Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Углубление знаний материала урока за счет реализации межпредметных знаний.

1.Личностные:-

- уметь объяснить свои отдельные ближайшие цели саморазвития; свои наиболее заметные достижения;

- осознавать свои эмоции;

- эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других;

2.Метапредметные:

регулятивные:

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки под руководством учителя;

- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

коммуникативные:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

- учиться критично относиться к своему мнению;

познавательные:

- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части);

- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям;

- сравнивать объекты по заданным критериям;

- находить необходимую информацию и представлять ее публично;

4.Предметные:

– тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;

– научить применять полученные знания на практике;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx397.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока по математике

с использованием новых образовательных технологий

(в том числе с ЭОР и ИКТ)

5 класс

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока:        Урок усвоения нового материала

Цели урока:        

Углубление знаний материала урока за счет реализации межпредметных знаний.

1.Личностные:-

- уметь объяснить свои отдельные ближайшие цели саморазвития; свои наиболее заметные достижения;

- осознавать свои эмоции;

- эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других;

2.Метапредметные:

регулятивные:

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки под руководством учителя;

- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

коммуникативные:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

- учиться критично относиться к своему мнению;

познавательные:

- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части);

- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям;

- сравнивать объекты по заданным критериям;

- находить необходимую информацию и представлять ее публично;

4.Предметные:

– тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;

– научить применять полученные знания на практике;

Задачи урока:

образовательная:

- формировать целеполагание учебно деятельности;

- повторить и  закрепить знания об обыкновенных дробях, их существенных отличительных признаках.

- научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

развивающая:  

-активизировать  познавательную   деятельность учеников;

воспитательная:

-развивать положительную  мотивацию  к  изучению.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

Индивидуальная, фронтальная работа, создание проблемной ситуации.

Время реализации урока:        40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока: Закрепить знания по теме «Дроби» и получить  новые знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»; учиться работать самостоятельно, делать выводы.

Необходимое оборудование и материалы:        Видеопроектор, компьютеры, экран.

Дидактическое обеспечение урока: Презентация, карточки с  заданиями по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Список учебной литературы:Учебник «Математика. 5 класс» авторы Н.Я. Виленкин

Подробный конспект урока.

Время

Этап урока

Дидактическая задача

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

примечание

Организационный момент

Проверка состояния класса, под-

готовки учащихся к уроку, приветствие.

Проверка  готовности

рабочих мест, приветствие.

2 мин

Мотивация учащихся

Задачи урока:

образовательная: расширять метапредметные связи;

воспитательная: развивать положительную мотивацию  к  изучению

предмета

Здравствуйте, ребята! И сегодня  на уроке мы будем работать с вами вместе. Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежат смайлы с изображением «улыбки» и «грусти». Я прошу вас поднять тот смайл,  настроение которого совпадает с вашим. Поднимите смайл «улыбка». Назовите количество ребят с хорошим настроением, выразив правильной дробью. То же самое: подсчитаем настроение «грусть». Поднимите смайлы.

Назовите дроби, записанные на доске.

За правильные ответы вы будете получать 1 смайл.

2) Назовите числитель дроби.

3) Назовите знаменатель дроби.

4)  Что показывает знаменатель.

5) Что показывает числитель.

Отложите смайлы на край парты, и начнем урок.

(Ответы учащихся , например 7\20, 13\20)

Записываю ответы на доске.

Ребята устно отвечают на вопросы

7 мин

Актуализация опорных знаний

Задачи урока:

образовательная: систематизировать знания и умения

обучающихся по теме

«Обыкновенные дроби»,  рас-

ширять метапредметные связи;

развивающая: активизировать

познавательную  активность   учеников,

развивать коммуникативные умения; развивать умение рассуждать, анализировать и

делать выводы;

воспитательная: развивать положительную мотивацию к изучению

математики

; развивать

наблюдательность, самостоятельность.

Вот мы с вами и вспомнили, что означают  в дроби знаменатель и числитель. Следующее задание мы будем выполнять все вместе устно. Вопросы:

1. На рисунках назовите закрашенную часть фигуры:

2.Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель. На какие две группы можно разделить данные дроби.-Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

3.следующее задание мы будем работать все вместе, 1 из вас выйдет к доске и выполнит задание по карточке: составить правильные дроби со знаменателем 5, неправильные с числителем 4. Проверим …, которая выполняла то же самое задание.

5.Сравните дроби, изображенные на следующем  слайде .Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?

6. Последнее задание: Заполните пропуски

По карточке выполнить задание за доской (1 человек)

(слайд 2)

(Слайд 3)

(слайд 4)

+ карточка

(слайд 5)

(слайд 6)

5 мин

Подготовка к активной деятельности на основном этапе.

Начертите прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина 4 см. разбейте его на 8 равных частей. Красным заштрихуйте 3 части, а синим 4 части. Какая часть всего заштрихована?

-чтобы узнать, сколько всего закрашено, мы должны к 3/8 прибавить 4/8. Записываю на доске. Но мы с вами не умеем этого делать. Вот сегодня на уроке мы узнаем, как это сделать. Как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Ребята работают в тетрадях. Учитель демонстрирует модель закрашенного прямоугольника. Отвечают на вопросы.

7 -8 мин

Изучение новой темы

Задачи урока:

образовательная: формировать целеполагание учебной

деятельности;

развивающая: активизировать

 познавательную   деятельность учеников;

воспитательная: развивать положительную  мотивацию  к  изучению

предмета математики.

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-торт разрезали на 8 одинаковых частей. 3\8 пирога отложили на 1 тарелку, 2\8 – на другую. На следующем слайде показано на равных долях круга. Вопрос: сколько всего оказалось на двух тарелках долей торта?

Как догадались? Сложили 3 и 5. И закрашенных частей круга тоже оказалось

Правило сложения одинаковых дробей звучит так: при сложении числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. Запишите себе в тетрадь буквенную запись правила.

-сколько долей торта осталось на тарелке? Как нашли?

При вычитании из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, знаменатель оставляют тот же. Запишем.

Прочитаем правило в учебнике  на с 155 п.26.

5\8.

5\8

3\8

Ребята записывают формулы

Читает 1 ученик. Потом вполголоса все оба правила.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11.

Слайд 12

Слайд 13

Слайды 14,15.

2 мин

Физкультминутка

Ребята давайте после  получения новых знаний немножко отдохнем!

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть

А на восемь – подтянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть.

Выполнение зарядки

Сл.16

5 мин

Закрепление. Решение задач по новой теме.

Ребята! Сейчас один из вас выходит к доске, и решает задание из карточки с комментированием. Вы решаете в тетрадях и проверяете.

1 человек у доски решает, остальные работают с ним. Исправляют при необходимости.

Сл.17

7 -10 мин

Работа с учебником.

Задачи урока:

образовательная:закрепить приемы

решения задач на базовом уровне, учить применять добытые знания

во  время  решения

практических задач

Молодцы! Откройте учебник на стр.157 № 1011. Будем работать по цепочке, записывать примеры у доски. Проверка.  

Второй номер №1007. Прочитать задачу, решить ее. Изобразим поле в виде прямоугольника 7 см и 3 см.2/7 и 3/7 заштриховать. И найти сколько всего. Самостоятельно.

Первый номер выходят по 1 примеру на доске и в тетрадях. Задачу изобразить графически, изобразив поле в форме прямоугольника.

№ 1011, 1007

2 мин

Проверка и оценивание ЗУН ов

  1. Самостоятельная работа.        Раздаю на каждую парту по карточке, и по вариантам выполняете задания. Каждая пара составляет слово, поставив получившиеся ответы в  порядке возрастания.
  2.  По рисунку на карточке составить задачу.
  3. Соотнести рисунок и ответы в дробях

Ребята решают. Проверяем. Первая пара получает победила.

На доске карточки.

Слайды 18,19.

карточки

2 мин

Рефлексия деятельности на уроке

IX. Рефлексия

          понравился ли тебе урок?

        Что не понравилось на уроке?

•        Оцените свое настроение. Поднимите смайлик. Теперь мы с вами можем посчитать, сколько всего смайлов в классе.

13\20 + 7\20 = 20\20 = 1.

Итоги урока

Подведем подсчет смайлов. Выставим оценки.

1 мин

Домашнее задание  

Домашнее задание дать после самостоятельной работы. Примеры вы выполняете также, как мы делали в классе. В задаче дорогу начертите в виде отрезка длиной 17 см. и отметьте данные задачи на отрезке.

П.26, №1041 (а,б,в,),1039




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор -  Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/

Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...

Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....