Доклад
статья

Еримеева Саргылана Геннадьевна

Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_sulgachinskaya_sosh_im.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Сулгачинская СОШ им. Константинова И.И.-Дэлэгээт Уйбаан

Доклад по теме:

"Организация современного урока математики

 в условиях реализации ФГОС ООО"

Еримеева Саргылана Геннадьевна, учитель математики 1 КК

Сулгаччы, 2016 г.

Нужно, чтобы дети, по возможности,

учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным  

процессом и давал для него материал.

                                                К.Д. Ушинский

Особенность ФГОС - деятельностный подход в организации учебного процесса. реализация деятельностного подхода заставляет учителя по-новому взглянуть на урок как основную форму реализации ФГОС. Сегодня ученик оказывается главным "действующим героем" на уроке. Задача учителя организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно решал значимые для себя вопросы: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому учителю этапах урока.

Однако теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности учителя и учащихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключается в том, что учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и деятельность ученика. Причем деятельность обучающегося представлена в трех аспектах: познавательной, коммуникативной и регулятивной.

I. Проектирование урока.

Проектирование – деятельность, под которой в предельно сжатой характеристике

понимается промысливание того, что должно быть.  Под проектированием урока

предполагается деятельность учителя по созданию проекта урока, которая

включает в себя создание плана урока, а также технологии его проведения,

механизмов, позволяющих организовать деятельность учеников подчиненную

цели урока.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием

средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Требования к современному уроку:

  • Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока;
  • Учитель выступает в роли организатора , а не информатора;
  • Обязательная рефлексия учащихся на уроке;
  • Высокая степень речевой активности учащихся.

Деятельность ученика:

Мобилизующий этап:

  1. Выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока;
  2. Пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создает установку на их реализацию;
  3. Актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.

Этап овладения новыми знаниями:

  1. Формулирует задания к упражнениям ;
  2. Выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия;
  3. Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала.

Рефлексия:

  1. Вспоминает ход урока;
  2. Анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;
  3. Формулирует свои впечатления.

Деятельность учителя:

  • Четко и точно формулирует задания;
  • Не дает новые знания ученикам в готовом виде;
  • Не повторяет задание 2 раза;
  • Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам;
  • Не повторяет то, что уже сказали ученики;
  • Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза;
  • Подбирает комплексные задания.

Вывод:

  •       Современный урок  строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
  •       Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

II. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход который предлагает:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на  основе разработки содержания и технологий образования;
  • Ориентацию на результаты образования (развития личности обучающегося на основе УУД);
  • Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
  • Учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
  • Обеспечение преемственности образования;
  • Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
  • Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Концептуальной базой для реализации системно-деятельностного подхода выступают:

Положение системно-деятельностного подхода

Реализация

Формирование умения учиться

УУД, метапредметная деятельность, общеучебные компетенции. Как важнейшие: навыки целеполагания и рефлексии.

Целенаправленная организация учебной деятельности

Соответствующие типы заданий, эвристический подход как концепция рождения знаний в деятельности, оргдеятельностные технологии, проектная деятельность.

Содержание обучения через значимые жизненные задачи

Компетентностный подход, обращение к личности ученика, его личным целям и проблемам.

Важная роль сотрудничества

Развитие коммуникативных компетентностей, групповая работа, проектная деятельность, включая публичную защиту проекта.

В настоящее время все более актуальным в образовательном  процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Заключение. Основная цель, которая перед нами, учителями математики, - научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо: создавать образовательной среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование  в работе инновационных приемов и методов, таких как информационные и телекоммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, практических работ, опорных схем или карточек-информаторов, метод анализа и синтеза, метод тестирования, использование различных форм ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...