Конструирование по образцу "Город"
план-конспект урока по математике (10 класс) на тему

Павлова Анастасия Игоревна

Конспект урока по  математическим представлениям и конструированию в 10 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

по математическим представлениям и конструированию

в 10-м классе

По теме: «Конструирование по образцу: «Город»».

Автор-составитель:

                 Павлова Анастасия Игоревна

 

                                                        

Санкт-Петербург

2016-2017 учебный год

Конспект Урока

«Конструирование по образцу: «Город»».

Цель: Строительство города по образцу .

Задачи:

Образовательные

1. Формировать умение конструировать по образцу.

2. Учить соблюдать симметрию и пропорции.

3.Учить определять форму, размер расположение деталей.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать образное мышление, воображение, творчество.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

5. Развивать зрительное внимание.

6. Развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные

1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.

2. Формировать доброжелательное отношение к труду.

3. Побуждать к самостоятельности.

СЛОВАРЬ:

-Труд, строитель, архитектор, прораб, бригадир, электрик, сантехник, аптека, школа, магазин, жилой дом, музей, театр, улица, детский сад, больница.

- строить, проектировать.

-Крепкий, добротный, устойчивый, красивый.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, фотографии города, толковый словарь, конструктор готовых форм,  схемы построек, мелкие игрушки и машинки

ТЕХНОЛОГИИ: информационно – коммуникационные, тестовые технологии.

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Вводная часть. Беседа о городе.

3.Тема урока.

4.Основная часть урока. Объяснение, демонстрация, рассматривание схем построек.

5.Динамическая пауза.

6. . Конструирование

7. Итог урока

8.Оценка деятельности учащихся.

9. Окончание урока.

Ход урока:

№ п/п

Содержание

Примечание

1.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Приготовьте тетради, ручку и дневники.

Готовятся к уроку

2.

Вводная часть:

Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

А какой наш город?

Какие здания вы видите?

Кто проектирует и строит дома?

(Санкт-Петербург)Фотографии, картинки.

(большой, красивый)

(жилые дома, магазин, аптеку, театр, школу)

(Архитектор проектирует, строители строят)

3.

Тема занятия:

Ребята, давайте сегодня поиграем в строителей и построим город по чертежу из строительного материала.

Тема урока « Конструирование по образцу «Город»»

4.

Основная часть:

Давайте рассмотрим схемы построек

Из какого материала они должны быть выполнены?

Какой формы нужны детали?

В какой последовательности вы будете ставить детали?

Как называется нижняя часть здания?

Какие детали нужны для колонн?

Как называется верхняя часть?

Какую деталь мы для нее возьмем?

(фундамент)

(цилиндр)

(крыша)

(конус)

5.

Динамическая пауза

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел

Руки над головой

Руки перед глазами концы пальцев сомкнуты в окошко

Ладони сомкнуты, боковыми частями, повернуты к себе.

Пальцы растопырены, руки вверх

Руки перед собой кольцом, пальцы соединить

Мизинец отодвинуть от других пальцев

Скрестить кисти рук, пальцы растопырить

Стряхнуть кисти рук

Запястья соединить, пальцы раскрыть.

6.

Конструирование

Каждый получает схему здания, которое он будет строить

Возьмите только те детали, которые есть в схеме вашей постройки.

Приступайте к строительству

(Смотрят на свою схему)

(берут нужные детали)

(строят)

7.

Итог урока

Рассматривание построек

-Сколько зданий построено?

- Какие здания построили?

-Сколько этажей в зданиях?

-Правильно ли подобраны детали строительного материала?

- Все конструкции устойчивые, симмитричные?

(школу, магазин, дом, театр) 

8.

Оценка деятельности учащихся

Ребята, вы – МОЛОДЦЫ, теперь возьмите игрушки и попробуйте обжить наш город

9.

Окончание занятия.

Дети разворачивают игру.

http://www.solnet.ee/games/g1_03.html  - коллекция развивающих игр

http://matigra.ucoz.ru/photo/raskraski/1 - математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование, моделирование платья

Описание построения чертежа платья. ...

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс...

Дополнительная образовательная программа "Художественное конструирование и оформление одежды"

Данная программа приобретает особую актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способн...

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...