Конспект открытого урока для 1 класса по математике на тему:"Ломаная.Звено ломаной"
план-конспект урока по математике
Конспект разработан для обучающихся 1 класса ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_klass_vasileva_n.e.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»
Урок по математике
1 класс
УМК «Школа России»
Авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В Степанова
Тема: «Ломаная. Звено ломаной»
Учитель высшей категории: Васильева Н.Е.
г. Вышний Волочёк
ноябрь 2020 г.
Тема: «Ломаная линия. Звено ломаной».
Цель урока:
Дидактическая: познакомить обучающихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного восприятия, на основе упражнения: «Что изменилось?»
Воспитательная: формирование учебной мотивации
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты: обучающиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными метрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции; применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни, слушать собеседника, вести диалог; работать в паре; оценивать свою работу.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формируемые УУД:
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполненной работы на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в выполненную работу после её завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные:добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство; совершенствование математической речи.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.
Длительность урока:35 минут
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2017., рабочая тетрадь на печатной основе.
Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент, мотивация учебной деятельности. | - Вы готовы показать, как мы умеем работать? - Давайте улыбнёмся друг другу - Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. -На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. - В этом вам помогут: внимание, находчивость, смекалка. | Активизировать обучающихся; создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают учителя. Включение в работу. |
2. Актуализация знаний. | 1. Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 3 до 8; от 5 до 9; от 5 до 1; от 8 до 4. - Назовите соседей числа 5; 8. 2.Счёт предметов и составление математических выражений. На поляне у дубка Крот нашёл два грибка А подальше у осин, Он нашёл ещё один. Сколько крот нашёл грибов? - Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана. Какие чудные цветы! А сколько их - нам скажешь ты! 3. Разложите карточки с числами, которые мы изучили, начиная с самого маленького. Игра: « Что изменилось?» | Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Меняю числа местами. | Устный счет. Составление на доске математических выражений. Работа у доски. |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания т о Г я р м е и е 4 7 9 1 3 6 8 2 5 - Читаю, какое получилось слово. ГЕОМЕТРИЯ Геометрия - наука очень интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит. Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно И поэтому идти очень интересно. - А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним, как называются линии, которые живут в этой стране. | Показ на слайде | Переставляют карточки. |
4.Самоопределение к деятельности. | Точка в стране Геометрии живёт со своими друзьями. - Посмотрите и назовите друзей Точки. - Что вы знаете о прямой линии? - Что вы знаете о луче? - Что вы знаете об отрезке? - Что вы можете рассказать о кривой линии? - Ребята, а что интересного заметили? - Какой возник вопрос? - Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия». - Про эту линию Точка расскажет интересную историю: «Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в двух местах. -Какая интересная линия! - подумала я. Она была прямая, а стала…» - Что вы знаете про эту фигуру? Где мы можем узнать ее название? - Что бы вы хотели про неё узнать? - Кто попробует сформулировать тему урока? Давайте составим план урока. План урока. 1. Как называется? (ломаная линия) 2. Как сконструировать? 3. Из чего состоит? (звенья, вершины) 4. Какие виды? (замкнутая, незамкнутая) 5. Где можно увидеть? (крыши домов, дорожки) 6. Как начертить? (последовательно по линейке соединить точки – вершины) | Показ на слайде. Фиксирование затруднения. Организовать: формулирование темы и планирование учебных действий; исследовательскую практическую работу, познакомить с понятиями ломаная линия, вершина, звено. | Ответы обучающихся Предположения обучающихся. Ответы обучающихся. |
5. Динамическая пауза. | - Точка предлагает нам немножко отдохнуть. Сколько раз ногами топнем? (2+2) Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3) Мы присядем сколько раз? (4+1) А наклонимся сейчас? (5-1) И подпрыгнем ровно столько? (3+1) Ай да счёт! Игра и только! | Показывает карточки с выражениями. | Вычисляют значение выражений и выполняют действия. |
6. Открытие новых знаний (реализация плана урока). | - Попробуйте из 3 цветных карандашей построить ломаную линию. - Что заметили? Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев. - Сколько звеньев в этой ломаной? Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. - Сколько вершин у вашей ломаной? - Кроме того, у ломаной есть 2 конца. Правило: - точное название линии «ломаная линия». Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины. | Организовывает работу по решению проблемы. На слайдах: «ЗВЕНЬЯ», «ВЕРШИНЫ» | Находят ответы на вопросы путём исследований, практической работы. |
7. Первичное закрепление. | Работа по учебнику стр. 42 (на полях) - На каком рисунке ломаные линии? - На каком рисунке замкнутые ломаные линии? Незамкнутые? - Какая линия получилась у девочки от реки до дома? - Из сколько звеньев она состоит? - Сколько вершин? - Где ещё можно увидеть в окружающем мире ломаные линии? | Содействует развитию умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, самооценку учебной деятельности. Показать на слайдах | Отвечают на вопросы. Ломаная 7 6 крыши домов, вершины гор, заборы, дороги, тропинки и т. д. |
8. Включение в систему знаний и повторения. | Работа в рабочей тетради с.16. 1. Назовите № ломаных линий. 2. Начертить ломаную линию. - Какой инструмент нам нужен? 3. Как будем чертить ломаную? | Показывает, как чертить ломаные линии. | линейка, карандаш по линейке последовательно соединять точки |
9. Обобщение. | - Вернёмся к нашему плану урока. - С какой геометрической фигурой познакомились? - Из каких элементов состоит ломаная линия? - Какие бывают ломаные линии? | Показ на слайде | ломаная линия из звеньев и вершин замкнутые, незамкнутые |
10. Рефлексия. Итог урока. | - Мы с вами хорошо потрудились, познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках математики. - Понравился ли вам урок? - Что нового узнали сегодня на уроке? Продолжите мои предложения: - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Мне захотелось… - У меня получилось… Точка приготовила нам сюрприз. Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки? | Организовывает рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учатся рассказывать, анализировать свою работу, давать ей самооценку. Контур звёздочки - это замкнутая ломаная линия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”
Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
конспект открытого урока 6 класс, тема - Merry Christmas.
Открытый урок в 6 классе, по учебнику "New Millenium English", тема - Merry Christmas....
План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"
План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме)...
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...
Конспект открытого урока по математической грамотности (Математика 9 класс "Решение неравенств")
Тема урока: "Решение неравенств"Цель урока: применение линейных неравенств для решения текстовых задач. Урок проводился в рамках недели математической грамотности...