Игра по математике 5 класс
проект по математике (5 класс) на тему

Это первый опыт в создании проекта по математике. Можно взять за основу и доработать для себя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_igra.docx22.85 КБ
Файл prilozhenie_1-2.docx411.77 КБ
Файл prilozhenie_2.docx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1987

Школьное научное общество «Архимед»

Проектная работа

на тему "Путешествие в страну математики"

(настольная игра)

Руководитель проекта:    Михалина Галина Владимировна,

                                            учитель математики

Участники проекта:      ученики 5 «М» класса    Тюков Андрей,

                                                          Шама Елизавета,

                                                          Мальцева Мария,

                                                                   Грабовский Александр

Москва 2012/2013 уч.год

Содержание:

Введение

Разработка правил и создание игры

Заключение

Список литературы

Введение.

Многие считают математику сухой и неинтересной. Ведь, говоря о математике, мы в основном думаем о цифрах. Этот проект направлен на выявление творческих способностей ребенка. Современному человеку не только необходимо ориентироваться в огромном объёме информации, но также и уметь ее применять. В ходе проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения. Этот проект позволит повысить интерес к математике как к учебному предмету, раскроет творческий потенциал обучающихся.

Основная цель нашей проектной работы: создать пособие по математике в виде настольной игры для пятых классов.

Дидактические цели проекта        :                                                        

-Развитие аналитических умений.

-Продолжить знакомство со способами самостоятельного поиска, обработки и подачи информации;

-Воспитывать умение видеть удивительное в обыденном;

- формирование интереса и любви к математике.

Задачи:

-Повысить интерес к математике как к учебному предмету;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

-Раскрыть творческий потенциал обучающихся;

-Воспитывать мотивацию к обучению;

-Научиться планировать и реализовывать реальную проектную деятельность;

-Работать в команде над решением единой проблемы;

-Формировать исследовательские навыки в поиске информации.

Разработка правил и создание игры.

        Мы разбили процесс создания игры на пять этапов:

  1. Сбор и обработка  материала;
  2.  Анализ правил  настольных игр;
  3. Создание настольной игры;
  4.  Апробация с учащимися параллельных классов;
  5.  Завершение проекта.

     На первом этапе для поиска заданий мы использовали такие источники

информации как учебники по математике  для 5 класса; дидактические     материалы для 5 класса; литература по занимательной  математике; интернет.

        Затем мы отбирали наиболее интересные задания, пытаясь добиться того, чтобы они были более-менее одного уровня сложности.

        На втором этапе, чтобы создать правила своей игры,         мы провели анализ правил различных видов настольных игр и попытались выбрать  из них те, которые наиболее подойдут к создаваемой игре. Вот что у нас получилось.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Количество игроков: 2-5 команд

Содержание: игра, листы с протоколами, лист с ответами для проверки, фишки, игральный кубик.

Правила игры: игроки путем выбрасывания игральной кости определяют очередность хода. Далее по очереди кидают кубик и совершают ходы на выпавшее число очков с одним условием: бросив игральную кость, капитан команды достает из коробки листок с заданием (у каждой команды своя коробка с одинаковыми заданиями), затем идет к своей команде. В течение двух минут команда решает задание, вносит ответ в лист протокола и отдает помощнику ведущего. Если задание выполнено верно, то игрок выполняет ход, если ответ неправильный, то он остается на месте.

Попадая на призовые клетки, игрок выполняет то, что там будет сказано.

Выигрывает та команда, которая первой достигнет финиша.

Далее, на третьем этапе, мы приступили к созданию игры. Дети сами придумывали, сколько будет ходов, что изобразить при оформлении, как раскрасить. Потом это все было перенесено на лист ватмана (Приложение 1).

На четвертом этапе мы пригласили учеников из двух других пятых классов, составили три команды и провели нашу игру (Приложение2).

В процессе проведения игры выявилось сразу несколько проблем: команды выполняют задания с разной скоростью, поэтому ходить по очереди, кидая кубик, просто не удобно; две минуты времени ничем не обусловлены, сильные команды справляются гораздо быстрее, а слабые тратят больше двух минут; задания получились очень разного уровня сложности, с одними команды справлялись очень быстро, а над другими очень долго думали; непонятно, когда считать игру законченной: когда встаешь точно на клетку «ФИНИШ», выбросив нужное количество очков, или когда просто выбрасываешь то количество, которое позволяет как-бы перейти через эту клетку; помощник ведущего не успевал достаточно быстро проверять ответы всех команд, ему явно требовалась помощь.

При переходе к пятому этапу у нас появились следующие идеи по изменению правил игры:

  1. Ходить надо не по очереди, а сразу после того, как выполнено задание;
  2. Вообще не кидать кубик, а просто сделать вопросы трех разных уровней сложности: 1 уровень – 1 шаг вперед, 2 уровень – 2 шага, 3 уровень – 3 шага. Команды сами будут выбирать сложность задания и решать, с какой скоростью продвигаться вперед. Таким образом снимется также проблема решения того, что считать окончание игры, так как всегда можно попасть на клетку «ФИНИШ», выбрав нужный уровень вопроса;
  3. Помощников у ведущего должно быть по количеству команд, чтобы каждый проверял только одну команду и не путался.

Мы взяли за основу второе и третье изменение. Пересмотрели задания, выбросили наиболее сложные, добавили более простых заданий, более тщательно провели разбивку заданий по уровням сложности и разбили их на три группы, назвав их зеленой (1 уровень), синей (2 уровень) и красной (3 уровень). Определились, что помощников должно быть трое, по количеству уровней сложности, чтобы каждый проверял только свой уровень.

        Проведя игру еще раз, уже с новыми правилами и заданиями, мы выяснили, что почти все проблемы были нами решены, что с такими правилами дети играют с большим интересом и азартом. Поэтому мы решили остановиться на этом уровне.

 

 

Заключение

Разрабатывая этот проект, мы убедились, что в игровой форме закрепление изученного материала проходит интереснее и с гораздо большим интересом со стороны учеников. С помощью таких игр не только в пятом, но и во всех остальных классах можно влиять на успеваемость школьников, повышая их любознательность и интерес к процессу обучения, ведь в настольные игры играют даже взрослые, а оказаться первым и выиграть хочет, наверное, каждый.

В то же время участникам проекта пришлось решать целый ряд возникших по ходу создания игры проблем, для чего понадобилось гораздо глубже познакомиться с материалом пятого класса, научиться классифицировать его по сложности, что также способствовало улучшению качества их знаний. У ребят появился интерес к проектной работе, удовлетворение достигнутым результатом, желание продолжить свою деятельность в этом направлении в дальнейшем.

   

Литература

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика. 5 класс. Учебник (в 2 частях). – М.: Мнемозина, 2011
  2. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2009
  3. Остер Г. Б. Задачник (Ненаглядное пособие по математике) – М.: АСТ, Астрель, 2002
  4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. –М.:Просвещение, 1989
  5. Шарыгин И.Ф.,  Шевкин А.В. Задачи на смекалку. -  М.: Просвещение, 2003.
  6. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. - М.: Просвещение, 2004.


Предварительный просмотр:

Приложение 1

D:\Галя с диска Коли\Галя\Галя Рабочий стол\Школа\05.12.2012(матем игра)\DSC00091.JPG


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Игра по математике для 5 класса "МАТЕМАТИК - БИЗНЕСМЕН" с применением ИКТ.

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с применением ИКТ в виде презентации с элементами теста....

внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр  в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Игра по математике для 5-6 классов в форме "Своя игра"

Данная презентация может быть использована на уроке, на факультативах, как внеклассное мероприятие для 5-6 классов в неделе математики....

Внеурочное занятие по математике для 8-9 классов.Викторина-игра по математике для 8-9 классов

Викторина-игра для использования во внеурочной деятельности, на неделе  математики....