Открытый урок в 6 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Данный урок относится к первому , начальному уровню формирования навыков решения текстовых задач, таких как выделение из текста и математическое оформление зависимостей величин и их изменений. Отрабатывается решение задач аналитическим способом, составление схемы задачи, уравнения , последующего его решения и интерпретации ответа. В материале урока текже присутствуют задачи на процентное содержание, предполагающие арифметическое решение( по действиям), и задания для повторения, закрепления вычислительных навыков и навыков решения уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6_klass.docx | 849.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач при помощи уравнений».
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.
Тип урока: практикум по решению задач с помощью уравнений.
Цель: развивать умение решать задачи: выявлять связи между величинами, составлять уравнения, подводить итог.
Задачи:
- образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний при работе с задачами,
- развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях,
- воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся
Планируемый результат:
Знать:
- способы решения уравнений,
- алгоритм решения задач,
Уметь:
- применять удобный способ решения уравнений,
- применять алгоритм решения задач на практике,
- использовать различные источники знаний,
- работать с карточками различного содержания,
- работать в группах, индивидуально,
- выявлять связи между величинами в тексте задачи.
План урока
- Организация урока (1-2 мин.).
- Математический диктант (10 мин.).
- Решение задач(15 мин)
- Повторение(10 мин.).
- Домашнее задание. (2-3 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организация урока. (1-2 мин.) | |
Учитель проверяет готовность учеников к уроку. | На столе у учащихся: дневник, тетрадь, ручка, карандаш |
2. Математический диктант (10 мин.) | |
1.Мотоцикл, движущийся по шоссе со скоростью 60 км в час, миновал пост ДПС. Через час мимо этого поста проехал автомобиль со скоростью 90 км в час. На каком расстоянии от поста ДПС автомобиль догнал мотоцикл, если они оба ехали без остановок? 2. Рабочий должен был обработать 80 деталей к определённому сроку. Он обрабатывал на 2 детали в час больше, чем планировал, и уже за час до срока обработал на 4 детали больше. Сколько деталей в час обрабатывал рабочий? 3. Индийская задача: из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого, третий – втрое больше первого, а все вместе дали 132. Сколько дал первый? 4. | |
3.Решение задач(15мин) | |
. | |
4. Повторение (10 мин.) | |
|
|
6. Подведение итогов. Домашнее задание. (2-3 мин.) | |
Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...
урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"
урок математики на тему...
Презентация к уроку алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Урок-конференция (заключительный) по данной теме.....
Урок математики в 5 классе.Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Разработка урока по математике в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ УРОКА Шевчук Виктория СергеевнаПредмет: мат...
Интегрированный урок алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс
Цели урокаФормирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)Формирование экологической культуры. Формы и методы обученияФронтальная, групповая,...
Информационный образовательный ресурс к уроку алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений"
Цели урокаФормирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)Формирование экологической культуры. Формы и методы обученияФронтальная, групповая,...
Дидактический материал по алгебре, 7 класс. Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Дидактический материал...