Презентация к уроку математики по теме: "Уравнения"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет: 15 * 6 90 : 18 5 * 19 95 + 6 101 72 : 8 9 + 11 20 : 5 4 * 9 36 15 41 26 19 31 12 19 18 37 17 29 46
Устный счет: 937 – ( 37 + x) (74 + a) – ( 12 + b) (81 – y) + 125 (22 + c) + ( 48 – d) x + 45 = 80 x = y – 16 = 48 y = 28 – m = 12 m= 35 64 16
№ 1 Решите уравнение: 1) y + 374 = 500 y = 500 – 374 y = 126 126 + 374 = 500 500 = 500 Ответ: y = 126. 2) m – 89 = 145 m = 145 + 89 m = 234 234 – 89 = 145 145 = 145 Ответ: m = 234.
№ 2 Решите уравнение: 1) 63 – ( 25 + z ) = 26 Использовать упрощение выражений (правило вычитания суммы из числа) 2) ( x + 26) – 29 = 19 Использовать компоненты действий ( правило нахождения неизвестного уменьшаемого)
№ 2 Решите уравнение: 1) 63 – ( 25 + z ) = 26 63 – 25 – z = 26 38 – z = 26 z = 38 – 26 z = 12 63 – ( 25 + 12) = 26 63 – 37 = 26 26 = 26 Ответ: z = 12 2) ( x + 26) – 29 = 19 Использовать компоненты действий ( правило нахождения неизвестного уменьшаемого)
№ 2 Решите уравнение: 1) 63 – ( 25 + z ) = 26 63 – 25 – z = 26 38 – z = 26 z = 38 – 26 z = 12 63 – ( 25 + 12) = 26 63 – 37 = 26 26 = 26 Ответ: z = 12 2 ) ( x + 26) – 29 = 19 x + 26 = 29 + 19 x + 26 = 48 x = 48 – 26 x = 22 ( 22 + 26) – 29 = 19 48 – 29 = 19 19 = 19 Ответ: x = 22
№ 2 Решите задачу с помощью уравнения: В вагоне было несколько пассажиров. После того, как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?
№ 2 Решите задачу с помощью уравнения: Пусть в вагоне было x пассажиров. (x – 16) + 8 = 27 x – 16 = 27 – 8 x– 16 = 19 x = 16 + 19 x = 35 Таким образом, в вагоне было 35 пассажиров. Ответ: 35 пассажиров.
Самостоятельная работа . I вариант: № 1 Решите уравнение : y - 27 = 45 № 2 Задача. В корзине было 23 гриба. После того, как положили еще несколько грибов, их стало 44. Сколько грибов положили в корзину? I I вариант: № 1 Решите уравнение: ( 38 + y) – 18 = 31 № 2 Задача. После того, как из бочки вылили 48 литров бензина, в ней осталось 12 литров. Сколько литров бензина было в бочке ? III вариант: № 1 Решите уравнение: 74 – ( y + 35) = 26 № 2 Задача. В автоколонне было 70 машин. После того, как получили несколько новых машин и 12 машин списали, стало 93 машины. Сколько машин получили?
Самостоятельная работа . I вариант: № 1 Решите уравнение : y - 27 = 45 y = 45 + 27 y = 72 72 – 27 = 45 45 = 45 Ответ: y = 72 . № 2 Задача. Пусть положили x грибов. 23 + x = 44 x = 44 – 23 x = 21 Т. о. положили 21 гриб. Ответ: 21 гриб. I I вариант: № 1 Решите уравнение: ( 38 + y) – 18 = 31 38 + y = 31 + 18 38 + y = 49 y = 49 – 38 y = 11 ( 38 + 11) – 18 = 31 31 = 31 Ответ: y = 11 № 2 Задача. Пусть в бочке было x л. x – 48 = 12 x = 48 + 12 x = 60 Т. о. в бочке было 60 л. Ответ: 60 литров. III вариант: № 1 Решите уравнение: 74 – ( y + 35) = 26 y + 35 = 74 – 26 y + 35 = 48 y = 48 – 35 y = 13 74 – ( 13 + 35) = 26 26 = 26 Ответ: y = 13 № 2 Задача. Пусть получили x машин. 70 + x – 12 = 93 58 + x = 93 x = 93 – 58 x = 35 Т. о. получили 35 машин.
Спасибо за урок! Домашнее задание: Придумать условие задачи и решить задачу с помощью уравнения. Учитель : Шевцова Т. А.
Правило . Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы известное слагаемое.
Правило . Чтобы найти уменьшаемое нужно к вычитаемому разность .
Правило . Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого разность .
Источники информации и ссылки : http://images.yandex.ru/ картинки; http://znajka.net/ ; http :// www.prozagadki.ru/ http ://images.yandex.ru/yandsearch . http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi картинки; http://rebus.detsky-mir.com/2871/rebusy_po_matematike/ ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Уравнения", 5 класс.
Урок открытия нового знания по теме "Уравнения", 5 класс, учебник Зубаревой И.И., А.Г.мордковича...
разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс
план конспект открытого урока математики 5 класс по теме : "Уравнения" + презентация...
Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.
Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...
Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)
Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...
Урок математики на тему "Уравнения" (5 класс)
Разработка урока для обучения решению задач с помощью уравнений для обучающихся 5 класса...
Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс
Данный урок представлен как методический материал в рамках применения системно- деятельностного подхода по системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...
Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс
В учебном занятии приведено подробное описание составляющих каждого этапа урока, а также универсальные учебные действия, формирующиеся в результате системно-деятельностного подхода на каждом из этапов...