Наименьшее общее кратное. Правила (6 класс)
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Данный файл может служить раздаточным материалом по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naimenshee_obshchee_kratnoe.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Наименьшее общее кратное. Правила

Наименьшим общим кратным натуральных чисел и называют  
наименьшее натуральное число, которое кратно и , и   b .

Чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных  
чисел, например и ,   надо:  

1) разложить их на простые множители;  

              6   =     •   3 

              8   =    2     •  2   •   2 ;  

            2 есть в разложении числа     ( вычеркиваем ее ); 

2) выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;  

                    2 • 3 ;  

    3) домножить их на недостающие множители из разложений  
          остальных чисел;  


                    2 • 3         •               2 • 2 ;  

    4) найти произведение получившихся множителей.  

                    2 • 3   •   2 • 2   =   24;  

          НОК ( и ) = 24 .

Найдем наименьшее общее кратное чисел 24   и   36:  

    1) разложим их на простые множители;  

              24   =   2   •   2   •   2   •   3 ; 

              36   =   2   •   2   •   3   •   3 ;  

            2 , 2 и 3 есть в разложении числа 24     ( вычеркиваем их ); 

    2) выпишем множители, входящие в разложение числа 24 ;  

                    2 • 2 • 2 • 3 ;  

    3) домножим их на недостающий множитель из разложения числа 36 ;  

                  2 • 2 • 2 • 3             •             3 ;  

    4) найти произведение получившихся множителей.  

                    2 • 2 • 2 • 3 • 3   =   72;  

          НОК ( 24 и 36 ) = 72 .

Найдем наименьшее общее кратное чисел 30   и   42:  

    1) разложим их на простые множители;  

            30   =   2   •   3   •   5 

            42   =   2   •   3   •   7   

            2 и 3 есть в разложении числа 30     ( вычеркиваем их ); 

    2) выпишем множители, входящие в разложение числа 30 ;  

                    2 • 3 • 5 ;  

    3) домножим их на недостающий множитель из разложения числа 42 ;  

                  2 • 3 • 5             •             7 ;  

    4) найти произведение получившихся множителей.  

                    2 • 3 • 5 • 7   =   210;  

          НОК ( 30 и 42 ) = 210 .

Заметим, что если одно из данных чисел делится на все остальные  
числа, то это число и является наименьшим общим кратным данных чисел.    

                    Например:       у чисел   12 6 и 4     НОК = 12 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство краси...

Самоанализ урока по математике в 6 классе на тему: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное»

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР. Работа содержит ссылки на образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет и приложения, позволяющие развивать активно-деятельностные ф...

Урок по математике в 6 классе "Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель"

Представлены Технологическая карта урока, презентация  и раздаточный материал....

Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное". 6-й класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.Оборудование: компьютер, интерактивная д...