Разработка урока по математике в 6 классе "Разные действия с целыми числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Погодина Галина Борисовна

Разработка урока по математике в 6 классе на тему "Разные действия с целыми числами". Представлена технологическая карта урока, согласно требованиям ФГОС и презентация к ней. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Разные действия с целыми числами.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока:

Обучающие: отработка навыков выполнения действий с целыми числами, применение рациональных приёмов вычислений.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать,  делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Оборудование и технические средства:

Мультимедийный проектор

Компьютер

Наглядные пособия

Презентация, выполненная в программе “PowerPoint”

Рабочие материалы для обучающихся

  • Лист самооценки
  • Тест на отдельных бланках
  • Бланк ответов

Планируемый результат.

УУД

Личностные:выполняют действия с целыми числами , используют свойства умножения, деления, сложения, вычитания, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение, деление, вычитание, сложение  целых чисел и применение свойств действия с числами, систематизируют знания и углубляют знания  по данной теме.

Предметные:уметь в процессе реальной ситуации применять выполнение действий с целыми числами.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

План урока

1.Организационный этап.(2 -3 мин)

2. Актуализация знаний.( 5 мин)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)

4.Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуации( 15 мин)

5.Физкультминутка( 1мин)

6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации – тестирование ( 10 мин)

7. Информация о домашнем задании.(1 мин)

8.Рефлексия (5 мин)

Технологическая карта урока

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.(2 -3 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Раздаются листы самооценки, которые ученики заполняют в течение урока. (Приложение 1) Тетради с домашней работой сдаются на проверку.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.( 5 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

*

-2

+

65

-

12

51

:

-17

*

-15

Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на выполнение действий с целыми числами. Испытание 1: Математический канат:

43

-

-17

:

12

-20

+

-15

:

-7

+

85

:

-45

*

-25

*

-18

:

-9

+

-37

Испытание 2. «Найдите ошибку». Учащиеся видят на экране примеры с ошибками, находят их, называют номер примера (2, 3, 7)

1) 10 – 25 = – 15;
2) 100 : (– 10) = 10;
3) – 71 + 30 = 41;
4) – 17 + 17 = 0.

5) 0 + (– 12) = – 12;

6) – 24 • 2 = – 48;

7 ) –12 + (– 19) = 31

Участвуют в работе по повторению. Работа в парах.

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет  ключевые слова, тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

ВОСТЕСМЕЫН СЕЙДЯВИТ

(Совместные действия)

Испытание 3: Искомый маршрут

Безымянный.JPG

  1. Какие действия вы выполняли с целыми числами?
  2. Сформулировать правила сложения, умножения и деления целых чисел с разными знаками.

Вспомним правило древних.

  1. С какими числами вы  еще знакомы?
  2. Какое число больше, если одно из них положительное, а другое отрицательное?
  3. Какое из чисел больше: отрицательное или ноль?
  4. Какое из чисел меньше: положительное или ноль?

Историческая минутка

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуации
( 15 мин)

Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений.

Организация и контроль за процессом решения примеров.

Испытание 4: Восхождение на высоту

  1. Найдите значения выражения

Безымянный.JPG

2) Выполните действия:

а) 36*(45): (-9)   б) -105 * (-16) : 56Безымянный.JPG

3) Вычислите используя рациональный прием:Безымянный.JPG

Безымянный.JPG

4) Применение знаний на практике

Заполнить таблицу на слайде

Решают примеры  работают в парах над поставленными задачами у доски.

Проговаривают правила действий над целыми числами. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

9

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка( 1мин)

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Физкультминутка «Привал»

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

2

6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации - тестирование

( 10 мин)

Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации.

Испытание 5:Проверка на прочность

Работа по выполнению теста
Раздаточный материал: бланк ответов и тест

(приложение 1, 2)

Учащиеся выполняют задания ,заполняя бланк ответов, затем меняются друг с другом, проверяют и ставят оценку- взаимопроверка. Учитель показывает правило заполнения бланков

Ответы выводятся на экран

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь применять свои знания в различных ситуациях.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Информация о домашнем задании.(1 мин)

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

№ 595(а – е), 596, 597(а, в), 598(б),

рубрика «Неверно».

Учащиеся записывают в дневники задание

3

8.Рефлексия.( 3 мин)

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы  класса.

Конечный пункт

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организуют обсуждение:

  • Какова была тема урока?
  • Какую задачу ставили?
  • Каким способом решали поставленную задачу?
  • Какие у вас были затруднения на уроке?
  • Нашли ли вы выход из затруднения?
  • Остались ли у вас затруднения после окончания урока?
  • Над чем необходимо продолжить работу?

Учащиеся подводят итоги своей работы:

Ясегодня понял…

Ясегодня научился…

Мне понравилось…,

Мне не понравилось.

Я не понял…

2

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

Карточка самооценки.

Ф.И.__________________________________________

№ задания

Задание

Оценка

1

Математический канат

2

Найди ошибку

3

Искомый маршрут

4

Восхождение на высоту

5

Проверка на прочность

6

Итог (ваша оценка за урок)

 Приложение 1

Система оценивания:

  • http://cs614927.vk.me/v614927127/1141/i1XzCQOo9EI.jpghttp://vk.com/images/blank.gif--справился с задачей без затруднений,

  • http://cs614927.vk.me/v614927127/113a/q8b81d5twJA.jpg--справился с задачей, но возникали трудности,

  • http://cs614927.vk.me/v614927127/1148/MGGb8fT8Law.jpg--не справился с задачей.

Если у вас: 5- http://cs614927.vk.me/v614927127/1141/i1XzCQOo9EI.jpg- ставим оценку «5».

Если у вас:4-http://cs614927.vk.me/v614927127/1141/i1XzCQOo9EI.jpg-ставим оценку «4».

Если у вас:3-http://cs614927.vk.me/v614927127/1141/i1XzCQOo9EI.jpg-ставим оценку «3».

Бланк ответов Ф.И.__________________________________________Приложение 2

        №

ответ

ответ

Часть С

ответ

1

5  

1

2

6  

2

3

7

4

8

Приложение 3

Тест

1.Вычислите -14+90   

          А)-76;      Б)76;      В)104;       Г)104;

  1. Вычислите -27+60     

       А)87;       Б)-33;     В)33;         Г)-87;

  1. Вычислите (+20) ∙ (-5) 

    А)100;     Б)-4;       В)4;           Г)-100;

  1. Вычислите (-40):(-8)     

   А)-5;       Б)320;     В)5;           Г)-320;

5.      Вычислите (+20)+(-20)+(+1) (1)

6.     Вычислите (-25)+(-4)+(-6)+4+3+5 (0)

7.     Вычислите -5-3+6-8+4 (-6)

8.     Вычислите 20∙(-5) ∙6 (-600)

Часть С

1.     Скорость лодки по течению 10 км/ч. Найти собственную скорость и скорость против течения, если скорость течения реки 4 км/ч. (vсобст=6 км/ч, vпротив течения=2 км/ч)

2.     Выполните действия -9∙ (-73+12):15+4.(1)

Список используемой литературы

1. Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Учебник для общеобразовательных учреждений. М: «Просвещение» - 2016

2.  Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. Пособие для учащихся. М: «Просвещение» - 2016

3.  Е.А.Бунимович и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. Пособие для учащихся. М: «Просвещение» - 2016

4. Е.А.Бунимович и др. Рабочие программы УМК «СФЕРЫ». Пособие для учителей. М: «Просвещение» - 2016

 5. Л.В.Кузнецова и др.Поурочное тематическое планирование. М: «Просвещение» - 2011

6.  Анимационные картинки для презентаций http://prezentacii.com/animacii-dlya-prezentaciy.html http://klub-drug.ru/shkolniki/kartinki-shkola-animacii-knigi-shkolnye.html


Нижегородская область

Вознесенский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Криушинская средняя общеобразовательная школа»

Урок закрепления материала

по теме

"Разные действия с целыми числами"

6 класс

Работу выполнила: учитель математики

                                                                          МБОУ «Криушинская СОШ»      

Погодина Галина Борисовна

с.Криуша, 2017 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нижегородская область Вознесенский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Криушинская средняя общеобразовательная школа» Урок закрепления материала по теме 6 класс Разные действия с целыми числами Работу выполнила: учитель математики МБОУ «Криушинская СОШ» Погодина Галина Борисовна с.Криуша , 2017 год

Слайд 2

Цели : Обучающие : отработка навыков выполнения действий с целыми числами, применение рациональных приёмов вычислений. Развивающие : развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь. Воспитательные : воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Слайд 3

План экспедиции Приветствие. Организационный момент Испытание 1: «Математический канат» Испытание 2. «Найдите ошибку» Определение темы урока Испытание 3: «Искомый маршрут» Испытание 4: « Восхождение на высоту» Физкультминутка «Привал» Испытание 5: «Проверка на прочность» «Конечный пункт»

Слайд 4

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. Девиз нашей экспедиции: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно!

Слайд 5

Испытание 1: Математический канат: -20 + -15 : -7 43 - -17 : 12 51 : -17 * -15 + 85 : -45 * -25 * -18 : -9 + -37 * -2 + 65 - 12

Слайд 6

Испытание 2. «Найдите ошибку» 1) 10 – 25 = – 15; 2) 100 : (– 10) = 10; 3) – 71 + 30 = 41; 4) – 17 + 17 = 0. 5) 0 + (– 12) = – 12; 6) – 24 • 2 = – 48; 7 ) –12 + (– 19) = 31

Слайд 7

Тема нашего урока Угадайте ключевой слово Совместные действия Разные действия с целыми числами

Слайд 8

Испытание 3: Искомый маршрут Какие действия вы выполняли с целыми числами? Сформулировать правила сложения, умножения и деления целых чисел с разными знаками 3. С какими числами вы еще знакомы? 4. Какое число больше, если одно из них положительное, а другое отрицательное? 5. Какое из чисел больше: отрицательное или ноль? 6. Какое из чисел меньше: положительное или ноль?

Слайд 9

Правило древних Положительное число связали со словом «друг», а отрицательное со словом «враг». 1. Друг моего друга - мой …… «+» · «+» = « ? ». 2. Друг моего врага - мой …… « +» · « - » = « ? ». 3. Враг моего врага – мой …… « - » · « - » = « ? ». 4. Враг моего друга – мой……. « - » · «+» = « ? ». 5. Произведение равно 0 6. Произведение равно -а 7. Произведение равно 1 Историческая минутка В России первый учебник арифметики Леонтия Магницкого был напечатан в 1703 году . В «Арифметике» Магницкого, вслед за остальной Европой, используется счёт по числу пальцев на руках: числа от 1 до 9 названы «перстами», нуль — « низачто », десятки — «составами», а остальные числа — «сочинениями»

Слайд 10

Испытание 4: Восхождение на высоту 1)Найдите значения выражения 2) Выполните действия: а) 36*(45): (-9) б) -105 * (-16) : 56 3) Вычислите используя рациональный прием:

Слайд 11

Применение знаний на практике

Слайд 12

Физкультминутка «Привал» Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного!

Слайд 13

Испытание 5:Проверка на прочность Тест 1. Вычислите -14+90 А)-76; Б)76; В)104; Г)104; 2. Вычислите -27+60 А)87; Б)-33; В)33; Г)-87; 3. Вычислите (+20) ∙ (-5) А)100; Б)-4; В)4; Г)-100; 4. Вычислите (-40):(-8) А)-5; Б)320; В)5; Г)-320; 5. Вычислите (+20)+(-20)+(+1) 6. Вычислите (-25)+(-4)+(-6)+4+3+5 7. Вычислите -5-3+6-8+4 8. Вычислите 20∙(-5) ∙6 Часть С 1. Скорость лодки по течению 10 км/ч. Найти собственную скорость и скорость против течения, если скорость течения реки 4 км/ч. 2. Выполните действия -9∙ (-73+12):15+4. № ответ № ответ Часть С ответ 1 Б) 76 5 1 1 v собст =6 км/ч , v против течения =2 км/ч 2 В) 33 6 0 2 1 3 Г) -100 7 -6 4 В) 5 8 -600 ОТВЕТЫ

Слайд 14

Конечный пункт Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто в путешествии отличился? Домашнее задание: № 595(а – е), 596, 597(а, в), 598(б), рубрика «Неверно». Обсуждение итогов работы Какова была тема урока ? Какую задачу ставили ? Каким способом решали поставленную задачу? Какие у вас были затруднения на уроке? Нашли ли вы выход из затруднения? Остались ли у вас затруднения после окончания урока? Над чем необходимо продолжить работу?

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Урок по математике в 6 классе "Действия с целыми числами"

Обобщающий урок. На данном уроке закрепляются  и систематизируются знания учащихся по данной  теме, формируются  практические и устные навыки выполнения действий с целыми числами....

урок математики 6 класс по учебнику Бунимович Е.А. по теме: " Разные действия с целыми числами"

Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.Задачи урока:1.     Образовательные·         Закрепить изученный ...

Интегрированный урок чтения, развития речи и математики "Творчество Л.Н. Толстого. Все действия с целыми числами и десятичными дробями"

Данный урок проходил в 8 классе. Предназначен для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Знакомит учащихся с жизнью и твочеством Л.Н. Толстого, основными...

Открытый урок по математике "Действия с целыми числами. Красная книга России. Бобр".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков выполнять все действия с целыми числами. Знакомство с краснокнижным млекопитающим животным – бобром.Коррекционно-развивающие:...

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....