Письменная консультация по решению систем линейных уравнений
консультация по математике на тему

Ирина Александровна Кочеткова

Представлены решенные варианты заданий по решению СЛУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshennye_slu_pismennaya_konsultatsiya.doc795.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Вариант 1.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение: 

Вычислим определитель системы:

Δ = = 2·(– 3) – 3·(– 5)+1·7=16.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = =14·(– 3) – 3·(– 19)+1·7=32.

Δ = =2·(– 19) – 14·(– 5)+1·16=48.

Δ = =2·(– 17) – 3·16+14·7=16.

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =2,  y=3,  z=1.

Контрольная работа № 1

Вариант 12.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 2·(– 3) – 3·(– 5)+1·7=16.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = =14·(– 3) – 3·(– 19)+1·7=32.

Δ = =2·(– 19) – 14·(– 5)+1·16=48.

Δ = =2·(– 17) – 3·16+14·7=16.

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =2,  y=3,  z=1.

Контрольная работа № 1

Вариант  26.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 2·(– 3) – 3·(– 5)+1·7=16.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = =14·(– 3) – 3·(– 19)+1·7=32.

Δ = =2·(– 19) – 14·(– 5)+1·16=48.

Δ = =2·(– 17) – 3·16+14·7=16.

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =2,  y=3,  z=1.

Контрольная работа № 1

Вариант 3.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 1·–2·+1· = –2.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = = 1·–2·+1· = –3.

Δ = = 0, т.к. определитель имеет одинаковые строки.

Δ = =1·–2·+1· = 1.

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =,  y=0,  z=.

Контрольная работа № 1

Вариант 16.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 1·–2·+1· = –2.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = = 1·–2·+1· = –3.

Δ = = 0, т.к. определитель имеет одинаковые строки.

Δ = =1·–2·+1· = 1.

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =,  y=0,  z=.

Контрольная работа № 1

  Вариант 29.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 1·–2·+1· = –2.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = = 1·–2·+1· = –3.

Δ = = 0, т.к. определитель имеет одинаковые строки.

Δ = =1·–2·+1· = 1.

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =,  y=0,  z=.

Контрольная работа № 1

Вариант 5.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 7·–(–3) ·+5· = 43.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = = 32·–(–3)+5· = 86.

Δ == 7·–32 ·+5· = – 43.

Δ ==7·–(–3) ·+32· = 129.

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =2,  y= –1,  z=3.

Контрольная работа № 1

Вариант 11.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 7·–(–3) ·+5· = 43.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = = 32·–(–3)+5· = 86.

Δ == 7·–32 ·+5· = – 43.

Δ ==7·–(–3) ·+32· = 129.

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =2,  y= –1,  z=3.

Контрольная работа № 1

Вариант 25.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 7·–(–3) ·+5· = 43.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = = 32·–(–3)+5· = 86.

Δ == 7·–32 ·+5· = – 43.

Δ ==7·–(–3) ·+32· = 129.

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =2,  y= –1,  z=3.

Контрольная работа № 1

Вариант 7.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 1·–2 ·+(–4)· = 6+18–16–36–6+8 = –26.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = =3·–2 ·+(–4)·=18+8+30–60–18–4 = –26.

Δ == 1·–3 ·+(–4)·= 2+27–40–12+12–15 = –26.

Δ == 1·–2 ·+3·= –15–6+12+27–20+2 = 0

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =1,  y=1,  z=0.

Контрольная работа № 1

Вариант 15.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 1·–2 ·+(–4)· = 6+18–16–36–6+8 = –26.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = =3·–2 ·+(–4)·=18+8+30–60–18–4 = –26.

Δ == 1·–3 ·+(–4)·= 2+27–40–12+12–15 = –26.

Δ == 1·–2 ·+3·= –15–6+12+27–20+2 = 0

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =1,  y=1,  z=0.

Контрольная работа № 1

Вариант 20.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 1·–2 ·+(–4)· = 6+18–16–36–6+8 = –26.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δх = =3·–2 ·+(–4)·=18+8+30–60–18–4 = –26.

Δ == 1·–3 ·+(–4)·= 2+27–40–12+12–15 = –26.

Δ == 1·–2 ·+3·= –15–6+12+27–20+2 = 0

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

х ==;          y==;             z==.

                                  Ответ:      х =1,  y=1,  z=0.

Контрольная работа № 1

Вариант 9.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 2·–1 ·+2· =  –11.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δ = =1·–1 ·+2·= –22 .

Δ == 2·–1 ·+2·=  –11.

Δ == 2·–1 ·+1·= 22

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

 ==;          ==;             ==.

                                  Ответ:       = 2,    =1,    = –2.

Контрольная работа № 1

Вариант 21.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 2·–1 ·+2· =  –11.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δ = =1·–1 ·+2·= –22 .

Δ == 2·–1 ·+2·=  –11.

Δ == 2·–1 ·+1·= 22

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

 ==;          ==;             ==.

                                  Ответ:       = 2,    =1,    = –2.

Контрольная работа № 1

Вариант 28.

Задание 2.  Решите по формулам Крамера систему уравнений:

Решение:

Вычислим определитель системы:

Δ = = 2·–1 ·+2· =  –11.

Заменим поочередно столбцы коэффициентов при   х, у, z на столбец свободных членов  и найдем определители при неизвестных:

Δ = =1·–1 ·+2·= –22 .

Δ == 2·–1 ·+2·=  –11.

Δ == 2·–1 ·+1·= 22

Найдем значения х,  y,  z по формулам   Крамера:

 ==;          ==;             ==.

                                  Ответ:       = 2,    =1,    = –2.

Контрольная работа № 1

Вариант 2.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Умножим первую строкуна (–2) и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–3), а третью строку умножим  на 2 и сложим эти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

                           

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на 23, а вторую на 5 и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что z равно нолю. Подставим это z во второе уравнение, высчитаем y. Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём   x.  

  (Показать подстановку).

                                        Ответ:  х =5,  y=2,  z=0.

Контрольная работа № 1

Вариант 14.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Умножим первую строкуна (–2) и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–3), а третью строку  умножим на 2 и сложим эти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

                           

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на 23, а вторую на 5 и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что z равно нолю. Подставим это z во второе уравнение, высчитаем y. Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём  x.   (Показать подстановку).

 

                                        Ответ:  х =5,  y=2,  z=0.

Контрольная работа № 1

Вариант 22.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Умножим первую строку на (–2) и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–3), а третью строку умножим  на 2 и сложим эти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

                           

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на 23, а вторую на 5 и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что z равно нолю. Подставим это z во второе уравнение, высчитаем y. Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём   x.  (Показать подстановку).

                                        Ответ:  х =5,  y=2,  z=0.

Контрольная работа № 1

Вариант 4.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Умножим первую строку на (–2) и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–3), а третью строку умножим  на 2 и сложим эти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

                           

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на 13, а вторую на 7 и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что = 2. Подставим  во второе уравнение, высчитаем . Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём .

           (Показать подстановку).

                                        Ответ:   = 2,    =4,    = 8.

Контрольная работа № 1

Вариант 13.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Умножим первую строку на (–2) и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–3), а третью строку умножим на 2 и сложим эти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

                           

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на 13, а вторую на 7 и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что = 2. Подставим  во второе уравнение, высчитаем . Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём . 

         (Показать подстановку).

                                        Ответ:   = 2,    =4,    = 8.

Контрольная работа № 1

Вариант 18.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Умножим первую строку на (–2) и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–3), а третью строку умножим на 2 и сложим эти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

                           

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на 13, а вторую на 7 и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что = 2. Подставим  во второе уравнение, высчитаем . Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём . 

            (Показать подстановку).

                                        Ответ:   = 2,    =4,    = 8.

Контрольная работа № 1

Вариант 6.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Для удобства в решении поменяем строки местами.

Умножим первую строку на (–2) и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на 3, а третью строку умножим на (–2) и сложим эти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

  

Поменяем первую и вторую строки местами.  

    

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на (–6) и сложим со второй:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что = 3. Подставим  во второе уравнение, высчитаем . Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём .

  (Показать подстановку).

                                        Ответ:   = 1,    = –2,    = 3.

Контрольная работа № 1

Вариант 17.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Для удобства в решении поменяем строки местами.

Умножим первую строку на (–2) и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на 3, а третью строку умножим на (–2) и сложим эти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

  

Поменяем первую и вторую строки местами.  

    

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на (–6) и сложим со второй:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что = 3. Подставим  во второе уравнение, высчитаем . Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём .

  (Показать подстановку).

                                        Ответ:   = 1,    = –2,    = 3.

Контрольная работа № 1

Вариант 24.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Для удобства в решении поменяем строки местами.

Умножим первую строку на (–2)  и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на 3, а третью строку умножим на (–2) и сложим эти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

  

Поменяем первую и вторую строки местами.  

    

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на (–6) и сложим со второй:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что = 3. Подставим  во второе уравнение, высчитаем . Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём .

  (Показать подстановку).

                                        Ответ:   = 1,    = –2,    = 3.

Контрольная работа № 1

Вариант 8.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Умножим первую строку на (–3)  и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–1) и сложим с третьей строкой:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

  

Для удобства дальнейшего решения поменяем первую и вторую строки местами.  

    

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на (–7), а вторую на 6  и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку:

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что = 3. Из второго уравнения найдем . Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём .

  (Показать подстановку).

                                        Ответ:   = – 2 ,    = –3,    = 5.

Контрольная работа № 1

Вариант 19.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Умножим первую строку на (–3)  и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–1) и сложим с третьей строкой:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

  

Для удобства дальнейшего решения поменяем первую и вторую строки местами.  

    

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на (–7), а вторую на 6  и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку:

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что = 3. Из второго уравнения найдем . Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём .

  (Показать подстановку).

                                        Ответ:   = – 2 ,    = –3,    = 5.

Контрольная работа № 1

Вариант 30.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Умножим первую строку на (–3)  и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–1) и сложим с третьей строкой:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

  

Для удобства дальнейшего решения поменяем первую и вторую строки местами.  

    

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на (–7), а вторую на 6  и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку:

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что = 3. Из второго уравнения найдем . Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём .

  (Показать подстановку).

                                        Ответ:   = – 2 ,    = –3,    = 5.

Контрольная работа № 1

Вариант 10.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Для удобства решения поменяем первую и третью строки местами:

Умножим первую строку на (–2)  и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–5), а третью строку умножим на 4 и сложимэти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

 

     

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на 11, а вторую на 9  и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку:

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что z равно 5. Подставим это z во второе уравнение, высчитаем y. Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём   x.  (Показать подстановку).

                                        Ответ:  х =3,  y= – 2,  z=5.

Контрольная работа № 1

Вариант 23.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Для удобства решения поменяем первую и третью строки местами:

Умножим первую строку на (–2)  и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–5), а третью строку умножим на 4 и сложимэти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

 

     

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на 11, а вторую на 9  и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку:

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что z равно 5. Подставим это z во второе уравнение, высчитаем y. Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём   x.  (Показать подстановку).

                                        Ответ:  х =3,  y= – 2,  z=5.

Контрольная работа № 1

Вариант 27.

Задание 2.  Решите методом Гаусса систему уравнений:

Решение:

По данной системе уравнений запишем расширенную матрицу и преобразуем её к треугольной.

Для удобства решения поменяем первую и третью строки местами:

Умножим первую строку на (–2)  и сложим со второй:      

Получим новую первую строку в расширенной матрице:

 

Умножим вторую строку на (–5), а третью строку умножим на 4 и сложимэти строки:

Получим новую вторую строку в расширенной матрице:

 

     

Для получения треугольной матрицы выполним следующее действие, (на месте   a12    нужно получить 0):  умножим первую строку на 11, а вторую на 9  и сложим эти строки:

Получим в расширенной треугольной матрице новую первую строку:

По этой матрице запишем систему уравнений.

Решим эту систему, начиная с первого уравнения. С него мы получим, что z равно 5. Подставим это z во второе уравнение, высчитаем y. Потом полученные результаты подставим в третье  уравнение и найдём   x.  (Показать подстановку).

                                        Ответ:  х =3,  y= – 2,  z=5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение систем линейных уравнений" Урок обобщающего повторения

Урок разноуровневого обощающего повторения...

Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс

Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...

Урок ао теме "Решение систем линейных уравнений" 7 класс

Урок по закреплению умений и навыков по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Содержит групповую работу, карту продуктивности, творческие задания....

«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока

Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления....

Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.

Тема урока: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»Цель – Формирование    умений   и навыков решения линейных уравнений  с двумя переменными разными...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...