«СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Изаева Раиса Сайдулаевна

Конспект урока в 5 классе. Виленкин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №15

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение натуральных чисел и его свойства» (первый урок из трех по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Мнемозина, 2013.

ЦЕЛИ УРОКА: повторить и углубить знания по сложению натуральных чисел.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

повторить и углубить знания по сложению натуральных чисел.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки рефлексии (приложение 1).        


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

2

2.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Организация устного счета посредством индивидуального опроса

Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем

6

3.

Изучение нового материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

планирование своей деятельности, целеполагание

Вводит понятия компоненты сложения, свойства сложения

Участвуют в диалоге с учителем, записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь

15

4.

Закрепление материала

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок

15

5.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах

Прило-жение 1

6

6.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

1


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е,   о з в у ч и в а н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

У с т н ы й   с ч е т:   №212 (стр.38).

  1. Изучение нового материала.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

П о н я т и я:   компоненты сложения, свойства сложения..

  1. Закрепление знаний.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

№182, 183, 192.

  1. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

О ц е н к а   с о б с т в е н н о й   д е я т е л ь н о с т и.

Приложение 1:

Этап урока

Оценка

Организационный момент

Устный счет

Изучение нового материала

Решение заданий

Итоговая:

  1. Домашнее задание.

П. 6, №231 (а, б).

Урок №16

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение натуральных чисел и его свойства» (второй урок из трех по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Мнемозина, 2013.

ЦЕЛИ УРОКА: научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки рефлексии (приложение 1).        


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

2

2.

Проверка домашнего задания

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводят задание на  доске

6

3.

Актуализация знаний учащихся

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные

планирование своей деятельности, целеполагание

Организация устного счета посредством индивидуального опроса

Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем

6

4.

Изучение нового материала

личностные

нравственно-этическая оценка

коммуникативные

планирование своей деятельности, целеполагание

Вводит понятия компоненты сложения, свойства сложения

Участвуют в диалоге с учителем, записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь

9

5.

Закрепление материала

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок

15

6.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах

Прило-жение 1

6

7.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

1


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е,   о з в у ч и в а н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.

  1. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

П. 6, №231 (а, б).

  1. Актуализация знаний учащихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

У с т н ы й   с ч е т:   №214 (стр. 38).

  1. Изучение нового материала.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

П о н я т и я:   сложение на координатном луче.

  1. Закрепление знаний.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.

№184, 185, 187, 189.

  1. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

О ц е н к а   с о б с т в е н н о й   д е я т е л ь н о с т и.

Приложение 1:

Этап урока

Оценка

Организационный момент

Устный счет

Изучение нового материала

Решение заданий

Итоговая:

  1. Домашнее задание.

П. 6, №230.

Урок №17

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА».

КЛАСС: 5.

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение натуральных чисел и его свойства» (третий урок из трех по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Мнемозина, 2013.

ЦЕЛИ УРОКА: закрепить полученные знания по теме; закрепить навыки решения текстовых задач.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

закрепить полученные знания по теме; закрепить навыки решения текстовых задач.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки с текстовыми задачами (приложение 1), карточки рефлексии (приложение 2).        


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в минутах)

учитель

учащиеся

1.

Организационный момент

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

2

2.

Проверка домашнего задания

личностные

смыслообразование;

коммуникативные

умение осуществить сотрудничество с учителем

Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса

Воспроизводят задание на  доске

6

3.

Закрепление вычислительных навыков

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организация устного счета посредством индивидуального опроса

Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем

16

4.

Закрепление навыков решения текстовых

коммуникативные

выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся

Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок

Прило-жение 1

16

5.

Рефлексия деятельности

личностные

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

Подводит итоги урока

Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах

Прило-жение 2

4

6.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

1


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

П р и в е т с т в и е,   о з в у ч и в а н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.

  1. Проверка домашнего задания.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.

П. 6, №230.

  1. Закрепление вычислительных навыков.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения                                                                                                                конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

№196 (стр. 36).

  1. Закрепление знаний.

Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

№184.

Приложение 1:

  1. Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая – на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали бы девочки, если бы вместе собрали на 200 г больше?

  1. У одного мальчика 127 рублей, что на 27 рублей меньше, чем у второго. Хватит ли совместных денег ребятам, чтобы купить книгу стоимостью 270 рублей?

  1. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

О ц е н к а   с о б с т в е н н о й   д е я т е л ь н о с т и.

Приложение 1:

Этап урока

Оценка

Организационный момент

Вычисления столбиком

Решение задач

Итоговая:

  1. Домашнее задание.

П. 6, №230.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Сложение натуральных чисел и его свойства.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить несколько вопросов, которыми они уже занимались ранее: компоненты сложения, свойства сложения и свойство нуля при сложении. Цель данного урока усвоить ...

Сложение натуральных чисел и его свойства

Сложение натуральных чисел и его свойства....

Презентация по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Презентация по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства" предназначена как вспомогательный материал для проведения урока в 5 классе по учебнику Виленкина...

Презентация на тему: Сложение натуральных чисел и его свойства

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока математики на тему: "Сложение натуральных чисел и его свойства." учебник Виленкин Н. Я., В. И. Жохов....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства

 Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...