Ломаная. Длина ломаной
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Очеретова Тамара Ивановна
Методический материал разработан для проведения урока в 5 классе по курсу «Введение в геометрию». На данном уроке учащиеся знакомятся с ломаной, как фигурой соединенных под углом отрезков, понятием звено, замкнутая и незамкнутая ломаная, нахождение ее длины, учатся строить ломаные линии и закрепляют знания по материалам составленного учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lomanaya_5_klass.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Ломаная», 5 класс

Методическая разработка урока.

Класс: 5

Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».

Цель: сформировать у учащихся знания о ломаной линии и нахождение ее длины.

Тип урока: урок закрепления.

Задачи:

-продолжить обучение учащихся понятию ломаной, как фигуры соединенных под углом    отрезков; понятием звено; замкнутая, незамкнутая ломаная, нахождение ее длины; формирование умения строить ломаные линии.

-развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

-воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг друга при работе на уроке, умение слушать ответы учащихся и объяснение учителя.

План урока.

  1. Организационный момент(2мин.): оформление: число, тема; цели, задачи.
  2. Актуализация знаний учащихся (5 мин.):
  1. Построение ломаной;
  2. Фронтальный опрос.
  1. Закрепление материала(15 мин.)
  1. Задание по опорным конспектам;
  2. Работа с учебником;
  3. Физ.минутка;
  4. Решение задач;
  5. Физ.минутка;
  1. Обобщение и вывод по работе на уроке (4мин.)
  2. Подведение итогов: оценки, рефлексия(2мин.)
  3. Домашнее задание (2 мин.)

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент: (2 мин.)

Проверь  дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Оформление  в тетради: число, тема

Слово учителя: 

Сегодня на уроке повторим, что мы называем ломаной, вершинами ломаной, звеньями ломаной; виды ломаной и как найти длину ломаной;

 вас ожидает много интересных заданий, новых открытий;

 а помощниками будут вам: внимание,  находчивость, смекалка.

  1. Актуализация знаний учащихся (5 мин.):
  1. Работа с палочками: построение ломаной;

-Посмотрите что у меня в руках?

-Что оно вам напоминает?(ломаная)

-Посмотрите и определите какая у меня ломаная?(не замкнутая)

-А теперь?(замкнутая)

-Теперь самостоятельно постройте ломаную. 

-Из скольких частей она состоит?

-Как называется каждая часть ломаной?

-Найдите и покажите вершины ломаной?

-Сколько их?

  1. Фронтальный опрос.

Ломаная-  геометрическая фигура состоящая из точек, соединенных отрезками.

Точки называются вершинами ломаной а отрезки - звеньями ломаной.

Длиной ломаной называется сумма длин ее звеньев.

Виды ломаной:

  • замкнутая ломаная - такая ломаная, если

конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена.

  • Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются.

  1. Закрепление материала(15 мин.)

А теперь давайте закрепим наши знания, умения и навыки практически, при этом мы будем использовать опорный конспект.

  1. Задание по опорным конспектам;

Делаем рисунок ломаной, обозначаем прописными латинскими буквами вершины, показываем звенья

  1. Работа с учебником;

http://103school.ucoz.com/_si/0/42767.jpghttp://103school.ucoz.com/_si/0/59586.jpghttp://103school.ucoz.com/_si/0/73696.jpghttp://103school.ucoz.com/_si/0/90097.jpg

http://103school.ucoz.com/_si/0/98697.jpghttp://103school.ucoz.com/_si/0/63240.jpghttp://103school.ucoz.com/_si/0/51134.jpghttp://103school.ucoz.com/_si/0/31919.jpg

-Что вы видите на рисунках?(ломаные)

-Какая из ломаных имеет больше звеньев? Меньше звеньев?

-Какая из ломаных самая длинная?

-Как доказать? (нужно измерить длину)

-А как измерить длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить)

-Делаем запись в тетрадь: 

АВСD=АВ+ВС+СD

-Какие виды ломаной вы видите? (замкнутые и незамкнутые) 

  1. Физ.минутка  ;
  2. Решение задач;

1. Постройте ломаную в виде буквы русского алфавита, состоящую из двух, трех и более звеньев.

2.Найдите длину ломанной.                                       Е                                                                                                

А                                                               C        

                                                                     D          

             

            В

3.Построить ломаную АВСDЕК, длина которой равна 36 см и найти ее звено, если соответствующие ее звенья равны: АВ=5см,

 СD=6 см, DЕ=8 см, ЕК=10 см.

  1. Обобщение и вывод по работе на уроке (4мин.)

2.Вопрсы:

-С чем мы сегодня познакомились? (с ломаными)

-Какие они бывают? (замкнутые и незамкнутые)

-Как найти длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить)

  1. Подведение итогов (2мин.)

1. выставление оценок;

2. рефлексия

-Сегодня на уроке я узнал…

-Сегодня на уроке я научился…

-Сегодня на уроке мне понравилось…

-Новые знания мне пригодятся…

  1. Домашнее задание (2 мин.)

Окончен урок и выполнен план

Спасибо огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Длина ломаной"

Представляю презентацию по теме "Длина ломаной" для 5 класса по учебнику Мордковича и др. Ее можно использовать на уроке объяснения нового материала....

Тема урока математики: Все действия в пределах 100. Вычисление длины ломаной

Цели урока:Закрепление навыков  действий с числами в пределах 100.Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе через практическую работу.Воспитание положительной мотивации к учению...

Вычисление длины ломаной линии.

Открытый урок по геометрии в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы интерната. Цель: Закрепить знания учащихся по вычислению длины ломаной лин...

Технологическая карта урока математики по теме "Длина ломаной линии"

Образовательная программа: «Школа России»Предмет: математикаКласс: 2Тема: «Длина ломаной»Форма проведения: урокТип урока: изучение нового материала...

Ломаная линия. Длина ломаной линии.

Урок математики для учащихся 4 класса МКОУ КШ №8...

Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Ломаная. Длина ломаной"

Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС ООО....