Открытый урок в 6 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Бейлина Наталья Игоревна

Данный урок относится к первому , начальному уровню формирования навыков решения текстовых задач, таких как выделение из текста и математическое оформление зависимостей величин и их изменений. Отрабатывается решение задач аналитическим способом, составление схемы задачи, уравнения , последующего его решения и интерпретации ответа. В материале урока текже присутствуют задачи на процентное содержание, предполагающие арифметическое решение( по действиям), и задания для повторения, закрепления вычислительных  навыков  и навыков решения уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6_klass.docx849.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач при помощи уравнений».


Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.

Тип урока: практикум по решению задач с помощью уравнений.

Цель: развивать умение решать задачи: выявлять связи между величинами, составлять уравнения, подводить итог.

Задачи:

  • образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний при работе с задачами,
  • развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях,
  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся

Планируемый результат:

Знать:

  • способы решения уравнений,
  • алгоритм решения задач,

Уметь:

  • применять удобный способ решения  уравнений,
  • применять алгоритм решения задач на практике,
  • использовать различные источники знаний,
  • работать с карточками различного содержания,
  • работать в группах, индивидуально,
  • выявлять связи между величинами в тексте задачи.

 План урока

  1. Организация урока (1-2 мин.).
  2. Математический диктант (10 мин.).
  3. Решение задач(15 мин)
  4. Повторение(10 мин.).
  5. Домашнее задание. (2-3 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организация урока. (1-2 мин.)

Учитель проверяет готовность учеников к уроку.

На столе у учащихся: дневник, тетрадь, ручка, карандаш

2. Математический диктант (10 мин.)

 1.Мотоцикл, движущийся по шоссе со скоростью 60 км в час, миновал пост ДПС. Через час мимо этого поста проехал автомобиль со скоростью 90 км в час. На каком расстоянии от поста ДПС автомобиль догнал мотоцикл, если они оба ехали без остановок?                2. Рабочий должен был обработать 80 деталей к определённому сроку. Он обрабатывал на 2 детали в час больше, чем планировал, и уже за час до срока обработал на 4 детали больше. Сколько деталей в час обрабатывал рабочий?

3. Индийская задача: из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого, третий – втрое больше первого, а все вместе дали 132. Сколько дал первый?

4.

3.Решение задач(15мин)

.

4. Повторение (10 мин.)

     

                                       

       

6. Подведение итогов. Домашнее задание. (2-3 мин.)

Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...

Презентация к уроку алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Урок-конференция (заключительный) по данной теме.....

Урок математики в 5 классе.Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Разработка  урока  по математике  в 5 классе на тему  «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»  АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ УРОКА  Шевчук Виктория СергеевнаПредмет: мат...

Интегрированный урок алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс

Цели урокаФормирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)Формирование экологической культуры. Формы и методы обученияФронтальная, групповая,...

Информационный образовательный ресурс к уроку алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений"

Цели урокаФормирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)Формирование экологической культуры. Формы и методы обученияФронтальная, групповая,...