Задача антикоррупционной направленности, решаемая с помощью столбчатых диаграмм.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Гранова Елена Егоровна

Фрагмент урока, на котором решается задача антикоррупционного  содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 161.stolbchatye_diagrammy_chtenie_i_postroenie.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Фрагмент технологической карты урока

19.05.2017                                                                                               Гранова Елена Егоровна

Тема

Столбчатые диаграммы. Чтение и построение диаграмм.

Тема АК

антикоррупционное воспитание, антикоррупционное поведение, коррупция

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

IV Этап.

Закрепление изученного материала.

Цель: систематизировать информацию.

Учитель ведет проблемный диалог с учащимися.

Статистических данных всегда очень много. Чтобы «не утонуть» в этом море слов и цифр, их представляют в удобном для человека виде. Диаграмма – наиболее простая и употребительная форма такого представления.

Организует самостоятельную работу с самопроверкой.

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  поиск информации.

Задача. Информацию, данную  в таблице, представить в виде столбчатых диаграмм. Проанализировать.

Уметь читать информацию, представленную в виде таблиц.

Поиск и выделение необходимой информации. Повторение  термина  «коррупция».

Анализ объектов.

Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность.

Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

V Этап.

Практическая работа.

Цель:

проеобоазовывать информацию из одного вида в другой.

Кто такой социолог и чем он занимается?

Социолог – это, в первую очередь, специалист по информации, который должен её не только собрать, но и грамотно обработать.

Пусть у нас будет три группы «Социологов». Они собрали информацию об отношении к коррупции  в разные годы, обработали её в виде таблиц. Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления.  Поэтому сейчас мы должны эту информацию представить наглядно  в виде диаграмм.

- Правило работы в группах?

- Каждая группа строит, диаграмму для одного  года .Постройте диаграммы по полученным данным.

 

Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы. 

Уметь информацию, представленную в виде таблиц преобразовывать в  столбчаьые диаграммы.

Умение обрабатывать информацию;

умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Учиться работать в группе по уставленным правилам , а это  антикоррупционное воспитание, взаимодействовать с партнером для получения общего результата на основе логического и алгоритмического мышления, а это антикоррупционное поведение. Учиться принимать другую точку зрения, как восприятие общественных ценностей, а это  антикоррупционное поведение, уважительно относиться к одноклассникам, т.е. допускать возможность своих неточностей, а это антикоррупционное поведение.

VI Этап.

Аналитическая работа.

Цель:

использовать полученные диаграммы для анализа.

1.В каком году  наибольшее количество жителей Европейских государств считали, что коррупция представляет большое препятствие в жизни общества?

2.В каком году  наибольшее количество жителей Европейских государств считали, что коррупция, скорее, представляет препятствие в жизни общества?

3.В каком году  наибольшее количество жителей Европейских государств считали, что коррупция не мешает жизни общества, но и  способствует ей?

4.В каком году  наибольшее количество жителей Европейских государств считали, что коррупция, скорее, способствует  решению проблем общества?

5.В каком году  наибольшее количество жителей Европейских государств не знают, что такое коррупция, не ответили?

6.В каком году  наибольшее количество жителей Европейских государств не участвовали в опросе?

Отвечают на вопросы, исползуя гистограмму.

Уметь сравнивать информацию, используя гистограммы

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.(успех зависит от соблюдения правил, алгоритмического и логического мышления, а это антикоррупционное поведение.

Понять информацию и включить в цепочку умозаключений,  а это антикоррупционное поведение,

XI. Домашнее  задание.

Предлагает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник, просматривают его в соответствии с комментариями учителя.

Задание по выбору учащихся:

1). Придумайте задачу и изобразите ее при помощи столбчатой диаграммы на листе А4.  

2). Написать синквейн  к слову «коррупция». Красочно оформить и иллюстрировать.

Работу можно выполнить в паре.

Умение выбрать задание. Планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий. антикоррупционная лексика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по теме: «Задачи, решаемые с помощью интегралов»

Ι.  Спланировать изучение темы «Интеграл» и создать условия для самостоятельной работы школьников с учебником.ΙΙ. Составить план семинара и заранее раздать учащимся задания для подготовки к нему....

задачи на составление частей в целое решаемые с помощью уравнений

задачи для индивидуальной или зачетной работы...

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ

КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ 9 КЛАССОВ. ЦЕЛИ:•закрепить умения решать задачи составлением уравнений;•прививать интерес к истории алгебры;•развивать культуру устной и письменной математической речи, умение выступат...

"Столбчатые диаграммы. Построение диаграмм" - разработка урока+презентация

Тема «Диаграммы» рассматривается в школьном курсе информатики и математики, начиная с начальных классов.В курсе математики 5 класса рассматривается тема «Круговые диаграммы» (2 часа) и отрабатываются ...

Логические задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера. 5-ый класс

Рабочая иллюстративная презентация к внеклассной работе по решению логических задач с помощью кругов Эйлера в 5-ом классе....

Урок-семинар "Задачи, решаемые с помощью интеграла", 11 класс

Урок-семинар по теме: «Задачи, решаемы с помощью интегралов»11 классПлан урока:1.Цель и задачи урока  (решение проблемной ситуации):- рассмотреть задачи, решаемые с помощью интеграла;- повторить ...

6 класс Урок - викторина по задачам, решаемым с помощью уравнений

Веселая викторина по задачам, решаемым с помощью уравнений, для  6 класса, которую можно использовать и на уроке, и на внеклассном мероприятии.Класс делится на группы 4-5 человек, каждая из групп...