагаю вам ответить на вопросы, которые выявят, какие знания и умения вы приобрели на уроке, какие у вас были трудности и наконец, вы сможете оценить уровень своей работы. Первая часть вопросов выполняется устно, а вторая письменно. Начинаем работу.

             Продолжи мысль:

    1. сегодня я узнал…
    1. было интересно…
    1.  было трудно…
    1. я выполнял задания…
    1. я понял, что…
    1. теперь я могу…
    1.  я почувствовал, что…
    1.  я приобрел…
    1.  я научился…
    1.  у меня получилось
    1.  я смог…
    1.  я попробую…
    1.  меня удивило…
    1.  урок дал мне для жизни…
    1.  мне захотелось…

    Вычеркни (убери) лишнее слово:

    1. На уроке я работал

    активно / пассивно

    2.Своей работой на уроке я

    доволен / не доволен

    3.Урок для меня показался

    коротким / длинным

    4.За урок я

    не устал / устал

    5.Мое настроение

    стало лучше / стало хуже

    6.Материал урока мне был

    понятен / не понятен
    полезен / бесполезен
    интересен / скучен

    7.Домашнее задание мне кажется

    легким / трудным
    интересным / не интересным

     А потом учитель завершает урок выставлением оценок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированный урок-путешествие по теме «Отношения и проценты» на примере Байкала

    Слайд 2

    Эпиграф к уроку: «Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным» ( Блез Паскаль)

    Слайд 3

    Возраст озера – 30 млн.лет. Длина – 620-636 км. Максимальная ширина – 80 км. Максимальная глубина – 1637 м. Средняя глубина – 730 м. Лежит на высоте 455 м над уровнем моря, имеет тектоническое происхождение.

    Слайд 4

    Байкальская вода необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. Степень прозрачности воды составляет 40 метров. По химическому составу близка к дистиллированной.

    Слайд 5

    Общий запас питьевой воды во всех озёрах мира составляет 123 тыс.куб.км. В озере Байкал содержится 23 тыс.куб.км пресной воды. Рассчитайте, какова доля Байкала в общемировом запасе пресной воды?

    Слайд 7

    Байкал начинает замерзать в октябре-ноябре, а таять льды начинают в апреле-мае, но иногда ещё в июне есть лёд. Он становится игольчатым и очень красивым.

    Слайд 8

    Толщина льда, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 5 см, чтобы ездить на санях 15-20 см. А какой толщины должен быть лёд, по нему мог ездить автотранспорт?

    Слайд 9

    Выразите десятичной дробью: 50% 80% 27% 49% 100% 10% 30% 1% 200% 0,5 0,8 0,27 0,49 1 0,1 0,3 0,01 2 Ш А М А Н С К И Й 174% 191% 207% 22,2% 0,9% 5,7% 1,74 1,91 2,07 0,222 0,009 0,057 К А М Е Н Ь

    Слайд 10

    С Шаман-камнем связана легенда о дочери Байкала Ангаре, которая сбежала от отца к своему возлюбленному Енисею – и бросил разгневанный отец им вслед камень, который до сих пор стоит на границе Байкала и Ангары. Считается, что, если Байкал разгневается снова, Шаман-камень рухнет, и воды озера затопят весь мир.

    Слайд 11

    В Байкал впадает большое количество рек и ручьёв, а из него вытекает только одна река — Ангара. В 1886г. учёный географ, исследователь Сибири Ян Черский установил, что 336 рек и речек несут свои воды в Байкал. Однако, благодаря постоянно работающим экспедициям, это число было уточнено. Оказалось их не 336, а…

    Слайд 12

    1. Сотая часть числа. 2. Число, стоящее над дробной чертой в дроби. 3. Один из компонентов деления. 4. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. 5. Число, при котором данное равенство принимает верное значение. 1 2 3 4 5 П Р О Ц Е Н Т Ч И С Л И Т Е Л Ь Д Е Л И М О Е М А С Ш Т А Б К О Р Е Н Ь

    Слайд 13

    Осетр байкальский

    Слайд 14

    В 1823 году улов осетра составлял 1000 пудов. Вычислите сколько килограммов в 1000 пудах. В 1911 году в г. Иркутск привезли осетра весом 12 пудов. Сколько это килограммов? Рыбные промышленники скупали осетра на Байкале по 2р. серебром за пуд, а в Иркутске продавали по 4р. за пуд. Какой процент прибыли получал промышленник? Устный счёт: Ответ: 16 000 кг. Ответ: 192 кг. Ответ: 200% прибыли.

    Слайд 15

    Найдите 25% каждого числа У А К Н К 1 20 0,25 100 10 0,0625 25 2,5 5 0,25 Ответ: кукан.

    Слайд 16

    Кукан

    Слайд 17

    Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Их обитатели на 2/3 эндемичны, то есть живут только в этом водоёме.

    Слайд 18

    На Байкале 36 островов, из которых самый крупный – Ольхон (73 км в длину и 11 км в ширину)

    Слайд 19

    Байкал – объект Всемирного природного наследия 5 декабря 1996 года на 20-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, состоявшейся в мексиканском городе Мерида, Байкал был включён в Список природного наследия ЮНЕСКО.

    Слайд 20

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ОЗЕРА БАЙКАЛ» Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года. Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы охраны озера Байкал, являющегося не только уникальной экологической системой Российской Федерации, но и природным объектом всемирного наследия.

    Слайд 21

    Домашнее задание: В озере Байкал обитает почти 3000 видов и подвидов животных и растений, причём более 80% из них более нигде в мире не встречаются. Кроме того, считается, что науке известно лишь около 80% видов, населяющих воды Байкала. Сколько примерно видов флоры и фауны являются эндемиками Байкала, т.е. обитают только здесь? Сколько примерно видов, населяющих воды Байкала, науке ещё неизвестны?

    Слайд 22

    1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным/ не интересным

    Слайд 23

    Голомянка – живородящая глубоководная рыбка Голомянка может совершать в течение дня вертикальные передвижения до максимальных глубин. Эти рыбки не тратят энергию на погоню за кормом, а легко «парят» в толще воды. Быстрая реакция позволяет им мгновенно хватать близко подплывающих рачков или собственных мальков. Не смотря на то, что рыбка эта ведет одиночный образ жизни, не сбиваясь в косяки, голомянка составляет огромный процент биомассы всей рыбы в Байкале (около 200 тыс. тонн).

    Слайд 24

    Рекордсмены Байкала Самые крупные ресничные черви Самые крупные донные бокоплавы (антогаммарусы)

    Слайд 25

    Байкальская нерпа

    Слайд 26

    Омуль байкальский

    Слайд 27

    Хариус байкальский

    Слайд 28

    Сом амурский

    Слайд 29

    Голец сибирский

    Слайд 30

    Гольян озерный

    Слайд 31

    Широколобка большая

    Слайд 32

    Широколобка большеголовая

    Слайд 33

    Широколобка длиннокрылая

    Слайд 34

    Широколобка красная



    Предварительный просмотр:

    Раздаточный материал

    к интегрированному уроку-путешествию

    по теме «Отношения и проценты» на примере Байкала

    1)

    1. На первый курс университета может быть принято 320 человек. Число поданных заявлений составляет 170% от числа мест. Сколько заявлений подано?

    1. Но есть еще один ветер, название которого вы узнаете, если правильно решите уравнения. Каждая буква спрятана под числами.  Это самый опасный ветер, скорость которого 60 м/c. Были случаи, когда он срывал крыши с домов и уносил скот с берега в Байкал.

    Безымянный

    Домашнее задание:

    1. В озере Байкал обитает почти 3000 видов и подвидов животных и растений, причём более 80% из них более нигде в мире не встречаются. Кроме того, считается, что науке известно лишь около 80% видов, населяющих воды Байкала. Сколько примерно видов флоры и фауны являются эндемиками Байкала, т.е. обитают только здесь? Сколько примерно видов, населяющих воды Байкала, науке ещё неизвестны?


    Предварительный просмотр:

    Физкультминутка

    Вы на уроках математики должны научиться хорошо сравнивать. Посмотрим, какие в этих умениях у вас успехи.

    Все вышли к доске. И построились по росту.

    А теперь по размеру обуви.

    По длине волос.

    Ещё раз по росту, но начиная с маленького.

    Ну, что ж, не плохо разминулись. Садитесь на свои места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-путешествие в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дроби"

    Тип урока:-по дидактическим целям: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;- по способу проведения: урок с применением ИКТ.Форма урока: урок-путешествие....

    Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

    Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

    Урок-путешествие в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел"

        В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел".       Нетрадиционная игровая форма дает возможность за ...

    Урок-путешествие в 5 классе по теме: «В городе существительных».

    Сказочное путешествие для ребят и учителей....

    Урок-путешествие в 9 классе по теме «Звуковые волны»

    Урок-путешествие в 9-м классе по теме «Звуковые волны»(Открытый урок для семинара учителей  по теме « Контроль и оценка качества знаний обучающихся по физике»)Учитель физики - Палаева Нина Павлов...

    Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

    Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...

    Комплексная контрольная работа по математике 6 класс по теме "Отношения и проценты"

    Комплексная контрольная работа« Отношения и проценты»Авторская разработка представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний по теме « Отношения и проценты». Задания...