Анализ диагностической работы
материал по математике на тему
На основании приказа №204 УОФС Правобережного района от 16.02.2016 года 25.02.2016 г. была проведена диагностическая работа по математике в 11 классе. Цель – диагностика уровня подготовленности обучающихся к участию в ЕГЭ по предмету математика (профильный уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof_ege_matem_25_fevr_2016.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
диагностической работы III этапа по математике (профильный уровень) в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» среди обучающихся 11 класса МКОУ СОШ c Хумалаг
На основании приказа №204 УОФС Правобережного района от 16.02.2016 года
25.02.2016 г. была проведена диагностическая работа по математике в 11 классе.
Цель – диагностика уровня подготовленности обучающихся к участию в ЕГЭ по предмету математика (профильный уровень).
Задачи:
1) получить объективную информацию о качестве обучения по предмету математика на профильном уровне;
2) выявить уровень знаний и умений, сформированных у обучающихся 11 класса;
3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения программного материала обучающимися.
В диагностической работе из 25 обучающихся 11 класса приняли участие 12.
Диагностическая работа по математике (профильный уровень) состояла из 2 вариантов, содержащих по 12 заданий.
На выполнение работы отводилось 2 часа 20 минут (140 минут).
Каждое задание оценивалось в 1 балл, максимальный первичный балл за всю работу – 12 баллов.
Результаты диагностической работы по заданиям:
Задание №1
Направленность задания: умение решать простейшие текстовые задачи.
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 12 | 0 | 100% |
Ключевые проблемы:1)неумение осознанно читать и понимать текст задачи,
2)несформированность вычислительных навыков.
Задание №2
Направленность задания: Умение определять по диаграмме наименьшее и наибольшее значение
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 9 | 3 | 75% |
Ключевая проблема: невнимательность при прочтении текста задачи
Задание №3
Направленность задания: Умение находить площади геометрических фигур
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 11 | 1 | 92% |
Ключевые проблемы: 1) слабо сформированы геометрические навыки,
2)незнание формул площадей фигур.
Задание №4
Направленность задания: Умение решать задачи по теории вероятности.
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 8 | 4 | 67% |
Ключевые проблемы: незнание формул классической теории вероятностей.
Задание №5
Направленность задания: Умение решать иррациональные уравнения.
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 12 | 0 | 100% |
Ключевая проблема: низкий уровень базовых навыков решения уравнений.
Задание №6
Направленность задания: Умение решать геометрические задачи из планиметрии.
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 7 | 5 | 58% |
Ключевые проблемы:1) неумение осознанно читать и понимать текст задачи,
2)несформированность наглядных геометрических представлений.
Задание №7
Направленность задания: Умение работать с графиком функции и графиком производной.
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 6 | 6 | 50% |
Ключевая проблема: неумение сопоставлять график производной и график самой функции
Задание №8
Направленность задания: Умение решать стереометрические задачи.
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 2 | 10 | 17% |
Ключевая проблема: незнание формул объемов тел.
Задание №9
Направленность задания: Умение выполнять действия с тригонометрическими функциями.
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 5 | 7 | 40% |
Ключевая проблема: незнание тригонометрических формул.
Задание №10
Направленность задания: Умение вычислять по формуле значения некоторых переменных.
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 0 | 12 | 0 % |
Ключевая проблема: низкий уровень практических вычислительных навыков.
Задание №11
Направленность задания: Умение решать текстовые задачи с помощью уравнения.
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 4 | 8 | 33% |
Ключевые проблемы:
1) неумение осознанно читать и понимать текст задачи,
2)несформированность навыков решения дробно-рациональных уравнений.
Задание №12
Направленность задания: Умение находить наименьшее и наибольшее значение функций
Название школы | Количество | Количество обучающихся | % выполнения | ||
обучающихся | участников | выполнивших задание | не выполнивших задание | ||
МКОУ СОШ с Хумалаг | 25 | 12 | 1 | 0 | 8% |
Ключевые проблемы: незнание алгоритма нахождения наименьшего и наибольшего значения функции.
Наиболее успешно учащиеся выполнили задания:
№ задания | Направленность задания | % выполнения |
№1 | Умение решать простейшие текстовые задачи | 100% |
№ 5 | Умение решать иррациональные уравнения | 100% |
№ 3 | Умение находить площади геометрических фигур | 92% |
№ 2 | Умение определять по диаграмме наименьшее и наибольшее значение | 75% |
№4 | Умение решать задачи по теории вероятности | 67% |
№6 | Умение решать геометрические задачи из планиметрии | 58% |
Менее 50% обучающихся школы справились с заданиями:
№ задания | Направленность задания | % выполнения | Причины типичных ошибок |
№10 | Умение вычислять по формуле значения некоторых переменных | 0% | неумение сопоставлять график производной и график самой функции |
№ 12 | Умение находить наименьшее и наибольшее значение функций | 8% | незнание алгоритма нахождения наименьшего и наибольшего значения функции. |
№ 8 | Умение решать стереометрические задачи | 17 % | незнание формул объемов тел |
№ 11 | Умение решать текстовые задачи с помощью уравнения | 33% | неумение осознанно читать и понимать текст задачи, несформированность навыков решения дробно-рациональных уравнений. |
№9 | Умение выполнять действия с тригонометрическими функциями | 42% | незнание тригонометрических формул. |
Сводная таблица
результатов диагностической работы №3 по математике на профильном уровне.
Баллы | Количество человек | |
Первичные | Тестовые | |
0 | 0 | 0 |
1 | 5 | 0 |
2 | 9 | 0 |
3 | 14 | 0 |
4 | 18 | 0 |
5 | 23 | 2 |
6 | 27 | 5 |
7 | 33 | 3 |
8 | 39 | 2 |
9 | 45 | 0 |
10 | 50 | 0 |
11 | 55 | 0 |
12 | 59 | 0 |
Работу выполнили | 12 | |
Минимальный порог преодолели | 10 | |
% преодолевших мин порог | 83% |
Рекомендации учителям математики:
- Составить план работы с учетом анализа заданий и результатов диагностической работы;
- Работать над типичными ошибками, допущенными обучающимися в заданиях и стараться максимально повысить процент выполнения;
- Организовать дифференцированное повторение по наиболее труднодоступным темам;
- обратить особое внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;
- работать над вниманием обучающихся при изучении содержания заданий.
- Со слабо мотивированными обучающимися вести работу по индивидуальным планам;
- С высокомотивированными учащимися, проводить индивидуально-групповые занятия в системе вариативного образования
- Усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся
- Организация письменного контроля в тестовой форме
- Организация устного контроля знания теоретического материала
- Использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике модульный учебный курс «Я сдам ЕГЭ».
- Информирование учащихся об ЭОР, способствующих повышению уровня знаний
- Организация тренинга с применением ИКТ (открытый банк данных на сайте ФИПИ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...
Анализ диагностической работы
Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе...
Анализ диагностической работы по русскому языку
В работе представлен вариант анализа диагностической работы по русскому языку в 9 классе по проверке готовности к ГИА...
анализ диагностической работы
Анализ диагностической контрольной работы по математике 5 класс(16.09.2013год)Учитель Ковалёва Л.В. Цель проведения контрольной работы – оценить уровень знани...
Анализ диагностической работы по геометрии 9 класс.
Анализ диагностической контрольной работы по геометрии 9 класс: выражение векторов при помощи двух неколлинеарных векторов....
анализ диагностической работый
схема анализа диагностической работы по обществознанию и истории при подготовке к сдаче ЕГЭ...